![]() |
![]() |
---|
![]() |
Новое в воронежском законодательствеДанные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю. При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.
с 12 по 16 мая 2025 годаРазделы:
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Определены цель, условия и порядок предоставления субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии, требования, которым должен соответствовать участник отбора, требования к отчетности, положения об осуществлении контроля за соблюдением получателями субсидии условий и порядка ее предоставления и ответственности за их нарушение. Целью предоставления субсидии является частичная компенсация фактических затрат работодателей (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) на оплату труда инвалидов, трудоустроенных на рабочие места по договорам о совместной деятельности по трудоустройству инвалидов, заключенным с центром занятости населения в соответствующем финансовом году. Проведение отбора получателей субсидии осуществляется в системе "Электронный бюджет". Взаимодействие министерства труда и занятости населения Воронежской области, центра занятости населения с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Субсидия предоставляется участнику отбора в размере 50% для инвалидов III группы и 75% для инвалидов I и II групп от фактически начисленных сумм по оплате труда каждого инвалида в месяц, но не выше минимального размера месячной оплаты труда. Субсидия предоставляется участнику отбора единовременно за весь отработанный инвалидом период, но не более чем за шесть месяцев.
Определены цель, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Воронежской области, порядок проведения отбора получателей субсидии, требования к отчетности, положения об осуществлении контроля за соблюдением получателями субсидии условий и порядка ее предоставления и ответственности за их нарушение. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются выплаты надбавки наставнику за наставничество трудоустроенного инвалида молодого возраста в соответствующем финансовом году. Субсидия предоставляется участнику отбора единовременно за весь период наставничества, но не более чем за три месяца, в размере фактически понесенных затрат на выплату надбавки за наставничество в месяц, но не выше минимального размера месячной оплаты труда. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Внесены изменения в Положение об управе Центрального района городского округа город Воронеж. Скорректированы функции управы района в части перечня мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных правовых актов.
Внесены изменения в Положение об управе Советского района городского округа город Воронеж. Скорректированы функции управы района в части перечня мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных правовых актов.
Внесены изменения в Положение об управе Ленинского района городского округа город Воронеж. Скорректированы функции управы района в части перечня мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных правовых актов.
Внесены изменения в Положение об управе Левобережного района городского округа город Воронеж. Скорректированы функции управы района в части перечня мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных правовых актов.
Внесены изменения в Положение об управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж. Скорректированы функции управы района в части перечня мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных правовых актов.
Внесены изменения в Положение об управе Железнодорожного района городского округа город Воронеж. Скорректированы функции управы района в части перечня мероприятий по противодействию коррупции, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательства и муниципальных правовых актов. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Воронежской области. В частности, отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Установлено, что заявление об изменении категории риска в контрольный (надзорный) орган контролируемое лицо вправе подать в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Предусмотрена возможность проведения профилактического визита с помощью мобильного приложения "Инспектор". Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, определяется Правительством РФ. Уточнения и дополнения затронули порядок осуществления отдельных контрольных (надзорных) действий, а также досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Так, осмотр и опрос могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор". Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.
Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Воронежской области. Уточнено, что отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Установлена следующая периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска: одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год. Заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля контролируемое лицо вправе подать в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Актуализирован порядок осуществления отдельных контрольных (надзорных) действий и профилактических мероприятий, уточнен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Утвержденная Стратегия является документом стратегического планирования в сфере молодежной политики и направлена на консолидацию усилий исполнительных органов Воронежской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан по реализации молодежной политики, созданию условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, проживающей на территории области. Реализация стратегии запланирована в 2 этапа: 2025 - 2026 годы и 2027 - 2030 годы. На первом этапе реализации стратегии предусмотрены участие в национальном проекте "Молодежь и дети" на территории Воронежской области, корректировка соответствующих государственных областных программ, обеспечение межведомственной и межуровневой координации вопросов реализации молодежной политики и др. Второй этап предусматривает продолжение реализации национального проекта "Молодежь и дети", а также разработку и осуществление дополнительных мер нормативного, правового, организационного, кадрового, научного и методического характера, необходимых для достижения цели и задач стратегии.
Внесены изменения в Порядок формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа город Воронеж. Установлено, что уполномоченный орган обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов оказания муниципальных услуг в социальной сфере в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. Приведены показатели эффективности организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере, при организации оказания которых планируется определять исполнителей услуг по результатам отбора исполнителей услуг, значения таких показателей и план достижения таких показателей. СЕМЬЯ
Внесены изменения в Порядок выдачи направлений для помещения детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Документ приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и исполнительных органов Воронежской области. Уточнен перечень документов, прилагаемых органом опеки и попечительства к ходатайству о выдаче направления для помещения детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесено изменение в Перечень должностей государственной гражданской службы Воронежской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться. В список должностей категории "специалисты" в исполнительных органах Воронежской области дополнительно включена должность советника отдела организационной работы министерства финансов Воронежской области. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Утверждены: Порядок проведения оценки последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Воронежской области, заключении государственными организациями, находящимися в ведении министерства образования Воронежской области, образующими социальную инфраструктуру для детей, договора аренды, договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, о реорганизации или ликвидации государственных организаций, находящихся в ведении министерства образования Воронежской области, образующих социальную инфраструктуру для детей; Положение о создании комиссии по оценке последствий принятия таких решений; перечни документов, необходимых для проведения оценки последствий принятия решений. Признаны утратившими силу приказы департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 19.12.2017 N 1512, от 21.12.2017 N 1520 и N 1521, ранее регулировавшие те же правоотношения. ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Воронежской области за счет средств областного бюджета". Документ приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и исполнительных органов Воронежской области, а также министерства вместо департамента. Скорректированы требования к содержанию соглашения о предоставлении субсидии, связанные с расходами на проведение мероприятий и эксплуатационными расходами, в части обязательств государственного унитарного предприятия, автономного (бюджетного) учреждения Воронежской области.
Установлено, что соглашение заключается между Правительством Воронежской области и высшим исполнительным органом получателя субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Соглашение заключается на основании поступившего в адрес Губернатора Воронежской области ходатайства высшего должностного лица получателя субсидии либо иного лица, уполномоченного действовать от имени высшего исполнительного органа получателя субсидии. Определен перечень сведений, которые должно содержать соглашение, и оснований для отказа в согласовании предоставления субсидии и заключении соглашения.
Определены цель, условия и порядок предоставления субсидий, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение бюджетных средств, требования к отчетности, положения об осуществлении контроля за соблюдением получателями субсидии условий и порядка ее предоставления и ответственности за их нарушение. Отбор получателей субсидии проводится министерством труда и занятости населения Воронежской области с участием государственного казенного учреждения Воронежской области "Воронежский областной центр занятости населения" способом запроса предложений в системе "Электронный бюджет". Взаимодействие министерства, центра занятости населения с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме. Субсидии распределяются в размере, равном размеру, указанному получателем субсидии в заявке. При определении размера субсидии учитывается стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, которая не должна превышать 59,58 тыс. рублей на одного обучающегося. Получателям субсидии - ответственным организациям, включенным в Реестр ответственных организаций Воронежской области, обеспечивается перечисление субсидии в приоритетном порядке.
Урегулированы отношения, связанные с формированием и развитием механизма обратной связи с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в Воронежской области в рамках реализации системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт"). Установлено, что заявителями являются физические и юридические лица любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации, занимающиеся инвестиционной и (или) предпринимательской деятельностью. Регламентировано функционирование единого центра обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в Воронежской области. Куратором единого центра является первый заместитель председателя Правительства Воронежской области, курирующий экономический блок. Установлено, что информирование заявителей о результатах рассмотрения обращений осуществляется исполнительными органами Воронежской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области в соответствии с их полномочиями.
Определен механизм расходования субсидий на следующие мероприятия: предоставление частично оплаченных путевок в детские оздоровительные лагеря; предоставление частичной компенсации расходов за самостоятельно приобретенные родителями путевки. Установлено, что субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на частичную оплату путевок в стационарные детские лагеря отдыха, открытые и функционирующие на территории Российской Федерации, в период летних школьных каникул для детей работающих граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также пасынков и падчериц), которые проживают или работают на территории городского округа город Воронеж. Определена базовая стоимость путевки в детские лагеря отдыха, а также доли софинансирования путевки за счет субсидии: для детей работников бюджетных организаций - 80% от базовой стоимости, для детей работников иных организаций - 50% от базовой стоимости. Оставшаяся до полной стоимости путевки сумма средств подлежит оплате за счет иных источников финансирования (профсоюзных средств, средств работодателей, родителей и иных источников). Утратило силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 28.05.2024 N 664, ранее утверждавшее порядок расходования субсидии на 2024 год. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Указано, что органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области обеспечивают разработку комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) для одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения 50 тысяч человек и более, внесение изменений в КСОДД, а также утверждают КСОДД и внесенные в них изменения. Органы местного самоуправления или уполномоченные организации, разрабатывающие КСОДД, изменения в КСОДД, должны представить обращение о согласовании КСОДД (изменений в КСОДД) на согласование в органы и организации, указанные в п. 1, 2 и 4 ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 443-ФЗ. Рассмотрение обращения и КСОДД (изменений в КСОДД) и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании КСОДД (изменений в КСОДД) по результатам их рассмотрения осуществляются согласующим органом (организацией) в срок не более 30 дней со дня поступления на согласование. Перечислены основания для принятия решения об отказе в согласовании комплексных схем (изменений в них). Согласующий орган (организация) должен проинформировать разрабатывающий орган (организацию) о согласовании или об отказе в согласовании КСОДД (изменений в КСОДД) с указанием причин отказа посредством направления уведомления почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты разрабатывающего органа (организации) (при наличии). Повторная подача обращения и КСОДД (изменений в КСОДД) в согласующий орган (организацию) без устранения причин отказа в согласовании комплексных схем (изменений в них) не допускается.
Внесены изменения в Положение о министерстве дорожной деятельности Воронежской области. В частности, к государственным функциям министерства отнесено осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией исполнительным органом Воронежской области, уполномоченным в сфере организации дорожного движения на территории области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения. В перечень иных функций и услуг, исполняемых и предоставляемых министерством, дополнительно включено обеспечение установки, замены, демонтажа и содержания технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Отдельные уточнения и дополнения затронули правила регулирования землепользования и застройки в границах действия подзон территориальных зон. В частности, подзона строгого ограничения застройки устанавливается в том числе для территорий в границах, соответствующих границам земельных участков, предоставленных из государственной, муниципальной собственности или состава земель, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством (вид разрешенного использования земельных участков не предусматривает размещение объектов капитального строительства), в том числе для размещения объектов улично-дорожной сети и благоустройства. В новой редакции изложен лист "Карта градостроительного зонирования. Карта подзон территориальных зон".
В новой редакции изложены карта территориальных зон, карта подзон территориальных зон, карта зон с особыми условиями использования территории, а также карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Уточнено описание местоположения границ территориальной зоны ОДМ - 140. Добавлены новые описания местоположения границ территориальных зон ОДП - 42 и ОДП - 43.
В статье 18 листы "Карта градостроительного зонирования. Карта территориальных зон", "Карта градостроительного зонирования. Карта подзон территориальных зон", "Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территории", "Карта градостроительного зонирования. Карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории" изложены в новой редакции. Уточнены описания местоположения границ территориальных зон ОДМ - 131 и П - 15. Описано местоположение границ территориальных зон ОДБ - 44 и ОДС - 93.
Установлено, что Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж применяются в том числе при согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства. Статья 18 дополнена новым листом "Карта градостроительного зонирования. Карта территорий, в границах которых предусматриваются требования к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства". Определены требования к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства, включающие в себя требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, которые устанавливаются Правительством РФ, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации. ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Признано утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении Правил использования водных объектов для рекреационных целей на территории городского округа город Воронеж". |
Выбрать свой КонсультантПлюс ![]() Бесплатно для наших клиентов 29.05.25. Семинар-практикум: 05.06.25. Семинар-практикум: 26.06.25. Семинар-практикум: | |
|