Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в федеральном законодательстве

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1209
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407"

Определены госорганы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов"

Установлено, что в отношении требований безопасности аттракционов на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке контроль осуществляет Ростехрегулирование, а в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального надзора - региональные органы власти.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2018 N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1211
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1216"

Минпромторг России уполномочен участвовать в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

Определено также, что Минпромторг России совместно с МИД России и с привлечением подведомственных ему организаций, а также организаций, по линии которых были командированы за рубеж российские специалисты, согласовывает с представителями иностранного государства финансовые и организационные вопросы выезда из государства пребывания этих специалистов и членов их семей, включая вопросы, связанные с сокращением или прекращением конкретных обязательств в целях уменьшения потерь российской стороны.

Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 N 2101-р
<Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года>

Правительством РФ утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года

Предполагается, что реализация плана будет способствовать, в числе прочего, достижению следующих результатов:

повышение "Индекса качества транспортной инфраструктуры" на 15,5 процента за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года). Индекс отражает увеличение пропускной способности и улучшение качественных параметров магистральной транспортной инфраструктуры (по видам транспорта), повышение доступности транспортных услуг для населения и бизнеса;

рост объемов экспорта транспортных услуг с 16,9 до 25 млрд. долларов США за 6 лет (по отношению к базовому уровню 2017 года);

место Российской Федерации в рейтинге стран по индексу эффективности грузовой логистики к 2024 году не ниже 50-го (аналитический показатель);

рост транспортной подвижности населения на транспорте общего пользования с 8,2 тыс. пассажиро-километров на 1 человека в год в 2017 году до 9,5 тыс. пассажиро-километров на 1 человека в год в 2024 году;

обеспечение связи 100 процентов центров экономического роста скоростными транспортными коммуникациями (дополнительный показатель);

повышение уровня транспортной обеспеченности субъектов РФ на 7,7 процента (по отношению к базовому уровню 2017 года).

За реализацию плана в части транспортной инфраструктуры отвечает Правительственная комиссия по транспорту, в части энергетической инфраструктуры - Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики и Правительственная комиссия по вопросам топливно-энергетического комплекса и повышения энергетической эффективности экономики.

Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр
"Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52384.

Утверждена типовая форма госконтракта на выполнение проектных и изыскательских работ

Государственный (муниципальный) контракт на выполнение проектных и изыскательских работ включает в себя в числе прочего следующие разделы:

задание на проектирование, задание на выполнение инженерных изысканий, срок выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, график исполнения контракта;

взаимодействие сторон;

привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

приемка выполненных работ (результатов работ);

гарантии качества;

ответственность сторон;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок разрешения споров;

уступка требований по контракту;

прочие условия.

В качестве приложений к государственному (муниципальному) контракту утверждаются: задание на проектирование объекта капитального строительства; задание на выполнение инженерных изысканий в целях проектирования объекта капитального строительства; график выполнения работ; график оплаты выполненных работ; форма акта передачи проектной документации и результатов инженерных изысканий; форма акта передачи проектной документации (результатов инженерных изысканий); акт приемки-передачи выполненных работ (результатов работ).

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 398/пр
"Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52383.

Утвержден типовой госконтракт на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства

Контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:

проектная документация, срок строительства (реконструкции) объекта, график исполнения контракта;

взаимодействие сторон;

привлечение подрядчиком третьих лиц для выполнения работ (оказания услуг);

обеспечение строительства (реконструкции) объекта материалами и оборудованием;

приемка выполненных работ, приемка объекта;

гарантии качества;

обеспечение исполнения контракта;

права на результаты интеллектуальной деятельности;

уступка требований по контракту;

прочие условия.

В качестве приложений к контракту сторонами утверждается: проектная документация на объект капитального строительства; график выполнения строительно-монтажных работ; график оплаты выполненных работ; форма акта сдачи-приемки выполненных работ; форма акта сдачи-приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта; перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, и объем таких работ.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Приказ Ростехнадзора от 20.09.2018 N 452
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52396.

Регламентирован порядок приема Ростехнадзором уведомлений о начале осуществления юрлицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг

Указанные уведомления подают заявители либо их уполномоченные представители, предполагающие выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.

Результатами предоставления данной госуслуги являются учет уведомлений и внесение изменений в соответствующий государственный реестр. Результат может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, с усиленной квалифицированной электронной подписью, на едином портале госуслуг.

Для предоставления госуслуги заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора уведомление установленной формы в двух экземплярах непосредственно либо в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, с использованием портала госуслуг.

Прием и учет уведомления осуществляется в день его поступления. Внесение сведений в реестр осуществляется в течение одного рабочего со дня регистрации уведомления. Размещение сведений из реестра на сайтах Ростехнадзора, его территориальных органов осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.

Признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 12.05.2015 N 186 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 N 506
"О внесении изменения в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их форм, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2016 г. N 316"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2018 N 52395.

Регламентирован порядок учета замечаний третьих лиц при проведении экспертизы заявки на изобретение по существу

Предусмотрено, что при проведении экспертизы заявки по существу учитываются замечания третьих лиц в отношении соответствия заявленного изобретения условиям патентоспособности, установленным статьей 1350 ГК РФ, если такие замечания представлены до принятия решения по заявке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 11.10.2018 N 354-ФЗ
"Об исполнении федерального бюджета за 2017 год"

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год

Поступления в доходную часть федерального бюджета составили 15 088 914 843,3 тыс. рублей.

По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 420 303 082,7 тыс. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета составил 1 331 388 239,4 тыс. рублей.

За 2017 год наибольшую долю в объеме исполненных расходов федерального бюджета составили межбюджетные трансферты (33,2%), из них бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (22,8%) и субъектов РФ (10,3%); закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (20,6%) и расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (16,3% общего объема расходов).

<Письмо> ФНС России от 08.08.2018 N ПА-4-21/15394@
"О Федеральных законах, касающихся администрирования налогообложения имущества"

ФНС России информирует об опубликовании на официальном интернет-портале правовой информации законодательных актов, касающихся администрирования налогообложения имущества

Такими актами являются:

- Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере государственной регистрации транспортных средств и предусматривает, в числе прочего, создание государственного реестра транспортных средств);

- Федеральный закон от 03.08.2018 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части создания Российского открытого реестра судов в связи с принятием Федерального закона "О международных компаниях" и Федерального закона "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (Закон регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания, и предусматривает создание Российского открытого реестра судов, которые могут находиться в собственности иностранных граждан, иностранных юридических лиц, юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях");

- Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Законом определяются понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом", "индивидуальный жилой дом", а также устанавливаются единые требования к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, жилых и садовых домов на садовых земельных участках и предусматривается уведомительный порядок начала и окончания строительства (реконструкции) указанных объектов. Кроме того, уточняется порядок кадастрового учета и государственной регистрации прав на вышеперечисленные объекты недвижимости, регулируются отношения в сфере сноса объектов капитального строительства и в сфере строительного надзора, включая перечень объектов, проектная документация которых подлежит экспертизе в обязательном порядке);

- Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Законом, в частности, вводится понятие "некапитальные строения, сооружения", предусматривается создание классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям, расширяется состав информации, включаемой в государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности).

<Информация> ФНС России
<О возможности привлечения налоговыми инспекциями к административной ответственности организаций, не состоящих на учете>

Межрайонная инспекция может привлекать к административной ответственности организации, не состоящие у нее на учете, если иное не указано в ее положении, утвержденном вышестоящим налоговым органом

ФНС России по данному вопросу опирается на Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2018 по делу N 305-АД18-9558, которым установлено, в частности, следующее.

Во время проверки организации Межрайонная инспекция выявила нарушение, за которое налогоплательщику был назначен административный штраф в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Не согласившись с инспекцией, организация обратилась в суд. Она сослалась, в числе прочего, на то, что административное правонарушение было совершено по адресу, на который не распространяются полномочия Межрайонной инспекции, проводившей проверку, вследствие чего она не имела права рассматривать это дело и штрафовать организацию.

Суд первой инстанции отказал организации в удовлетворении требований. Суд указал, что Межрайонная инспекция действовала в пределах полномочий, предусмотренных приказом Минфина России от 17.07.2014 N 61н и Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по г. Москве, утвержденным УФНС России по г. Москве 17.12.2015. Последнее вправе делегировать нижестоящей инспекции полномочия по проведению контрольных мероприятий на всей территории города Москвы. Нарушений порядка привлечения организации к административной ответственности суд первой инстанции не установил.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции, указав, что рассматриваемое правонарушение было совершено на территории, подконтрольной иной налоговой инспекции, следовательно, у Межрайонной инспекции не было полномочий рассматривать это дело.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ отменила постановление суда апелляционной инстанции, оставив в силе решение суда первой инстанции. Она указала, что согласно вышеуказанному Положению Межрайонная инспекция, находясь в непосредственном подчинении УФНС России по г. Москве, может осуществлять на всей территории города контроль и надзор за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, а также за полнотой учета выручки. В положении об инспекции не указано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную территорию столицы. Таким образом, Межрайонная инспекция была вправе проводить проверку организации, рассматривать дело об административном правонарушении, а также составлять соответствующий протокол.

<Информация> ФНС России <По вопросу обжалования налогоплательщиками решений налоговых органов>

Решение вышестоящего налогового органа может стать самостоятельным предметом спора, когда это новое решение по проверке, а также когда нарушена процедура его принятия или вышестоящий налоговый орган вышел за пределы своих полномочий

ФНС России информирует о судебной практике по данному вопросу.

Сообщается, что в ситуации, когда налогоплательщик не согласен с решением по жалобе по другим основаниям, суды не признают их как самостоятельный предмет спора. Плательщик обратился в суд с требованием признать недействительным решение вышестоящего налогового органа, который частично отменил решение по проверке. Суды отказали истцу, пояснив, что в данном случае решение вышестоящего налогового органа не может быть предметом отдельного спора. Решение по проверке было отменено не полностью, а только частично, это не новое решение. Кроме того, суд установил, что вышестоящий налоговый орган не нарушал процедуру и не вышел за пределы своих полномочий.

Проект Федерального закона N 501801-7 "О внесении изменений в пункт 9 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.10.2018)

Депутаты предлагают уточнить порядок исчисления сумм акциза в отношении сигарет, папирос, сигарилл, биди, кретека

Предусматривается, что положения законопроекта распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих не только производство на территории РФ указанной табачной продукции, но и ее ввоз на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно законопроекту в случае, если совокупный объем ввезенных на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) организацией за налоговый период указанных подакцизных товаров (Vнп) превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп - Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.

Среднемесячный совокупный объем ввезенных на территорию Российской Федерации (в том числе ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) подакцизных товаров определяется путем деления общего объема ввезенных на территорию РФ (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза) указанных товаров за год на 12.

Проект Федерального закона N 544565-7 "О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

В Совет Федерации направлен законопроект о сохранении льгот по имущественным налогам для физлиц, срок выхода на пенсию которым отложен

В связи с повышением пенсионного возраста в Налоговый кодекс РФ предлагается внести изменения, предусматривающие сохранение налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, предоставляемых в настоящее время пенсионерам, для лиц, соответствующих условиям назначения пенсии, действующим на 31 декабря 2018 года.

Проект Приказа Минэкономразвития России "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год"

Минэкономразвития России предложены коэффициенты-дефляторы на 2019 год

Коэффициенты-дефляторы устанавливаются в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ - 1,729;

для исчисления ЕНВД - 1,915;

для налога на имущество ФЛ - 1,518;

для целей уплаты торгового сбора - 1,317;

для применения ПСН - 1,518.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,518. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 08.10.2018 N 4927-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Банком России обновлены формы отчетности кредитных организаций, а также порядок их составления и представления

Настоящим Указанием устанавливаются формы отчетности кредитных организаций и порядок их составления и представления в Банк России, а также перечень форм отчетности и другой информации, представляемых кредитными организациями в Банк России.

В частности, из перечня форм отчетности исключены формы 0409815 "Отчет о финансовом положении кредитной организации", 0409816 "Отчет о совокупном доходе кредитной организации", 0409817 "Отчет о движении денежных средств кредитной организации", 0409818 "Отчет об изменениях в капитале кредитной организации".

При этом включены три новые формы: 0409604 "Информация о счетах (вкладах), открытых клиентам - физическим лицам при проведении идентификации с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы"; 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"; 0409713 "Информация о фактах необеспечения номинальным держателем получения доходов по ценным бумагам и фактах нераскрытия номинальным держателем данных о своих депонентах".

С новым названием и в новой редакции изложена форма отчетности 0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)".

Также изменены требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности в связи с внедрением с 1 января 2019 года требований Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

Со дня вступления его в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.

В настоящее время Указание находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 12.09.2018 N 4903-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 3 октября 2017 года N 4561-У "О порядке квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2018 N 52367.

Установлен порядок квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве структурных облигаций

Указанием, в целях реализации Федерального закона от 18.04.2018 N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части регулирования структурных облигаций", предусмотрен порядок квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве структурных облигаций заинтересованным лицом, в том числе иностранным эмитентом (иностранной организацией, обязанной по иностранным финансовым инструментам), владельцем иностранных финансовых инструментов, лицом, имеющим право требовать исполнения по иностранным финансовым инструментам.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росрезерва от 23.05.2018 N 109
"Об утверждении Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, и признании утратившим силу приказа Росрезерва от 24 декабря 2012 г. N 184 и внесенных в него изменений"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52399.

Обновлен порядок организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва

Настоящим Приказом определяется:

- полномочия организатора торгов;

- требования к содержанию документации об аукционе;

- требования к участникам торгов;

- порядок внесения изменения в документацию о проведении торгов;

- порядок образования и деятельности комиссии по проведению торгов;

- порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе;

- порядок проведения аукциона;

- основания и порядок признания аукциона несостоявшимся;

- порядок заключения договора купли-продажи по результатам торгов.

Утратившим силу признается Приказ Росрезерва от 24.12.2012 N 184 "Об утверждении Регламента организации и проведения торгов по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минстроя России от 17.09.2018 N 581/пр
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам деятельности экспертов по подготовке заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2018 N 52400.

Уточнен перечень направлений деятельности экспертов, по которым претенденты имеют намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий

В указанный перечень, утвержденный Приказом Минстроя России от 29.06.2017 N 941/пр, включена экспертиза проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости.

Кроме того, уточняется, что заключение о проверке сметной стоимости должно подписываться лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по соответствующему направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате, с указанием их должности, и участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1210
"О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"

Изъятое водительское удостоверение будет возвращаться лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, после представления документов об уплате им всех штрафов за нарушения ПДД

Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.

Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения. Теперь это "по умолчанию" подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить в/у.

Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Суринам об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан"
(Заключено в г. Нью-Йорке 26.09.2018)

Россия и Суринам заключили соглашение о безвизовом режиме

Республика Суринам - государство на северо-востоке Южной Америки. Граничит с республикой Гайана на западе, Французской Гвианой на востоке, Бразилией на юге и омывается водами Атлантического океана на севере.

Граждане РФ смогут въезжать, следовать транзитом и пребывать на территории Суринама без виз до 90 календарных дней.

При этом граждане, намеревающиеся пребывать или проживать в Суринаме более 90 дней либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу.

Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области

Наши партнеры: продажа справочной системы Консультант + в Москве.

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Описание систем
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
Тест КонсультантПлюс
© Информсвязь, 2015
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а