![]() |
![]() |
---|
![]() |
Новое в воронежском законодательствеДанные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю. При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.
с 16 по 20 июня 2025 годаРазделы:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Указано, что местное самоуправление в Воронежской области осуществляется в следующих видах муниципальных образований: городские округа; муниципальные округа; муниципальные районы; городские и сельские поселения. Установлены наименования и определен порядок формирования органов местного самоуправления. Так, Глава муниципального образования избирается: на муниципальных выборах; представительным органом муниципального района, городского округа, муниципального округа из числа кандидатов, представленных Губернатором Воронежской области; представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Глава городского округа город Воронеж, являющегося административным центром Воронежской области, избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных Губернатором Воронежской области. Представительный орган поселения, городского округа, муниципального округа состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Перечислены варианты формирования представительного органа муниципального района Воронежской области. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Признаны утратившими силу Законы Воронежской области от 12.11.2004 N 65-ОЗ "О наименованиях органов и должностных лиц местного самоуправления в Воронежской области" и от 10.11.2014 N 149-ОЗ "О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и о сроках их полномочий".
Внесены изменения в Закон Воронежской области от 19.06.2003 N 31-ОЗ "Об Избирательной комиссии Воронежской области". В частности, указано, что если орган, к компетенции которого относится назначение члена Избирательной комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии в течение 30 дней, а в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, период со дня назначения референдума и до определения результатов выборов, референдума организующей выборы, референдум комиссией - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Избирательной комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Избирательной комиссии принимается Избирательной комиссией в течение 3 дней со дня истечения указанного срока. Также внесены изменения в Законы Воронежской области от 27.06.2007 N 85-ОЗ "О порядке осуществления гражданской инициативы в Воронежской области" и N 87-ОЗ "Избирательный кодекс Воронежской области". Указано что специальный счет фонда референдума может быть открыт без личного присутствия (дистанционно). При проведении референдума Воронежской области, местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия указанного счета устанавливается Избирательной комиссией Воронежской области по согласованию с территориальным учреждением Банка России в Воронежской области. Уточнены полномочия Избирательной комиссии Воронежской области на выборах органов государственной власти Воронежской области, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, осуществления голосования, порядок финансирования выборов, а также внесены другие изменения.
Признано утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2019 N 1251 "О проведении ежегодного открытого публичного конкурса Воронежской области "Территория идей" в городском округе город Воронеж (муниципальный этап)" со всеми изменениями. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Текст закона приведен в соответствие законодательству в части исключения упоминания о ведомственных целевых программах.
Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Воронежской области. Предусмотрено, что индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются: превышение более чем в двукратном размере прогнозируемой валовой прибыли от реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), над валовой прибылью в предшествующий период регулирования при отсутствии факта увеличения более чем на 50 процентов объемов реализации лекарственных препаратов по информации, представляемой организациями оптовой и розничной торговли ЖНВЛП в формате заполненных электронных шаблонов в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - ФГИС ЕИАС); факт увеличения более чем на 25 процентов прибыли от реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, по итогам прошедшего года по сравнению с предшествующим годом при отсутствии факта увеличения более чем на 5 процентов объема реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, по информации, содержащейся в ФГИС ЕИАС.
Уточнено наименование постановления Правительства Воронежской области, которое теперь называется "Об утверждении Порядка регионального государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области". Соответствующие изменения внесены в текст документа. Исполнительным органом Воронежской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора в Воронежской области, является министерство региональной безопасности Воронежской области. Актуализирован перечень должностных лиц, которые вправе осуществлять государственный надзор.
Внесены изменения в Положение о системе управления государственными программами Воронежской области. В частности, утвержденные паспорта государственной программы и ее структурных элементов подлежат размещению на тематической странице ответственного исполнителя государственной программы в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет". Кроме того, утвержденные паспорта государственных программ также подлежат размещению министерством экономического развития Воронежской области на своей тематической странице в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет". Соисполнители государственной программы, ответственные за разработку и реализацию ее структурных элементов, ежеквартально, не позднее 7-го (в настоящее время - 5-го) рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивают формирование, согласование и утверждение в подсистеме управления государственными программами отчета о ходе реализации соответствующего структурного элемента. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ размещается на тематической странице министерства экономического развития Воронежской области в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Воронежской области. Уточнен порядок проведения обязательных профилактических визитов и профилактических визитов по инициативе контролируемого лица. Установлено, что индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в том числе является превышение в представленном оператором технического осмотра транспортных средств предложении об установлении платы за проведение технического осмотра транспортных средств на очередной период регулирования более чем в двукратном размере предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств над предельными размерами платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленными на текущий период регулирования.
В Административный регламент министерства имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции")" внесен ряд изменений и дополнений. В частности, установлено, что максимальный срок предоставления государственной услуги по выдаче лицензии не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов, представленных заявителем для получения соответствующей лицензии. Срок проведения выездной оценки теперь составляет не более 12 (ранее - не более 20) рабочих дней со дня начала ее проведения. Отмечено, что при подаче заявления о выдаче лицензии на бумажном носителе соответствующее решение направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после его принятия. При этом, если заявление о выдаче такой лицензии подано в форме электронного документа, соответствующее решение направляется заявителю в форме электронного документа в день его принятия. Актуализированы перечень документов, необходимых для получения лицензии и представляемых заявителем в АУ "МФЦ", перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Отдельные уточнения затронули состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Так, срок предоставления выписок из государственного сводного реестра выданных лицензий устанавливается Росалкогольтабакконтролем и не может составлять более 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Внесены изменения в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Воронежской области": уточнена кадастровая стоимость трех объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2023. ЖИЛИЩЕ
Уточнено содержание уведомления, направляемого владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора, о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, в котором должны быть отражены сведения о направлении в орган государственного жилищного надзора в порядке, установленном ч. 1 и 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлинника протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета.
Внесены изменения в Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение". В частности, отдельные уточнения и дополнения затронули результаты и срок предоставления муниципальной услуги. Так, в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление жилищных отношений в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала Воронежской области в сети Интернет срок принятия решения о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов составляет не более 13 рабочих дней со дня поступления заявления. Актуализирован перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы. В случае если в результате перепланировки образовываются новые помещения, производится уплата государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество в размере 2000 рублей для граждан и 22000 рублей для организаций. Предусмотрено, что заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя управления. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Величина прожиточного минимума на душу населения в Воронежской области на очередной год устанавливается до 15 ноября (в настоящее время - до 15 сентября) текущего года постановлением Правительства Воронежской области.
Внесены изменения в Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования. Уточнено, что право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода малоимущей семьи, дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи. В приоритетном порядке социальный контракт заключается с многодетными семьями, семьями с детьми и с участниками специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области (далее - СВО), а также с членами их семей. Социальный контракт с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) вне зависимости от выбранного мероприятия заключается не ранее чем со дня окончания мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, за исключением случая вынесения КУВО "УСЗН района" решения о целесообразности заключения с гражданином (семьей) нового социального контракта в период проведения мониторинга. Актуализированы порядок и условия оказания государственной социальной помощи, полномочия межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы ее оказания. Внесены изменения в формы заявлений о назначении государственной социальной помощи на основании контракта и об изменении способа доставки такой помощи. Так, с 01.01.2026 в заявлениях необходимо будет указать номер платежной карты заявителя, а в заявлении о назначении социальной помощи - указать, принимал ли заявитель или члены его семьи участие в СВО, получал ли денежные средства на приобретение недвижимого имущества, автотранспортного средства, самоходной машины в рамках целевой государственной социальной поддержки (за исключением средств материнского (семейного) капитала). ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В новой редакции изложен Порядок предоставления грантов в форме субсидий на поощрение победителей открытого публичного конкурса "Жители области - за чистоту и благоустройство" ("Уютный дом"). Определены общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение. Установлено, что органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области. Актуализированы требования к участнику отбора, документы, которые участник отбора представляет в министерство с использованием системы "Электронный бюджет" для подтверждения соответствия утвержденным требованиям. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Внесены изменения в основные направления государственной долговой политики Воронежской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Уточнен перечень нормативных актов, составляющих правовую основу документа. Отмечено, что основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение условий, установленных соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов, заключенными с Минфином России и Казначейством России, в числе которых обеспечение в 2025 - 2027 годах доли общего объема государственного долга не более 32 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений соответственно за 2025 год, 2026 год и 2027 год, доли общего объема государственного долга Воронежской области и муниципального долга по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным Воронежской областью (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на уровне не более 25 процентов от общего объема доходов консолидированного бюджета Воронежской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Также планируется обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 3,5 процента (ранее - на 1 процент) годовых, и сохранение установленной аналогичной нормы в порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам, утверждаемым актом высшего исполнительного органа Воронежской области.
Внесены изменения в Правила предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области бюджетных кредитов. Уточнено, что предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований осуществляется при условии принятия муниципальным образованием обязательства по привлечению в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на 3,5 процента (ранее - на 1 процент) годовых.
Утверждены изменения в таблицу 68 приложения N 17 к Закону Воронежской области от 19.12.2024 N 127-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". Между бюджетами муниципальных образований Воронежской области перераспределены денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию проектов по поддержке местных инициатив на территории муниципальных образований Воронежской области на 2025 год. Так, например, объем субсидирования Бобровского муниципального района уменьшен с 13370,0 тыс. рублей до 13143,3 тыс. рублей, а объем денежных средств, выделяемых Новохопёрскому муниципальному району, увеличен с 5645,0 тыс. рублей до 5960,0 тыс. рублей.
В новой редакции изложена областная адресная инвестиционная программа по объектам государственной (областной) собственности на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий на 2025 год увеличен с 9892608,7 тыс. рублей до 11330015,3 тыс. рублей, на плановый период 2026 и 2027 года - не изменился и по-прежнему составляет 11558362,2 тыс. рублей и 14403317,0 тыс. рублей соответственно.
В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из областного бюджета российским организациям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, полученным на модернизацию, реконструкцию действующих предприятий и (или) создание новых предприятий по переработке продукции растениеводства и животноводства. Определены цели, условия и порядок предоставления субсидий, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата средств в случае нарушения условий их предоставления, положения о проверке главным распорядителем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также положения об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок. Установлено, что формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", а также представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Взаимодействие министерства сельского хозяйства Воронежской области с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных ферм изложен в новой редакции. Уточнены требования, которым должен соответствовать участник отбора. В частности, с 01.01.2026 участник отбора до даты рассмотрения его заявки должен внести в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство. Также с 01.01.2026 для подтверждения соответствия установленным требованиям участник отбора должен представить в министерство сельского хозяйства Воронежской области с использованием системы "Электронный бюджет" следующие документы: копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости или об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащих сведения об ограничении права на земельные участки, используемые для сельскохозяйственного производства; перечень записей о земельных участках сельскохозяйственного назначения, на которых будет осуществляться сельскохозяйственное производство, внесенных в Единую федеральную информационную систему о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, сформированных в разделе "Записи Реестра ЗСН", заверенный подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица. Уточнены условия и порядок предоставления гранта, а также требования к отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В новой редакции изложена областная адресная программа капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройства прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов. Сокращен общий объем бюджетных ассигнований: в 2025 году - с 5000000,0 тыс. рублей до 4706924,6 тыс. рублей, в 2026 году - с 3000000,0 тыс. рублей до 2940500,0 тыс. рублей. Общий объем средств, выделяемых на материально-техническое оснащение объектов капитального ремонта, в 2025 году увеличен с 140700,0 тыс. рублей до 215794,9 тыс. рублей. ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Установлено, что общественная экологическая экспертиза на территории городского округа город Воронеж осуществляется при условии регистрации заявления общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций о ее проведении управлением экологии администрации городского округа город Воронеж. Общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале, сроке и результатах ее проведения. Общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения общественной экологической экспертизы направляют в управление экологии извещение о начале и сроке проведения общественной экологической экспертизы. Определен перечень информации, которая должна содержаться в извещении. Извещение размещается на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж. Дополнительное информирование населения о начале, сроке и результатах проведения общественной экологической экспертизы может осуществляться общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями самостоятельно путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодических печатных изданиях и иными законными способами распространения информации, в том числе на официальных сайтах общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций (при наличии). ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В новой редакции изложен перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение на территории Воронежской области медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). ОБОРОНА
Утверждено Положение об эвакуационной комиссии городского округа город Воронеж. Определены порядок создания, основные задачи, организация, порядок работы и полномочия эвакуационной комиссии городского округа город Воронеж. Установлено, что эвакуационная комиссия является постоянно действующим органом. В перечень задач эвакуационной комиссии в режиме повседневной деятельности (в мирное время) входят: планирование, подготовка, организация проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий; организация всестороннего взаимодействия по вопросам планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий; сбор, обобщение и оценка исходных данных для планирования эвакуационных мероприятий на территории городского округа город Воронеж и др. Руководство эвакуационной комиссией возложено на заместителя главы администрации - руководителя аппарата, председателя эвакуационной комиссии, который несет персональную ответственность за организацию работы эвакуационной комиссии и выполнение возложенных на нее задач. Заседания эвакуационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В документе перечислены функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии. Признано утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 11.01.2013 N 34, ранее утверждавшее Положение об эвакуационной комиссии. |
Выбрать свой КонсультантПлюс ![]() Бесплатно для наших клиентов 26.06.25. Семинар-практикум: 03.07.25. Семинар-практикум: 24.07.25. Семинар-практикум: | |
|