![]() |
![]() |
|---|
|
|
Новое в воронежском законодательствеДанные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю. При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.
с 17 по 21 ноября 2025 годаРазделы:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
В постановление Администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении Положения об управлении муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж" внесены изменения. Уточнено, что управление выполняет функцию по организации и проведению закупок для нужд муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования городской округ город Воронеж в совокупности превышает пятьдесят процентов, путем проведения, в том числе в форме совместных закупок: конкурсов (открытых конкурсов, открытых конкурсов в электронной форме, закрытых конкурсов); аукционов (открытых аукционов, аукционов в электронной форме, закрытых аукционов); запросов котировок (запросов котировок в электронной форме, закрытых запросов котировок); запросов предложений (запросов предложений в электронной форме, закрытых запросов предложений); или иными способами осуществления закупок в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, за исключением закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внесены изменения в Положение об экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области. Уточнено, что заседания совета созываются не реже одного раза в квартал (ранее - не реже одного раза в полугодие). Скорректирован перечень документов, которые необходимо представить на рассмотрение совета для принятия решения о возможности включения или об отказе во включении организаций, расположенных на территории Воронежской области, в перечень организаций регионального значения. В частности, от организации требуется заключение отраслевого исполнительного органа Воронежской области о значимости организации для отрасли экономики на территории области и соответствии организации одному из дополнительных критериев, предусмотренных Порядком формирования перечня организаций регионального значения Воронежской области. Утвержден новый состав экспертного совета.
Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Воронежской области. Определена периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категориям: значительного риска - один раз в 3 года, среднего риска - один раз в 5 лет, умеренного риска - один раз в 6 лет. Предусмотрена возможность оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия было невозможно или если иной порядок оформления акта не установлен федеральным законодательством. ЖИЛИЩЕ
В государственную программу Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" внесен ряд изменений. Актуализированы адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов Воронежской области и общественных территорий муниципальных образований Воронежской области, нуждающихся в благоустройстве.
Установлено требование к участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации": один из супругов в молодой семье либо один родитель в неполной молодой семье должен быть зарегистрирован по месту жительства на территории Воронежской области не менее 5 лет, за исключением молодых семей, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье прибыл (прибыли) на территорию Воронежской области в связи с прохождением военной службы. Документом утверждены порядки внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" и список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году в рамках реализации указанного мероприятия. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Утверждено Положение об оплате труда по должности "Помощник по уходу". Оплата труда устанавливается помощникам по уходу, непосредственно занятым оказанием социальных услуг по уходу на дому в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе. Работа в качестве помощника по уходу может являться как основным местом работы, так и работой по совместительству. В случае внутреннего или внешнего совместительства также могут быть заключены срочные трудовые договоры. Срочный трудовой договор заключается на период реализации пилотного проекта. Тарифная ставка оплаты труда помощника по уходу за 1 час оказания социальных услуг по уходу на дому установлена в размере 265,02 рубля. Размер заработной платы за календарный месяц определяется за фактически оказанные гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги по уходу на дому. Размер заработной платы помощника по уходу, отработавшего полный месяц и выполнившего норму труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. По итогам работы за определенный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) при наличии экономии средств на оплату труда помощникам по уходу может производиться выплата премии с учетом выполнения ими показателей эффективности и критериев оценки работы.
Внесены изменения в Положение о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий работникам Администрации городского округа город Воронеж. Уточнено, что к особо важным и сложным заданиям относится в том числе участие в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие городского округа город Воронеж, результативную деятельность Администрации городского округа город Воронеж и повышение эффективности муниципального управления. Ходатайство о назначении и выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий на имя Главы городского округа город Воронеж направляется первым заместителем (заместителем) главы администрации, руководителем структурного подразделения Администрации городского округа город Воронеж, руководителем управы района городского округа город Воронеж и допускает включение в ходатайство вышеуказанных должностных лиц (в том числе лица, его подписавшего). Указано, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий имеет единовременный характер и не может превышать двух должностных окладов с установленными ежемесячными выплатами по замещаемой должности. Максимальное количество премий за выполнение особо важных и сложных заданий составляет пять выплат в год. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Внесены изменения в Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан для газификации жилого помещения. Многодетные семьи исключены из категорий граждан, для которых при определении права на предоставление дополнительной меры социальной поддержки учитываются среднедушевой доход и величина прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения в Воронежской области.
Указано, что документом, подтверждающим право на бесплатный проезд, является справка, выданная казенным учреждением Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области по месту жительства (пребывания). Право на получение справки имеют малоимущие многодетные семьи, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в Воронежской области и в которых все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Воронежской области. Справка выдается одному из родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей) на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, расположенной на территории Воронежской области, на 12 месяцев с даты принятия решения о ее выдаче до окончания обучения, но не дольше чем до достижения таким ребенком возраста 23 лет. Правовые основания для получения справки определяются по состоянию на день обращения за ее получением. Определены порядок обращения за получением справки, порядок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче), прекращении действия справки.
Установлено, что реализация прав граждан на возмещение ущерба, причиненного их имуществу в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, осуществляется путем выплаты гражданам единовременной материальной помощи. Материальная помощь в связи с утратой жилого помещения выплачивается исходя из расчета площади утраченного жилого помещения, но не менее нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек, и не может превышать 5000000 рублей. Также предусмотрена выплата материальной помощи в связи с повреждением жилого помещения из расчета сметной стоимости ремонта, но не более 7000 рублей за ремонт 1 кв. метра общей площади; в связи с утратой хозяйственных построек - из расчета сметной стоимости утраченной хозяйственной постройки, но не более 300000 рублей; в связи с повреждением хозяйственных построек - из расчета сметной стоимости ремонта поврежденной хозяйственной постройки, но не более 150000 рублей; в связи с утратой имущества первой необходимости при утрате жилого помещения - в размере 250000 рублей, а при повреждении жилого помещения - в размере 125000 рублей. ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно изменениям, внесенным в наименование и текст документа, постановлением Правительства Воронежской области регламентирован Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, переданного (планируемого к передаче) в муниципальную собственность, по месту расположения этого жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах Воронежской области. Уточнены цели и условия предоставления средств. Отмечено, что субсидии предоставляются в том числе на возмещение до 90 процентов фактически понесенных затрат на приобретение готового жилого помещения или жилого дома (дома блокированной застройки) по договору купли-продажи, построенного не ранее чем за 5 лет до даты заключения договора купли-продажи жилого помещения или жилого дома (дома блокированной застройки). Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются фактически понесенные после 01.01.2025 затраты на мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в порядке очередности поступления заявок. Победителями отбора признаются участники отбора по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределения субсидии, указанным в объявлении о проведении отбора.
В Порядок предоставления грантов в форме субсидий на реализацию проектов по приоритетным направлениям развития туризма в соответствии с государственной программой Воронежской области "Развитие культуры и туризма" внесен ряд изменений и дополнений. В частности, определены условия, при которых в объявление о проведении отбора вносятся изменения, требования к участникам отбора и документы, которые необходимо представить в министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области. Установлено, что отбор, в том числе подача заявки, заключение соглашения, а также иное взаимодействие между министерством и участниками отбора осуществляются с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет". Актуализированы критерии оценки заявок участников отбора.
Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение средств, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также положения об осуществлении органом государственного финансового контроля Воронежской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений. Взаимодействие министерства сельского хозяйства Воронежской области с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Определены требования к участникам отбора и документы, которые необходимо представить в министерство с использованием системы "Электронный бюджет". Размер субсидии не может превышать 70 процентов объема фактически понесенных племенными хозяйствами затрат на проведение молекулярной генетической экспертизы.
Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Воронежской области на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур. Установлено, что победителями отбора признаются участники отбора по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора. Уточнены сроки представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии. Указано, что получатель субсидии освобождается от уплаты пени за недостижение в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в случае наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств: установление федерального, регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, решением Губернатора Воронежской области, решением главы местной администрации муниципального образования соответственно; аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
В новой редакции изложен Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив. Установлено, что взаимодействие министерства сельского хозяйства Воронежской области с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Определены требования к участникам отбора и документы, которые необходимо представить в министерство с использованием системы "Электронный бюджет". ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Уточнено наименование постановления Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка формирования перечня градообразующих организаций Воронежской области, перечня организаций регионального значения Воронежской области, перечня системообразующих организаций Воронежской области", которое теперь называется "Об утверждении Порядка формирования перечня организаций регионального значения Воронежской области". Порядок формирования перечня организаций регионального значения Воронежской области изложен в новой редакции. Указано, что ведение перечня осуществляется министерством экономического развития Воронежской области. Актуализированы критерии и условия включения организаций в перечень, а также список документов, которые организация направляет в исполнительный орган Воронежской области, в ведении которого находится сфера деятельности организации, для включения в перечень. Отраслевой исполнительный орган Воронежской области в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки представляет в министерство заключение о значимости организации для отрасли экономики на территории региона и соответствии организации одному из утвержденных дополнительных критериев. Министерство: с учетом полученного заключения готовит заключение о соответствии организации основным критериям и возможности включения ее в перечень либо об отказе во включении в перечень и представляет на рассмотрение экспертного совета; с учетом решения экспертного совета готовит проект распоряжения Правительства Воронежской области о включении организации в перечень либо направляет в адрес организации мотивированный отказ.
Утверждены следующие нормативы чистого месячного дохода: от 1 головы коровы - 8349 рублей, теленка - 3104 рубля, свиньи - 1355 рублей, овцы - 533 рубля, козы - 660 рублей, лошади - 43 рубля, от 10 кур - 1181 рубль, 10 кроликов - 73 рубля, 1 пчелосемьи - 430 рублей, 1 сотки земли - 279 рублей.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится заявленное административным истцом жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится заявленное административным истцом жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится заявленное административным истцом жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы. Оспариваемые положения региональной программы на 2023 - 2052 годы нарушают права административного истца на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки.
Суд пришел к выводу, что перенос сроков проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме, где находится заявленное административным истцом жилое помещение, на более поздний срок, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы, нарушает права административного истца как собственника квартиры на проведение запланированных региональной программой на 2014 - 2044 годы ремонтных работ в установленные сроки. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт признан не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем признан недействующим в заявленной части. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
В Порядок осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) через модуль "Малые закупки" программного комплекса для автоматизации государственных (муниципальных) закупок (WEB-Торги-КС) внесен ряд изменений и дополнений. В частности, предусмотрено проведение министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области анализа информации об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях соблюдения принципов контрактной системы в сфере закупок. В случае возникновения срочных потребностей закупка малого объема осуществляется при условии наличия документально оформленного отчета обоснования. Указано, что при этом при поступлении двух и более равных предложений с наименьшей ценой контракта победителем признается участник закупки с наибольшим значением ЭКГ-рейтинга (Экология, Кадры, Государство). В случае признания повторной закупки несостоявшейся, когда отклонены все заявки участников закупки, заказчик вправе заключать контракт с любым поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения повторной закупки. Уточнены правила осуществления закупок на портале "Витрина производителей и поставщиков Воронежской области", а также перечень закупок, на которые не распространяются требования и правила порядка осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) через модуль "Малые закупки". Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2026. |
Выбрать свой КонсультантПлюс Бесплатно для наших клиентов 27.11.25. Семинар-практикум: 04.12.25. Семинар-практикум: 11.12.25. Семинар-практикум: | |
| |||