Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в федеральном законодательстве

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 18.10.2017 N 494
"О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"

Уменьшенное в 2015 году на 10 процентов денежное вознаграждение лиц, замещающих отдельные государственные должности РФ, и некоторых иных лиц сохранено в 2018 году

Речь идет о денежном вознаграждении, ежемесячном и ежеквартальном, денежных поощрениях Президента РФ, Председателя Правительства РФ, лиц, денежное вознаграждение которых исчисляется в соответствии с указами Президента РФ от 30.09.2004 N 1260 и от 30.09.2013 N 742, лиц, приравненных к ним по оплате труда в соответствии с федеральными законами, Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета РФ, денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента РФ, аппарата Счетной палаты РФ, Аппарата Правительства РФ.

Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 N 1243
"О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации"

С 1 января 2018 года прекращается досрочно реализация отдельных федеральных целевых программ в связи с их интеграцией в пилотные госпрограммы

Речь идет о следующих ФЦП:

"Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)", в связи с тем, что реализация мероприятий указанной программы будет осуществляться в рамках государственной программы РФ "Развитие транспортной системы", включенной в перечень государственных программ РФ, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р;

"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" и "Жилище" на 2015 - 2020 годы в связи с тем, что реализация мероприятий данных программ будет осуществляться в рамках государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", включенной в вышеуказанный перечень госпрограмм;

"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" в связи с тем, что реализация мероприятий указанных программ будет осуществляться в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, включенной в данный перечень госпрограмм;

"Русский язык" на 2016 - 2020 годы и Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, в связи с тем, что реализация мероприятий данных программ будет осуществляться в рамках государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, включенной в указанный перечень госпрограмм.

Постановление Правительства РФ от 16.10.2017 N 1251
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций и Положения о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций"

Установлен порядок предоставления господдержки центрам Национальной технологической инициативы на базе вузов и научных организаций

Субсидия предоставляется организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы, на оказание государственной поддержки указанным центрам путем предоставления имущественного взноса в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы для последующего предоставления грантов.

Гранты предоставляются организациям, структурными подразделениями которых являются центры, - победителям конкурсного отбора и выделяются в целях финансового обеспечения реализации программ создания и развития центров.

Центр обеспечивает выполнение программы создания и развития центра посредством:

- реализации ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, сведения о которых представляются в составе конкурсной заявки организации, структурным подразделением которого является центр, - участника конкурсного отбора;

- обеспечения правовой охраны, управления правами и защиты как полученных получателем гранта результатов интеллектуальной деятельности, так и результатов интеллектуальной деятельности, переданных ему в управление;

- разработки и реализации, в том числе в сетевой форме, основных образовательных программ высшего образования, программ дополнительного образования, дисциплин (модулей), направленных на формирование компетенций, необходимых для выполнения ключевых комплексных научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, коммерциализации полученных результатов интеллектуальной деятельности, управления развитием рынков Национальной технологической инициативы;

- развития информационной инфраструктуры, а также инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности для обеспечения реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 N 1258
"Об утверждении классификации работ по содержанию и ремонту аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности"

Правительством РФ утверждена классификация работ по содержанию и ремонту федеральных аэродромов гражданской авиации

Определено, что работы по содержанию аэродрома включают в себя:

- обследование технического состояния покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений;

- их очистку от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов;

- контроль изменения величины коэффициента сцепления колеса с покрытием взлетно-посадочной полосы;

- очистку и обновление дневной маркировки и маркировочных знаков покрытий элементов аэродрома и инженерных сооружений;

- очистку покрытий элементов аэродрома и объектов инженерной инфраструктуры от снега, слякоти, льдообразований, грязи и посторонних предметов, предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований;

- выравнивание убираемого снега за пределами элементов аэродрома с планировкой откосов;

- вывоз убираемого снега на площадки складирования, снегоплавильные пункты или за пределы аэродрома.

Работы по ремонту аэродромов классифицируются в зависимости:

- от вида ремонта (текущий, капитальный);

- от типа покрытия аэродрома (жесткий, нежесткий, смешанный).

Распоряжение Правительства РФ от 13.10.2017 N 2243-р
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р>

Программа деятельности Госкомпании "Российские автомобильные дороги", утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 N 2146-р, продлена до 2021 года

Предусмотренный ранее период реализации программы составлял 2010 - 2020 годы.

Настоящим распоряжением Правительства РФ указанная программа изложена в новой редакции.

В рамках обновленной программы планируется реализация на платной основе инвестиционных проектов, включающих комплекс работ по проектированию, подготовке территории, строительству (реконструкции) и комплексному обустройству, в том числе автомагистрали М-4 "Дон", включая строящийся дальний западный обход г. Краснодара.

Также в рамках концессионных соглашений планируется осуществить в том числе:

- строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск;

- реконструкцию автомобильной дороги М-1 "Беларусь" (на участке км 33 - км 84);

- строительство отдельных новых участков автомобильной дороги М-4 "Дон";

- строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург (на участках км 15 - км 58, км 543 - км 646 и км 646 - км 684);

- строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска).

Разъяснение Росаккредитации от 05.10.2017
"О расширении области аккредитации с целью регистрации деклараций о соответствии требованиям технических регламентов ЕАЭС, предусматривающих только декларирование соответствия"

Органам по сертификации, планирующим осуществлять регистрацию деклараций о соответствии требованиям техрегламентов ТС (ЕАЭС), необязательно проходить расширение области аккредитации

Сообщается, что в таком случае необходимо направить в Росаккредитацию заявление об актуализации сведений в национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ТС, используя форму, приведенную в приложении N 1 к Административному регламенту, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 26.08.2015 N 595.

В отношении деятельности испытательных лабораторий (центров) сообщается, что для целей оформления деклараций о соответствии требованиям техрегламентов ЕАЭС (ТС) могут быть использованы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в соответствии с содержащимися в перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов (в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов) методами исследований (испытаний) и измерений испытательными лабораториями (центрами), включенными в указанный Единый реестр и имеющими в области аккредитации указанные методы.

В этом случае необходимо направить в Росаккредитацию заявление об актуализации сведений в национальной части Единого реестра, используя форму, приведенную в приложении N 2 к указанному Административному регламенту. В заявлении необходимо указать техрегламенты ТС (ЕАЭС), для применения и исполнения требований которых в области аккредитации присутствуют правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, включенные в соответствующие перечни стандартов, а также пункты области аккредитации, в которых указаны данные правила и методы. В случае отсутствия в области аккредитации указанных правил и методов испытательные лаборатории (центры) вправе обратиться в Росаккредитацию с заявлением о расширении области аккредитации, если не была установлена эквивалентность национальных и межгосударственных стандартов, разработанных на основе (взамен) ранее действующих (применение стандартов, признанных эквивалентными, при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, повышения квалификации работников, внесения изменений в процедуры и расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия).

Проект Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017 - 2022 годы и дальнейшую перспективу

Минздрав России: реализация мероприятий, направленных на сокращение потребления табака, будет осуществляться непрерывно и последовательно

Минздравом России представлена концепция, целью которой является снижение распространенности потребления табака среди населения до 25 процентов к 2022 году и создание условий для дальнейшего устойчивого снижения уровня распространенности потребления табака среди населения РФ.

Заявлены следующие целевые ориентиры на среднесрочную перспективу:

снижение распространенности потребления табака среди населения РФ на 5 процентов, недопущение его потребления детьми, подростками и беременными женщинами;

поэтапное увеличение налога на табачные изделия, установление адвалорной и специфической ставок акцизов, с доведением до среднего уровня среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

профилактика распространения новых форм и видов табачных изделий, в том числе таких, которые потребляются путем вдыхания аэрозоля или пара, введение запрета на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий;

повышение осведомленности населения о рисках для здоровья, связанных с потреблением табака путем введения требований к размеру и цвету потребительской упаковки, недопущение размещения на потребительской упаковке информации, стимулирующей продажу и потребление табака.

В этой связи концепцией предусмотрена реализация, в частности, следующих мероприятий:

- недопущение установления органами государственной власти любых партнерских отношений с табачными организациями и преференциального режима для табачных организаций, в том числе недопустимость их субсидирования и льготного кредитования юридическими лицами с государственным участием;

- введение для табачных организаций и юридических лиц, получающих от них финансовую помощь, обязанности по представлению информации о затратах на маркетинг, доходным статьям и любому другому виду деятельности, включая лоббирование, благотворительность и пожертвования на другие виды деятельности;

- введение ответственности табачных организаций и юридических лиц, получающих от них финансовую помощь, за непредставление информации, которую они обязаны предоставлять, а также за предоставление ложной и вводящей в заблуждение информации;

- поэтапное, непрерывное повышение ставок акцизов на табачные изделия и электронные системы доставки никотина до среднего уровня налогообложения среди стран Европейского региона Всемирной организации здравоохранения;

- введение экологического налога на сигареты;

- введение запрета на все виды безналоговых и беспошлинных продаж табачных изделий;

- введение полного запрета на курение табака:

в помещениях коммунальных квартир, принадлежащих собственникам на праве общей долевой собственности и используемых для обслуживания более одной комнаты;

на всех видах автомобильного общественного транспорта, при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров;

на остановочных пунктах автомобильного общественного транспорта и на расстоянии 3 метров от них;

на расстоянии 3 метров от входов в здания торговых центров;

в подземных и надземных пешеходных переходах;

в личном транспортном средстве в присутствии детей;

- отнесение информации о составе табачных изделий к сведениям, которые не могут составлять коммерческую тайну;

- введение требования о снижении содержания никотина в дыме одной сигареты (с фильтром или без фильтра);

- установление требований, предусматривающих обращение на территории РФ исключительно сигарет с пониженной воспламеняющей способностью;

- введение запрета на использование при производстве табачных изделий ингредиентов со вкусами пищевых продуктов (ароматизаторов) и красителей, а также добавок, усиливающих эффект привыкания, расширяющих дыхательные пути, обеспечивающих анестетических эффект, маскирующих запах и видимость табачного дыма и т.д.;

- введение полного запрета на классификацию некурительных табачных изделий по уровню содержания токсических веществ, использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей, включая использование описаний, торговых марок, иных знаков, которые прямо или косвенно создают ложное впечатление о том, что определенное некурительное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия или создает альтернативу другим видам табачных изделий, вызывают ассоциацию табачного изделия с пищевым продуктом или лекарственным средством, включая лекарственные травы, в том числе того, что табачное изделие имеет вкус пищевого продукта или лекарственного средства, включая лекарственные травы, путем использования таких слов и словосочетаний, как, например, "вишня", "клубника", "яблоко", "шоколад", "мята", слов, однокоренных таким словам, аналогов таких слов на иностранных языках, транслитерируемых с иностранных языков на русский язык аналогов таких слов;

- запрет использования в организациях общественного питания изделий, которые используются для вдыхания продуктов горения, нагревания или испарения табака, а также вдыхания различных смесей, не содержащих табачного листа (в том числе кальянов);

- осуществление регулирования производства, обращения, продвижения и мест потребления электронных средств доставки никотина, не являющихся медицинскими изделиями и лекарственными средствами, в том числе запрет продажи их несовершеннолетним, запрет выкладки и рекламы таких изделий, ограничение их потребления и продажи в местах, где запрещены курение табака и розничная торговля табачными изделиями и табачной продукцией;

- запрет обмена табачных изделий или табачной продукции на табачные изделия или табачную продукцию, а также обмена любого другого товара на табачную продукцию;

- введение требований к длине, высоте, ширине и цвету потребительской упаковки табачных изделий, а также к информации, размещаемой на упаковке (стандартизированная (простая) упаковка), включая установление стандартного цвета упаковки без возможности размещения на ней товарных знаков, цветов товарных знаков и рекламы и информации, стимулирующей продажу и потребление табака, за исключением наименования табачной продукции и наименования вида табачного изделия, изображенных установленным цветом и шрифтом;

- введение лицензирования организаций - производителей табачной продукции;

- контроль за цепью поставок табачных изделий (продукции) и сырья для их производства, оборудования и деталей оборудования;

- повышение ответственности за нелегальное производство табачных изделий, их контрабанду и незаконную торговлю табачными изделиями;

- внедрение механизма контроля за нарушением запрета на розничную продажу табачных изделий через интернет-магазины, рассылку по почте и других способов дистанционной торговли;

- предотвращение распространения новых форм и видов табачной продукции, в том числе запрет производства, ввоза и обращения некурительных табачных изделий, т.е. таких табачных изделий, которые предназначены для сосания, жевания, нюханья или потребления иными способами, отличными от курения табака.

Ответственным за координацию деятельности по реализации концепции является Минздрав России. Предусматривается, что при реализации концепции соответствующие органы государственной власти представляют в Минздрав России промежуточную отчетность о фактически достигнутых значениях целевых ориентиров в отношении потребления табака, проблемах и рисках, а также о предпринимаемых мерах по их преодолению.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Указа Президента РФ
"О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы"

Оклады по отдельным должностям федеральной государственной гражданской службы предлагается проиндексировать с 1 января 2018 года в 1,04 раза

Проектом предусматривается повышение:

месячных окладов дипломатических работников МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов - представительств МИД России на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленных Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1371;

месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы РФ, установленных Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 763;

месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленных Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1554;

должностных окладов дипломатических работников МИД России, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, территориальных органов - представительств МИД России на территории РФ в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленных Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 442.

Проект Постановления Правительства РФ "О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"

С 1 января 2018 года предлагается повысить должностные оклады в 1,04 раза работникам федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы

В целях обеспечения социальных гарантий рассматриваемой категории работников Правительством РФ предлагается осуществить повышение их должностных окладов на прогнозный уровень инфляции.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 305-КГ17-14040 по делу N А40-5888/2017

Суд счел недоказанным получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды

Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ в связи с тем, что в апелляционной инстанции была принята к рассмотрению поданная с нарушением сроков жалоба налоговой инспекции на судебное решение (принятое в первой инстанции) о признании недействительным решения налогового органа о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначисления НДС и налога на прибыль, а также соответствующих сумм пеней и штрафов.

Напомним, что Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2017 N 09АП-38506/2017 было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы налоговой инспекции.

Суд апелляционной инстанции (далее - Суд) поддержал позицию налогоплательщика, поскольку налоговая инспекция не представила доказательств совершения налогоплательщиком и его контрагентами каких-либо согласованных действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.

Так, в частности, Суд не согласился с выводом налогового органа о подписании документов неустановленными лицами, поскольку он противоречит показаниям директоров и учредителей контрагентов. Кроме того, единственное доказательство налогового органа о недостоверности документов, - проведенная экспертиза подписей директоров контрагента, обоснованно отклонена Судом, так как была проведена с существенными нарушениями.

Суд отклонил также довод о том, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности при выборе контрагентов, которые, по мнению инспекции, не осуществляют реальной предпринимательской деятельности (не имеют в своем распоряжении управленческого, технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений и транспортных средств), реально не исполняли и не могли исполнять заключенные с заявителем договоры поставки, нарушают свои налоговые обязательства (уплачивают налог в минимальном размере), поскольку соответствующих доказательств представлено не было.

При этом действия налогоплательщика свидетельствовали о проявлении должной осмотрительности - у контрагентов была запрошена бухгалтерская отчетность и сведения о контрагентах были проверены на сайте ФНС России.

Суд не согласился также с определением налоговых обязательств исходя из разницы между стоимостью товара, приобретенного обществом согласно представленным документам и стоимостью товара, указанного в ГТД, с учетом таможенных пошлин и сборов, а суммы неправомерно предъявленных налоговых вычетов по НДС - как разницу между НДС, указанным в выставленных поставщиками счетах-фактурах, и НДС, уплаченным на таможне импортерами.

Суд указал, что таможенная стоимость товара, то есть стоимость, по которой организация-импортер покупала товар у иностранного продавца за пределами Российской Федерации, не является его рыночной стоимостью.

Отклонены были и доводы инспекции о неправомерности принятия к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным с ошибками (дублирование номеров, некорректное указание номера ГТД и др.).

Было отмечено, в частности, что из содержания полученных обществом счетов-фактур очевидно следует, в отношении какого товара они выставлены, и никаких затруднений с идентификацией продавца, покупателя, наименования и стоимости товаров, налоговой ставки и суммы НДС не возникает.

Кроме того, налогоплательщик, покупающий товары, не может нести ответственность за отсутствие или неточность в выставленных ему счетах-фактурах информации, за достоверность содержащихся в них сведений о номерах таможенных деклараций, в связи с чем негативные последствия к налогоплательщику не применимы.

Приказ Минфина России от 21.09.2017 N 146н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Целевые статьи расходов бюджетов дополнены новыми направлениями расходов

Изменения в порядок применения бюджетной классификации предусматривают возможность отражения в бюджетном учете, в том числе, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств резервного фонда Правительства РФ, субсидий на финансирование мероприятий, связанных с реализацией ряда ФЦП, межбюджетных трансфертов, в том числе на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, пострадавших в результате аварии на шахте "Северная" в г. Воркуте, Республика Коми и т.д.

В Перечень кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов включены новые КБК в отношении госпошлин, уплачиваемых за совершение юридически значимых действий в сфере использования оружия, а также в сфере авторского права.

<Письмо> Минфина России от 29.09.2017 N 02-05-11/63967
<О Сопоставительных таблицах целевых статей расходов и кодов видов доходов>

На сайте Минфина России размещены актуализированные материалы, используемые при составлении и исполнении бюджетов

На сайте ведомства в разделе "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены необходимые сопоставительные таблицы.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 17.10.2017 N 41-2-7/1208
"О некоторых вопросах, возникающих при составлении кредитными организациями отчетности по форме N 0409711 "Отчет по ценным бумагам"

Банк России разъяснил требования к заполнению отдельных граф формы 0409711 "Отчет по ценным бумагам"

Отчетность по форме 0409711 "Отчет по ценным бумагам" ежемесячно представляется кредитными организациями в территориальные учреждения Банка России.

На вопросы кредитных организаций сообщается, в частности следующее:

в графе 21 указывается совокупное количество ценных бумаг, в отношении которых зафиксировано обременение и (или) ограничение распоряжения по любым основаниям, а не только указанным в графах 22 - 26 отчета;

в подразделе 1.3 раздела 1 отчета отражаются все ценные бумаги организации, независимо от того, подлежат ли они учету на счетах депо;

графы 211 - 214 не заполняются, если у организации отсутствует информация об обременениях (ограничениях) распоряжения в отношении ценных бумаг, переданных контрагентам на возвратной основе (например по договорам депо).

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 27.09.2017 N 148н
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.10.2017 N 48573.

Внесены поправки в Единый план счетов для организаций госсектора и инструкцию по его применению

В плане счетов скорректированы наименования некоторых счетов и исключены строки 20451 "Активы в управляющих компаниях", 20661 "Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения" и 21551 "Вложения в управляющие компании".

Изменения, внесенные в Инструкцию по применению Единого плана счетов, уточняют, в частности: порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, а также требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда России (Госфонда субъекта РФ).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 N 1257
"О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

Скорректирован механизм конкурентного отбора мощности для продажи по свободным (нерегулируемым) ценам на оптовом рынке электрической энергии и мощности

Постановлением, в частности, установлено, что долгосрочный конкурентный отбор мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству (отбор мощности новых генерирующих объектов), в 2018 году проводится до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек 90-дневный срок со дня официального опубликования решения Правительства РФ об отборе мощности новых генерирующих объектов. Срок начала периода поставки мощности, сгенерированной новым генерирующим объектом, также устанавливается указанным решением Правительства РФ.

Кроме того, Постановлением установлены сроки и порядок подготовки указанного решения Правительства РФ о об отборе мощности.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Минэнерго России от 26.09.2017 N 887
"Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2017 N 48586.

Обновлены нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций

Значение норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций установлено в процентах в зависимости от отпуска электрической энергии в электрическую сеть/суммарной протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи в одноцепном выражении (тыс. кВтч/км) и длинной линий электропередачи. Нормативы установлены в соответствии с Методикой определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной Приказом Минэнерго России от 07.08.2014 N 506.

Утратившим силу признается Приказ Минэнерго России от 30.09.2014 N 674 "Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций", которым были установлены ранее действовавшие нормативы потерь.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 10.10.2017 N 12-3509-ВГ
"Об анализе решений о приостановлении"

Росреестром обобщен анализ решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, связанных с качеством правил землепользования

Отмечается, что если при внесении в реестр сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержится в ЕГРН, орган регистрации прав в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН.

Указанные положения применяются, если 75% и более площади земельного участка находится соответственно в границах определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2017 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2017 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 96,1 доллара США;

отработанные нефтепродукты, мазут - 96,1 доллара США;

легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 28,8 доллара США;

прямогонный бензин - 52,8 доллара США;

бензины товарные - 28,8 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября 2017 года по 14 октября 2017 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 405,6 доллара США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

<Письмо> Минстроя России от 09.10.2017 N 36109-АЧ/04
<Разъяснения по применению законодательства в сфере водоснабжения>

Минстрой России обращает внимание на необходимость принятия в субъектах РФ правовых актов, определяющих порядок исчисления и взимания платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод

Указано, что в настоящий момент установление нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод, а также исчисление и взимание платы за их превышение осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, Постановлением Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Таким образом, в настоящее время одновременно действуют и подлежат применению 2 вида требований (нормативов): нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод абонентов.

Указанные требования имеют различную правовую природу и целевую направленность. Экономическое стимулирование абонентов к соблюдению указанных требований (нормативов) обеспечивается взиманием организациями водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ) двух самостоятельных видов платы: за превышение нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод и платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. При этом отмечается, что органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить наличие действующего в любой момент времени на территории соответствующего субъекта РФ порядка исчисления и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в целях предотвращения негативного воздействия на водный объект, а органы местного самоуправления - наличие действующих в любой момент времени на территории соответствующих муниципальных образований нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод абонентов или муниципальных правовых актов, делегирующих право на установление таких нормативов организациям ВКХ. При этом указанные муниципальные акты не могут быть отменены или признаны утратившими силу без одновременного принятия актов, устанавливающих новые нормативы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262
"О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Скорректирован перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)

Установлено, что лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, наименования которых изменены или отсутствуют в обновленном перечне, но присутствовали в ранее действовавшем, подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления настоящего Постановления в силу.

Также уточнен перечень документов, предъявляемых соискателем для получения указанной лицензии.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Россвязи от 28.08.2017 N 176
"Об утверждении формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности - средств связи, приема и передачи информации требованиям к их функциональным свойствам"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2017 N 48590.

Россвязью утверждена форма сертификата соответствия установленным требованиям технических средств (средств связи, приема и передачи информации), используемых для обеспечения транспортной безопасности

Указанные средства подлежат обязательной сертификации в соответствии с Законом о транспортной безопасности.

Технические средства связи, приема и передачи информации должны обеспечить:

- связь, прием и передачу информации в дуплексном режиме. Допускается использование полудуплексного режима для передачи документальной информации;

- связь, прием и передачу информации в цифровом (дискретном) канале связи;

- возможность работы от автономного или резервного (аварийного) источника электропитания;

- возможность непрерывной круглосуточной работы;

- возможность использования протоколов гарантированной доставки информации для передачи документальной информации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2017 N 2279-р
"О денонсации Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Исламской Республики Пакистан об отмене взимания консульских сборов при выдаче любых виз на основе взаимности от 13 апреля 1965 года, заключенного в форме обмена нотами"

РФ денонсировала соглашение между СССР и Пакистаном об отмене взимания консульских сборов при выдаче любых виз на основе взаимности

Соглашение было заключено 13 апреля 1965 года в форме обмена нотами.

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области

Наши партнеры: продажа справочной системы Консультант + в Москве.

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Описание систем
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
Тест КонсультантПлюс
© Информсвязь, 2015
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а