Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в воронежском законодательстве

[Все обзоры]

Данные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю.

При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.

с 22 по 27 апреля 2024 года

Разделы:

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 25.04.2024 N 282
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 26.12.2023 N 972"

Внесены изменения в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов на территории Воронежской области. Установлено, что министерство здравоохранения Воронежской области с 01.04.2024 обеспечивает для медицинских работников подведомственных медицинских организаций долю выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат, сохранив при этом уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка. Определены порядок оказания в рамках программы медико-психологического консультирования, в том числе ветеранов боевых действий - участников специальной военной операции, и порядок организации паллиативной медицинской помощи ветеранам боевых действий - участникам специальной военной операции и предоставления им лечебного энтерального питания. Уточнен порядок формирования тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Отмечено, что структура тарифа включает в себя в том числе расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств. Объем средств, расходуемых на приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, не может превышать 400 (ранее - 100) тыс. рублей за единицу.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 40-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О наградах Воронежской области"

Согласно внесенным изменениям информация об установлении денежных выплат, предусмотренных Законом Воронежской области "О наградах Воронежской области", размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Губернатор, органы государственной власти и местного самоуправления Воронежской области могут поощрять граждан и организации почетными грамотами, благодарностями, дипломами, юбилейными медалями, знаками (в том числе знаками отличия), благодарственными письмами и иными формами поощрения в соответствии с положениями о поощрениях, утверждаемыми Губернатором Воронежской области, соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления области.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 23.04.2024 N 271
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 06.02.2009 N 63"

В Положение о почетном знаке Правительства Воронежской области "Благодарность от земли Воронежской" внесен ряд изменений. Указано, что представление о награждении почетным знаком на рассмотрение Губернатора Воронежской области может вносить в том числе первый заместитель Губернатора - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Воронежской области. Первому заместителю Губернатора Воронежской области направляются для рассмотрения материалы о награждении. Также отмечено, что первый заместитель Губернатора Воронежской области по поручению Губернатора вручает почетный знак в торжественной обстановке. С 01.01.2025 уточнено описание почетного знака.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 25.04.2024 N 283
"О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области"

С 01.01.2025 утвержден Порядок, регламентирующий процедуру проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области в разрезе структурных элементов государственной программы. Установлено, что оценка эффективности реализации государственных программ проводится ежегодно министерством экономического развития Воронежской области на основе информации, представляемой ответственными исполнителями государственных программ ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Оценка эффективности реализации государственной программы производится на основании следующих критериев: уровень достижения структурных элементов программы (за исключением комплексов процессных мероприятий "Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов Воронежской области, иных главных распорядителей средств областного бюджета - соисполнителей", "Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений", "Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами Воронежской области, иными главными распорядителями средств областного бюджета - соисполнителями"); уровень достижения плановых значений показателей программы, предусмотренных ее паспортом; уровень использования средств из областного и федерального бюджетов на реализацию программы.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 22.04.2024 N 268
"Об утверждении региональной программы "Повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры населения Воронежской области на 2024 - 2030 годы"

Региональная программа утверждена с целью формирования у большинства жителей Воронежской области ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик), способствующих финансовому благополучию гражданина, семьи и общества, в том числе через формирование компетенций по финансовой грамотности и расширение опыта принятия финансовых решений. Реализация программы предусматривает: проведение мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности и информированности населения о механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг в регионе; формирование основ рационального финансового поведения; развитие кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности; внедрение образовательных программ по повышению финансовой грамотности; проведение информационных кампаний по повышению финансовой грамотности; развитие движения волонтеров финансового просвещения.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 22.04.2024 N 265
"О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Воронежской области"

Признано утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 29.12.2018 N 1219 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" со всеми изменениями.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 39-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2024 - 2026 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации"

Уточнено, что в рамках программы приватизации в 2024 - 2026 годах предполагается продать 377 (ранее - 395) объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, 33 (ранее - 36) объекта движимого имущества и 1 пакет акций акционерного общества. Кроме того, 78 объектов движимого имущества подлежат приватизации путем внесения областного имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества "Воронежское пассажирское автотранспортное предприятие N 3". Из прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Воронежской области исключены 33 объекта имущества. Актуализированы характеристики ряда объектов недвижимого имущества.

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 36-ОЗ
"О внесении изменения в статью 2 Закона Воронежской области "О благотворительной деятельности в Воронежской области"

Добавлены новые цели осуществления благотворительной деятельности, а именно: участие в проведении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества; оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 15.04.2024 N 468
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2015 N 957"

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности". Уточнено наименование муниципальной услуги, которая теперь называется "Перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности". Установлено, что муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, который определяется исходя из установленных признаков заявителя и результата предоставления муниципальной услуги. Признаки заявителя определяются путем анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней со дня поступления заявления о перераспределении на первом этапе предоставления услуги и 30 календарных дней - со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка (участков), образуемого в результате перераспределения, на втором этапе. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в МФЦ, при этом МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления.

ЖИЛИЩЕ

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 32-ОЗ
"О внесении изменения в статью 16 Закона Воронежской области "О специализированном жилищном фонде Воронежской области"

Уточнено, что жилые помещения маневренного жилищного фонда Воронежской области предназначены для временного проживания граждан, у которых жилые помещения, находящиеся в домах, принадлежащих Воронежской области на праве собственности, стали непригодными для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение Воронежской городской Думы от 24.04.2024 N 988-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 19.04.2006 N 67-II "Об утверждении Положения о порядке формирования и использования жилых помещений маневренного фонда городского округа город Воронеж"

Внесены изменения в Положение о порядке формирования и использования жилых помещений маневренного фонда городского округа город Воронеж. Уточнено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Утратила силу норма о возможности продления по обоснованным причинам администрацией городского округа срока действия договора найма жилого помещения маневренного фонда. Порядок пользования, содержания жилых помещений маневренного фонда, предоставления проживающим в них гражданам коммунальных услуг регламентируется Приказом Минстроя России от 14.05.2021 N 292/пр.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 43-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О добровольческой (волонтерской) деятельности"

Добавлены новые цели осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, а именно: участие в проведении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества; оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности. Скорректированы права волонтера (добровольца) в части оплаты расходов на оказание медицинских услуг, обучение по дополнительным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, если обучение по таким программам является обязательным условием выполнения добровольцем (волонтером) определенных видов добровольческой (волонтерской) деятельности. Предусмотрена возможность получать поощрение и награждение за добровольческую (волонтерскую) деятельность, в том числе в форме награждения нагрудным знаком за участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, в случаях, установленных Правительством РФ, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках федеральных, региональных и муниципальных конкурсов и программ. Установлено, что уполномоченный исполнительный орган Воронежской области в числе прочего предоставляет сведения для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства), оказывает поддержку ресурсному центру добровольчества (волонтерства) в целях обеспечения устойчивого функционирования, создания инфраструктуры осуществления и поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая финансовое, материальное и кадровое обеспечение, а также в других формах, предусмотренных Федеральным законом "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 41-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере занятости населения на территории Воронежской области"

Актуализирован перечень нормативных актов, составляющих правовую основу документа. Указано, что информация о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Уточнены полномочия Губернатора, Правительства Воронежской области и уполномоченного органа в области содействия занятости населения. В частности, определено, что уполномоченный орган осуществляет полномочие Российской Федерации в сфере занятости населения по осуществлению социальных выплат в виде: пособия по безработице; пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 01.09.2024 содействие занятости инвалидов будет осуществляться посредством специальных мероприятий: установление в организациях квоты для приема на работу инвалидов; стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации; сопровождение при содействии занятости инвалидов; создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами. С 01.01.2025 к полномочиям Правительства Воронежской области отнесено финансовое обеспечение мер государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности уполномоченного органа и государственного учреждения службы занятости.

Приказ Минздрава ВО от 15.04.2024 N 660
"О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Воронежской области от 15.02.2024 N 259"

В Положение об экспертной комиссии по формированию резерва управленческих кадров в здравоохранении Воронежской области внесено изменение, согласно которому уточнено, что в состав комиссии входит председатель комиссии - заместитель министра (ранее - первый заместитель министра) здравоохранения Воронежской области.

Приказ Минздрава ВО от 05.04.2024 N 593
"О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 17.07.2019 N 1368"

Внесены изменения в Положение об оплате труда работников казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области. Увеличены оклады (должностные оклады) медицинских и фармацевтических работников учреждений, актуализированы размеры надбавки за квалификационную категорию к окладу (должностному окладу).

Приказ Минздрава ВО от 05.04.2024 N 589
"О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.07.2019 N 1425"

Внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области. Увеличены рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) по должностям специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и специалистов, осуществляющих предоставление социальных услуг по профессиональным квалификационным группам.

Приказ Минтруда ВО от 02.04.2024 N 81
"О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 18.12.2015 N 885"

В Порядок проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, в Воронежской области внесен ряд изменений. В частности, в рамках специального мероприятия по созданию инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов предусмотрены: организация сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов (трудовой деятельности инвалидов трудоспособного возраста, в том числе на специальных рабочих местах, осуществляемой с помощью других лиц); сопровождение при содействии занятости инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения. Установлено, что государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов оказывается зарегистрированным в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида. Работодателем осуществляется исполнение индивидуального плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Приказ Минздрава ВО от 01.04.2024 N 551
"О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.07.2019 N 1425"

Внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области. Увеличены размеры окладов (должностных окладов) медицинских и фармацевтических работников учреждений, окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников. Скорректированы размеры надбавок за квалификационную категорию к окладу (должностному окладу). Отмечено, что надбавки не применяются к работникам образовательных учреждений.

Приказ Минсоцзащиты ВО от 26.03.2024 N 1290/ОД
"О внесении изменения в приказ департамента социальной защиты Воронежской области от 18.08.2021 N 1618/ОД"

Внесены изменения в приказ департамента социальной защиты Воронежской области "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя". Наименование и текст приказа приведены в соответствие законодательству в части упоминания министерства вместо департамента, а также министра вместо руководителя департамента. Увеличены рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, замещающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих; замещающих должности работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; замещающих должности медицинских и фармацевтических работников, работников образования, культуры, искусства и кинематографии; работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, а также окладов (должностных окладов) по должностям, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам.

Решение Воронежской городской Думы от 24.04.2024 N 982-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.05.2014 N 1515-III "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Воронеж"

В Примерное положение об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа город Воронеж внесен ряд изменений: по тексту документа вместо департамента образования, науки и молодежной политики упоминается министерство образования; увеличены должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) по профессионально-квалификационным группам должностей работников дошкольных образовательных организаций.

Решение Воронежской городской Думы от 24.04.2024 N 981-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 18.09.2013 N 1269-III "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж"

В Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций внесен ряд изменений: по тексту документа вместо департамента образования, науки и молодежной политики упоминается министерство образования; актуализирован порядок формирования фонда оплаты труда общеобразовательной организации; уточнены рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы, особенности осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера; увеличены должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) по профессионально-квалификационным группам должностей работников общеобразовательных организаций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 42-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области"

Внесены изменения в Закон Воронежской области от 30.11.2020 N 115-ОЗ "Об особенностях предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020 - 2025 годах". Срок предоставления социальной помощи на основании социального контракта продлен до конца 2026 года. Указанные изменения отражены в наименовании и тексте закона и действуют до 31.12.2026. Это же изменение учтено в тексте Закона Воронежской области от 25.06.2012 N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области".

Постановление Правительства Воронежской обл. от 25.04.2024 N 286
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 12.12.2014 N 1159"

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Воронежской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями". Отдельные уточнения и дополнения затронули нормативы штатной численности организаций социального обслуживания. Так, в нормативы штатной численности отделения реабилитации для детей с ограниченными физическими и умственными возможностями включена новая штатная единица - учитель-дефектолог (2 единицы на отделение (при наличии службы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи)). Определены нормативы штатной численности: службы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи; специализированного дома ребенка.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 23.04.2024 N 275
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 17.02.2023 N 78"

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Воронежской области". По тексту документа вместо департамента здравоохранения упоминается министерство здравоохранения Воронежской области. Расширен перечень медицинских работников медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Воронежской области, которым установлена специальная социальная выплата. В частности, выплаты установлены работникам специализированных учреждений здравоохранения с высшим профессиональным (медицинским и немедицинским) образованием, непосредственно оказывающим противотуберкулезную медицинскую помощь и участвующим в ее оказании в организациях, расположенных в районах Воронежской области, а также среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно участвующему в оказании противотуберкулезной медицинской помощи в организациях, расположенных в районах Воронежской области. Увеличены максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты. Установлено, что уровень заработной платы медицинских работников, которым производится специальная социальная выплата, в текущем году не может быть ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством порядке и условий оплаты труда, установленных трудовым договором.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 22.04.2024 N 266
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 13.03.2020 N 226"

В Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении внесен ряд изменений. В частности, по тексту документа вместо департамента упоминается министерство. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов. Отдельные уточнения и дополнения затронули требования к участникам отбора, перечень документов, представляемых участниками отбора, условия и порядок предоставления субсидий. Актуализирован перечень информации, размещаемой в объявлении о проведении отбора. Установлено, что основанием для отклонения заявки участника отбора является в том числе непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятия (результата) "Обеспечена работа пригородных поездов, обслуживаемых в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Воронежской области" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение экономической устойчивости организаций воздушного транспорта, транспортных предприятий автомобильного транспорта и пригородного железнодорожного транспорта", тип мероприятия (результата) - "Иные мероприятия (результаты)". Указано, что министерство обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств и проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 18.04.2024 N 261
"О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 29.12.2023 N 1039"

Внесены изменения в областную адресную инвестиционную программу по объектам государственной (областной) собственности на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Общий объем бюджетных инвестиций на 2024 год увеличен с 8855104,3 тыс. рублей до 12030049,4 тыс. рублей, объемы бюджетных ассигнований на плановый период 2025 и 2026 годов составляют 5843023,4 тыс. рублей и 2476915,3 тыс. рублей соответственно. Главными распорядителями бюджетных средств являются министерства строительства Воронежской области, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, имущественных и земельных отношений Воронежской области, дорожной деятельности Воронежской области.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 18.04.2024 N 258
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 28.12.2019 N 1319 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Воронежской области"

Уточнено название постановления Правительства Воронежской области, которое теперь называется "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также научным и образовательным организациям на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации". В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий. Установлено, что главным распорядителем средств является министерство сельского хозяйства Воронежской области. Актуализированы цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к участнику отбора и перечень документов, которые необходимо представить в министерство сельского хозяйства Воронежской области. Указано, что субсидия не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям. Отмечено, что заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляются в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора. Признано утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 17.03.2022 N 145, ранее утверждавшее Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 19.04.2024 N 500
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о финансовом обеспечении затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере в городском округе город Воронеж"

Определено, что предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа город Воронеж на текущий финансовый год в рамках реализации мероприятия "Осуществление финансирования организаций дополнительного образования городского округа на выполнение ими муниципального задания, социального заказа по оказанию услуги по предоставлению дополнительного образования по дополнительным образовательным программам" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие образования". Условиями предоставления субсидии являются: включение получателя субсидии в реестр исполнителей муниципальных услуг по социальному сертификату; заключение соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги; заключение договора с потребителем муниципальной услуги. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий оказания муниципальной услуги осуществляет уполномоченный орган - управление образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 18.04.2024 N 491
"Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий городского округа город Воронеж"

Утверждены: Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и последующего мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии; Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения; Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии.

Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 16.04.2024 N 225-р
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа город Воронеж"

Установлено, что нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются: исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, региональном перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальных услуг (работ), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ); на основе базового норматива затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в сфере связи, информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации. Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением установленного Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о городском бюджете на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указ Губернатора Воронежской обл. от 25.04.2024 N 155-у
"О внесении изменений в указ Губернатора Воронежской области от 02.03.2023 N 26-у"

Внесены изменения в указ Губернатора Воронежской области "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756". Установлено, что запрет на использование беспилотных воздушных судов на территории Воронежской области учреждениями, предприятиями, организациями и физическим лицами не применяется в отношении полетов беспилотных воздушных судов, используемых ГУВД по Воронежской области.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 22.04.2024 N 264
"О внесении изменения в постановление Правительства Воронежской области от 22.01.2024 N 33"

В новой редакции изложена областная адресная программа капитального ремонта объектов капитального строительства, находящихся в областной (муниципальной) собственности, благоустройства прилегающей к ним территории и их материально-технического оснащения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Общий объем средств, выделяемых на проведение капитального ремонта в 2024 году, увеличен с 3007000,0 тыс. рублей до 5612355,8 тыс. рублей, общий объем средств, выделяемых на материально-техническое оснащение объектов капитального ремонта, увеличен с 119700,0 тыс. рублей до 225216,5 тыс. рублей.

Приказ Минтарифов ВО от 15.04.2024 N 14/6
"О внесении изменения в приказ Минтарифов ВО от 14.12.2023 N 63/27 "Об установлении стандартизированных тарифных ставок и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Воронежской области на 2024 год"

В новой редакции изложены стандартизированные тарифные ставки для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории Воронежской области. В частности, установлена стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных линий электропередачи на металлических опорах, за исключением многогранных, неизолированным сталеалюминиевым проводом сечением от 50 до 100 квадратных мм включительно одноцепных в размере 13187430,00 рубля/км.

Решение Воронежского областного суда от 28.02.2024 по делу N 3а-190/2024, 3а-962/2023
<О признании частично недействующими приложения "Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу", утв. постановлением Правительства Воронежской области от 30.12.2022 N 1035 (ред. от 16.06.2023, от 22.12.2023), а также п. 2 постановления Правительства Воронежской области от 30.12.2022 N 1035 в части признания утратившей силу строки 4961 Перечня всех многоквартирных домов, расположенных на территории Воронежской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу, утв. постановлением Правительства Воронежской области от 06.03.2014 N 183 (ред. от 06.05.2022)>

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находятся спорные жилые помещения, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.

Решение Воронежской городской Думы от 24.04.2024 N 984-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж"

Внесены изменения в решение Воронежской городской Думы "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж". В частности, уточнения и дополнения затронули основные понятия, используемые в документе. Актуализирован Порядок выявления и демонтажа нестационарных торговых объектов, незаконно размещенных на территории городского округа город Воронеж. Установлено, что демонтажу подлежат торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов, а также в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности городского округа город Воронеж, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением отдельных случаев. Определены порядок выявления, учета и демонтажа незаконно размещенных нестационарных торговых объектов, условия складирования и утилизации (уничтожения) демонтированных нестационарных торговых объектов, порядок организации и проведения мероприятий по выявлению и демонтажу нестационарных торговых объектов, незаконно размещенных на земельных участках многоквартирных домов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 38-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Воронежской области"

Согласно внесенным изменениям с 01.01.2025: уполномоченный орган в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов представляет информацию в государственную информационную систему управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в порядке, установленном Правительством РФ; охотничий билет выдается физическим лицам в форме электронного документа, однако по желанию заявителя может выдаваться на бумажном носителе, имеющем равную юридическую силу с электронным охотничьим билетом. С 01.09.2025 введено понятие "охотничий минимум", установлено, что уполномоченный орган в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов проводит проверку знаний, входящих в охотничий минимум, и определяет результаты такой проверки в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Указано, что с 01.09.2025 охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения территории и срока его действия, регистрируется в государственном охотхозяйственном реестре и действует со дня регистрации. С этого же срока меняется порядок аннулирования охотничьего билета.

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 37-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области"

Уточнены полномочия уполномоченного органа. Так, к его компетенции дополнительно отнесено осуществление административного обследования лесов. С 01.09.2024 уполномоченный орган также будет выдавать разрешения на осуществление изыскательской деятельности на землях лесного фонда, а с 01.01.2025 - вносить сведения в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса, размещать в указанной системе документы в порядке, установленном порядком ведения государственного лесного реестра. С 01.01.2025 к полномочиям уполномоченного органа больше не относятся: размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о лесах, состав и содержание которой устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; представление в установленные сроки в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней информации, указанной в пунктах 1 - 6 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации. Кроме того, отмечено, что уполномоченный орган в пределах своих полномочий утверждает планы тушения лесных пожаров.

Закон Воронежской области от 22.04.2024 N 35-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О лесопарковых зеленых поясах городских населенных пунктов в Воронежской области"

Текст закона приведен в соответствие законодательству в части упоминания исполнительного органа Воронежской области. Установлено, что с 01.03.2025 на территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещено создание специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов (согласно действующим нормам на указанных территориях запрещается размещение складов ядохимикатов и минеральных удобрений). Также с 01.03.2025 утрачивают силу положения, устанавливающие запрет на размещение скотомогильников на территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 23.04.2024 N 269
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 62"

Внесены изменения в Положение о государственном комплексном природном заказнике областного значения "Михайловский". По тексту документа вместо департамента природных ресурсов и экологии упоминается министерство природных ресурсов и экологии Воронежской области. Для хозяйственной зоны ХЗ-9 дополнительно установлен основной вид разрешенного использования земельных участков - туристическое обслуживание. Кроме того, для хозяйственной зоны ХЗ-9 установлены предельные параметры разрешенного строительства: максимальное количество этажей - 3.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 22.04.2024 N 263
"Об утверждении норм допустимой добычи кабана в охотничьих угодьях на территории Воронежской области"

На период с 01.06.2024 по 28.02.2025 утверждены нормы допустимой добычи кабана, в отношении которого не устанавливается лимит добычи, для осуществления охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания: 1) для ООО "Битюгское" Бобровского муниципального района - 10 особей без разделения по половому признаку, в том числе 5 особей старше 1 года, 5 особей до 1 года; 2) для ООО "Корсар" Острогожского муниципального района - 2 особи без разделения по половому признаку, в том числе 2 особи старше 1 года; 3) для ООО "Придонье" Павловского муниципального района - 8 особей без разделения по половому признаку, в том числе 3 особи старше 1 года, 5 особей до 1 года. Утверждены также нормы допустимой добычи кабана для осуществления любительской и спортивной охоты на территориях отдельных охотничьих угодий, организаций, индивидуальных предпринимателей (всего - 551 особь).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 18.04.2024 N 260
"О внесении изменений в постановление Правительства Воронежской области от 21.02.2017 N 141"

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра туристских ресурсов Воронежской области". Уточнено, что целью ведения реестра является обеспечение единого учета природных, исторических, социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иных объектов, способных удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, и маршрутов посещения и (или) использования туристских ресурсов. Ведение реестра направлено на совершенствование управления туристскими ресурсами, информационное обеспечение исполнительных органов Воронежской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, субъектов туристской индустрии и потребителей услуг в сфере туризма, обеспечение эффективности мониторинга использования, сохранения и восстановления туристских ресурсов. В реестр подлежат внесению в том числе сведения о музеях, музеях-заповедниках, заповедниках, достопримечательных местах, гостиницах и иных средствах размещения, предприятиях общественного питания, иных объектах познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, об их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приведена новая форма реестра. Текст постановления приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и министерства предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Приказ Минобра ВО от 01.04.2024 N 379
"Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Воронежской области, муниципальной образовательной организации и Порядка создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Воронежской области, муниципальной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений"

Указано, что для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации инициатор до принятия соответствующего решения представляет в комиссию обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательной организации, включающее в себя анализ социально-экономических последствий предлагаемой реорганизации или ликвидации. Определены критерии оценки последствий реорганизации или ликвидации в отношении образовательной организации, относящейся к типу: дошкольной образовательной организации; общеобразовательной организации; профессиональной образовательной организации; организации дополнительного образования; организации дополнительного профессионального образования. Комиссия является постоянно действующей и проводит заседания по мере необходимости. Определены состав, функции и порядок ее работы. Признан утратившим силу одноименный приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.02.2015 N 202.

[Все обзоры]

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс [an error occurred while processing this directive]
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а