![]() |
![]() |
---|
![]() |
Горячие документы24.06.25По истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона Павинский районный суд Костромской области будет упразднен, а относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Вохомского районного суда Костромской области
Федеральный закон от 24.06.2025 N 155-ФЗ "Об упразднении Павинского районного суда Костромской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе Вохомского районного суда Костромской области"
Юрисдикция Вохомского районного суда Костромской области будет распространена на территории Вохомского района Костромской области, Октябрьского района Костромской области, Павинского района Костромской области и Пыщугского района Костромской области. В составе Вохомского районного суда Костромской области будут образованы постоянные судебные присутствия в селе Боговарово Октябрьского района Костромской области, селе Павино Павинского района Костромской области, селе Пыщуг Пыщугского района Костромской области. 24.06.25 На период до 2030 года Правительством утвержден план мероприятий по реализации Стратегии реализации молодежной политики в РФ
Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2025 N 1620-р <Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года>
План включает в себя более 80 мероприятий по следующим направлениям: развитие традиционных российских ценностно-смысловых и нравственных ориентиров, гражданственности и патриотизма в молодежной среде; создание для молодых семей благоприятных условий, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры; формирование системы ценностей здорового образа жизни в молодежной среде, обеспечение социальных гарантий молодежи, содействие ее образованию, научной, научно-технической и творческой деятельности; профессиональное развитие молодежи, содействие ее занятости, трудоустройству, в том числе на предприятиях агропромышленного сектора, и предпринимательской деятельности, повышению уровня финансовой грамотности; противодействие деструктивному поведению молодежи, ее правовое просвещение и информационная защита; создание условий для развития молодежного добровольчества (волонтерства), молодежных и детских общественно-государственных и общественных объединений, органов молодежного самоуправления; совершенствование системы управления и инфраструктуры в сфере молодежной политики. Документом определены ответственные исполнители планируемых мероприятий, сроки их реализации и ожидаемые результаты. 24.06.25 С 1 июля по 31 декабря 2025 г. включительно устанавливается временный запрет на экспорт нешелушеного риса (риса-сырца), за исключением риса для посева
Постановление Правительства РФ от 23.06.2025 N 929 " О введении временного запрета на вывоз нешелушеного риса (риса-сырца) из Российской Федерации"
Определены случаи, на которые указанный временный запрет не распространяется. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2025 г. 24.06.25 Конституционный Суд подтвердил право заявителя, в чью пользу состоялось судебное решение, требовать возмещение ему расходов, понесенных им в связи с оформлением доверенности и получением юридической помощи при обжаловании
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.06.2025 N 26-П "По делу о проверке конституционности статей 15, 16, 151 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина А.В. Ивченкова"
Отмечается, что в отсутствие в КоАП РФ положений о возмещении расходов на оформление доверенности и на оплату услуг представителя (защитника) лицу, по жалобе и в пользу которого судом вынесено решение об изменении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, соответствующие расходы могут быть взысканы в порядке гражданского судопроизводства на основе статей 15, 16 и 1069 ГК РФ. При этом, поскольку они по своей природе остаются процессуальными издержками, их возмещение должно осуществляться с соблюдением общих принципов возмещения такого рода издержек, включая необходимость оценки разумности размера понесенных лицом расходов на оплату услуг представителя (защитника). Само по себе то обстоятельство, что лицо, обжалующее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, к административной ответственности не привлекалось и меры административного принуждения к нему не применялись, не свидетельствует о неразумности несения им расходов, связанных с обжалованием. Однако характер последствий принятия такого определения и влияние его содержания на права и законные интересы обжаловавшего его лица (как реальное, так и то, которое гражданин имел основания предполагать) могут быть соотнесены с понесенными этим лицом расходами при оценке их разумности. Кроме того, подлежат соотнесению и требования, заявленные этим лицом, и достигнутый им правовой результат для установления того, действительно ли в пользу него и насколько в пользу него вынесено судебное решение. С учетом принципов возмещения процессуальных издержек также не предполагается отказ в возмещении расходов со ссылкой на недоказанность незаконности действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц либо недоказанность вины должностных лиц в возникновении процессуальных издержек, что не препятствует учету при оценке разумности расходов степени влияния указанных действий (бездействия) на права и законные интересы гражданина. Таким образом, статьи 15, 16 и 1069 ГК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не могут рассматриваться как исключающие возможность возмещения лицу, по жалобе и в пользу которого судом в соответствии с правилами, предусмотренными главой 30 КоАП РФ, вынесено решение об изменении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, расходов на оформление доверенности и на оплату услуг представителя (защитника), связанных с таким обжалованием, при соблюдении общих принципов возмещения процессуальных издержек. 24.06.25 Размер взноса в резервный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на 2025 год составляет 1 рубль
Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2025 N 1615-р <О размере взноса туроператора в 2025 году>
Исключением являются взносы для туроператоров или юридических лиц, ранее не осуществлявших туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"В туроператор или юридическое лицо, ранее не осуществлявшие туроператорской деятельности в сфере выездного туризма, при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма уплачивают вступительный взнос в резервный фонд в размере 100 тысяч рублей. Туроператор вправе отнести затраты, связанные с уплатой взносов в резервный фонд, на себестоимость туристского продукта. 24.06.25 ФНС: сервис создания электронных документов в машиночитаемом виде дополнен функционалом по подписанию договора формата PDF/A-3 мобильной подписью
<Информация> ФНС России от 24.06.2025 "Подписать электронный договор в машиночитаемом виде теперь можно с помощью сервиса на сайте ФНС России"
Сообщается, что с помощью сервиса пользователь может в одной точке создать договорной документ, подписать его мобильной подписью и отправить контрагенту. Скачать мобильное приложение "Моя подпись" для смартфонов на базе Android можно по указанной ссылке. Отмечено также, что в третьем квартале 2025 года сервис будет дополнен функционалом подписания мобильной подписью счета-фактуры, УПД, включающего счет-фактуру, и универсального передаточного документа. 24.06.25 Установлен Стандарт оказания услуги по социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов
Приказ Минтруда России от 21.05.2025 N 321н "Об утверждении Стандарта оказания услуги по социально-средовой реабилитации и абилитации инвалидов" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2025 N 82668)
Стандарт определяет основные требования к содержанию, объему, периодичности и качеству оказания данной услуги. В стандарте определены в том числе: наименование целевых реабилитационных групп инвалидов, в отношении которых применяется стандарт; форма оказания услуги (стационарная; полустационарная; на дому, в том числе дистанционно с применением информационно-телекоммуникационных технологий); перечень специалистов, привлекаемых к реализации услуги; перечень мероприятий, входящих в состав услуги. 24.06.25 Обновлен формат сведений о периодах работы, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии, и сумме заработка, из которого исчисляется размер такой доплаты (для формы СЗВ-ДСО)
Приказ СФР от 20.05.2025 N 591 "О внесении изменения в приложение N 3 к Приказу Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 11 октября 2023 г. N 2018" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2025 N 82672)
В новой редакции изложено приложение N 3 к Приказу СФР от 11 октября 2023 г. N 2018. Изменения обусловлены мероприятиями по вводу в эксплуатацию и развитию ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Данную форму заполняют страхователи, использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также относящиеся к организациям угольной промышленности. Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
|
Выбрать свой КонсультантПлюс ![]() Бесплатно для наших клиентов 26.06.25. Семинар-практикум: 03.07.25. Семинар-практикум: 24.07.25. Семинар-практикум: | |
|