Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

02.12.25

Даны разъяснения по вопросу предоставления информации об объемах (количестве) потребляемых коммунальных ресурсов в многоквартирном доме

Сообщается, в частности, что управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Исполнитель коммунальных услуг не обязан предоставлять потребителю информацию об объемах потребления коммунальных ресурсов в отдельных помещениях многоквартирного дома, при этом обязан предоставить информацию о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

В свою очередь, если потребителя интересует объем потребления в других помещениях, такую информацию он вправе запросить у иных собственников помещений в многоквартирном доме. Вместе с тем в случае если собственник помещения в многоквартирном доме не желает сообщать соседям сведения об объеме потребления коммунальной услуги в принадлежащем ему помещении в многоквартирном доме, исполнитель коммунальной услуги также не имеет права передавать такие сведения другим собственникам помещений в многоквартирном доме.


02.12.25

Даны разъяснения по вопросу расчетов между потребителями, управляющей организацией - исполнителем коммунальной услуги и ресурсоснабжающей организацией за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

Сообщается, в частности, что жилищное законодательство прямо регулирует порядок расчетов:

в части оплаты стоимости коммунального ресурса, потребленного в целях предоставления коммунальной услуги, - путем внесения платы в управляющую организацию (часть 7 статьи 155 ЖК РФ) или в ресурсоснабжающую организацию (при соблюдении условий, указанных в части 6 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации") с соблюдением положений пункта 27 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 (далее - Правила N 124);

в части оплаты стоимости КР СОИ - путем внесения потребителями платы за КР СОИ в управляющую организацию (часть 7 статьи 155 ЖК РФ) с последующим перечислением стоимости КР СОИ в ресурсоснабжающую организацию с соблюдением условий, предусмотренных Требованиями к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 253 (далее - Требования N 253). При этом в соответствии с пунктом 3 Требований N 253 допускается их неприменение к расчетам за КР СОИ, если это определено условиями договора ресурсоснабжения;

обязательства управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунального ресурса определяются с учетом положений пунктов 21 и 22 Правил N 124;

при проведении расчетов за коммунальные ресурсы с соблюдением Требований N 253 или путем направления средств потребителей за коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию стороны договора ресурсоснабжения должны руководствоваться положениями пунктов 25 и 27 Правил N 124.

Таким образом, в случае, если управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, основания для определения отрицательного объема КР СОИ в отношениях между управляющей и ресурсоснабжающей организацией отсутствуют. При этом обязательства управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией за расчетный период не могут превышать стоимость объема коммунального ресурса, поставленного в МКД согласно показаниям ОДПУ. В случае поступления ресурсоснабжающей организации средств потребителей в объеме, превышающем стоимость коммунального ресурса, определенного ОДПУ, излишки денежных средств принадлежат управляющей организации, которая вправе распорядиться ими. Объем коммунального ресурса, поставленного в МКД, размер обязательств управляющей организации - как исполненных (в том числе путем внесения оплаты коммунальной услуги потребителями в пользу ресурсоснабжающей организации), так и неисполненных - фиксируются актами поставки коммунального ресурса в МКД и актами сверки расчетов по договору ресурсоснабжения.


02.12.25

Скорректированы Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС

Уточнено применение показателей результативности деятельности медицинской организации, а также пересмотрены рекомендуемые подходы к балльной оценке и порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций.


02.12.25

Банк России информирует о модификации отдельных мер поддержки банков в 2026 году, а также о мерах, которые планируется встроить в регулирование с учетом национальной специфики

Приведен перечень мер, которые Банк России планируется продлить, в том числе с модификацией, до 31.12.2026. ЭтоВ в том числе: право не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию; возможность при кредитовании бизнеса в новых субъектах РФ не учитывать отдельные регуляторные требования; возможность досрочно (до истечения 5 лет) прекратить обязательства КО по субординированным инструментам в связи с передачей таких пассивов специальному юридическому лицу.

В числе мер, которые планируется встроить в регулирование, а до этого продлить, в том числе с модификацией, указаны, в частности: применение пониженного риск-веса (вплоть до 20%) к проектам технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, реализуемым через механизм концессии, если на основании соглашения риски банка-кредитора принимает на себя государство (концедент), а также дифференциация поручительств и независимых гарантий региональных гарантийных организаций по категориям качества обеспечения в целях оказания поддержки доступности кредитования для заемщиков-МСП.


02.12.25

Минфином приведена информация о порядке завершения финансового года по налоговым обязательствам и проведении сверки расчетов по ЕНС (ЕНП)

Информация направлена в целях обеспечения отражения в бюджетном учете, бухгалтерском учете бюджетных (автономных) учреждений за 2025 год достоверных данных о принятых (исполненных) обязательствах по уплате налогов, страховых взносов, сборов, в том числе уплачиваемых посредством ЕНП, а также организации завершения финансового года при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (планов ФХД бюджетных (автономных) учреждений).


02.12.25

Росприроднадзор: за отчетный 2025 год всем производителям и импортерам товаров и упаковки, входящих в утвержденный перечень, необходимо в срок до 15.04.2026 уплатить экологический сбор и представить отчетность

Сообщен состав представляемой отчетности, а также обращено внимание на возможность привлечения к административной ответственности за несвоевременную уплату экологического сбора в соответствии со статьей 8.41.1 КоАП РФ.


02.12.25

Утверждена национальная модель целевых условий ведения бизнеса до 2030 года

Национальная модель представляет собой систему ключевых показателей эффективности ее реализации и планов мероприятий ("дорожных карт") по их достижению до 2030 года на федеральном и региональном уровнях, направленных на улучшение делового климата и условий ведения бизнеса на территории РФ.

Целями реализации национальной модели являются достижение Российской Федерацией к 2030 году позиции не ниже 20-го места в рейтинге стран-лидеров в соответствии с методикой ведущего мирового исследования по условиям ведения бизнеса; обеспечение равных условий ведения бизнеса и инвестиционной деятельности во всех субъектах РФ.


02.12.25

Скорректирована статистическая форма N 3-АЛК (прав) "Сведения о результатах проверок по выявлению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

В частности, уточнены сроки предоставления административных данных по форме.

Изложены в новой редакции указания по заполнению формы.


02.12.25

Определены требования к составлению и представлению в Банк России сведений о приросте (об уменьшении) стоимости имущества, составляющего ПИФ, а также сведений о вознаграждениях и расходах, связанных с доверительным управлением имуществом ПИФ

Отчеты составляются специализированным депозитарием на основании договора с управляющей компанией ПИФ.

Отчет о приросте (об уменьшении) стоимости имущества составляется за каждый календарный месяц и представляется в Банк России ежемесячно в течение 10 рабочих дней после дня окончания отчетного периода.

Отчет о вознаграждениях и расходах составляется за календарный год и представляется специализированным депозитарием в Банк России не позднее 1 апреля 2027 года.


02.12.25

Дополнены критерии отнесения муниципальных образований к монопрофильным (моногородам)

Муниципальное образование признается монопрофильным (моногородом), в том числе если:

оно не входит в состав городской агломерации, определяемой в соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, за исключением муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт, являющийся ядром такой агломерации, и иных муниципальных образований на основании предложений высших исполнительных органов субъектов РФ;

муниципальное образование по состоянию на 1 января текущего года включено в перечень монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в 2 и более раза превышает средний уровень безработицы по Российской Федерации за последние 3 года;

муниципальное образование по состоянию на 1 января 2026 г. включено в перечень монопрофильных муниципальных образований (моногородов) и расположено на территории субъектов РФ, прилегающих к территориям Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, при наличии предложения высшего исполнительного органа субъекта РФ о сохранении такого муниципального образования в перечне монопрофильных муниципальных образований (моногородов);

на территории муниципального образования создана территория опережающего развития.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2026 г.


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а