Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в федеральном законодательстве

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 32
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора"

Уточняется порядок осуществления государственного энергетического надзора в сфере теплоснабжения

Государственный надзор в сфере теплоснабжения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения. Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности, а также посредством деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения.

Уточняется, что должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований в сфере теплоснабжения и об устранении нарушений, выявленных на объектах теплоснабжения.

"Перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году"
(утв. Председателем Правительства РФ 19.01.2017)

Правительством РФ определены отрасли экономики, субсидируемые в 2017 году

В утвержденный перечень мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации, включены, в числе прочего:

субсидии российским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств;

субсидии российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

субсидии российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями в 2015 - 2017 годах физическим лицам на приобретение автомобилей (обязательства 2017 года);

субсидии покупателям промышленных и маневровых локомотивов на компенсацию части затрат в связи с их приобретением, а также покупателям вагонов на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава;

субсидирование лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники;

субсидирование производителей машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (в размере 15% от стоимости).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2017 N 1-П
"По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России" в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ признал невозможной выплату акционерам, правопреемникам и наследникам "Нефтяной компании "ЮКОС" 1,9 млрд. евро

Конституционный Суд Рф признал невозможным исполнение в соответствии с Конституцией РФ постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу "ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС" против России", вынесенного на основании статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее истолковании Европейским Судом по правам человека, согласно которому вследствие нарушения Россией статьи 1 Протокола N 1 к Конвенции - в части ретроактивного применения в отношении компании-заявительницы штрафных санкций за 2000 и 2001 годы и исполнительского сбора по этим санкциям, а также в части исполнительного производства, в ходе которого с компании-заявительницы был взыскан непропорциональный по своему характеру исполнительский сбор в размере семи процентов от общей суммы ее задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов, - компании-заявительнице был причинен материальный ущерб на общую сумму, включая компенсацию инфляционных потерь, в 1 866 104 634 (один миллиард восемьсот шестьдесят шесть миллионов сто четыре тысячи шестьсот тридцать четыре) евро, которую Россия должна выплатить акционерам данной компании, их правопреемникам и наследникам.

Конституционный Суд РФ при этом не исключает возможности проявления Россией доброй воли в отношении акционеров ОАО "Нефтяная компания "ЮКОС", пострадавших от неправомерных действий компании и ее менеджмента, отмечая, что Правительство РФ правомочно инициировать рассмотрение вопроса о выплате соответствующих сумм в предусмотренной российским и зарубежным законодательством процедуре распределения вновь выявленного имущества ликвидированного юридического лица, что может быть осуществлено только после расчетов с кредиторами и принятия мер по выявлению иного имущества (например, сокрытого на зарубежных счетах). Однако такая выплата - исходя из выраженных в настоящем Постановлении правовых позиций - в любом случае не должна затрагивать доходы и расходы бюджета, а также имущество Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 02.11.2016 N 604н
"Об утверждении Правил по охране труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из водных биоресурсов"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45314.

Установлены государственные нормативные требования охраны труда при добыче (вылове), переработке водных биоресурсов и производстве отдельных видов продукции из них

Утвержденные Правила предусматривают требования по охране труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с добычей (выловом) и переработкой водных биоресурсов морскими рыбопромысловыми судами, судами внутренних водоемов и прибрежного плавания, а также производством отдельных видов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на береговых объектах рыбоперерабатывающей инфраструктуры.

Предусмотрены требования охраны труда:

предъявляемые к организации выполнения работ;

применяемые к производственным территориям (помещениям, участкам производства работ), размещению технологического оборудования и организации рабочих мест;

предъявляемые к выполнению работ (осуществлению производственных процессов);

предъявляемые к процессам переработки водных биоресурсов и производства отдельных видов продукции из водных биоресурсов.

Федеральный государственный надзор за соблюдением требований Правил осуществляют должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).

В приложении к Приказу приведена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Приказ Минтруда России от 23.12.2016 N 828н
"Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-экономист железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2017 N 45301.

Утвержден профессиональный стандарт для инженера-экономиста железнодорожного транспорта

Основной целью деятельности данных специалистов является финансово-экономическое обеспечение деятельности структурного подразделения организации железнодорожного транспорта.

В функции инженера-экономиста согласно стандарту входит выполнение работ по осуществлению финансово-экономической деятельности структурного подразделения организации железнодорожного транспорта, в частности выполнение договорной и финансовой работы, работы с активами структурного подразделения организации железнодорожного транспорта, иных работ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

Приказ Минтруда России от 23.12.2016 N 829н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного подвижного состава, машинистами кранов на железнодорожном ходу"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2017 N 45276.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного подвижного состава, машинистами кранов на железнодорожном ходу

Основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного ведения тягового подвижного состава, управления специальным железнодорожным подвижным составом, кранами на железнодорожном ходу.

Стандартом предусмотрено выполнение специалистами следующих функций:

- оперативное руководство машинистами кранов на железнодорожном подвижном ходу (крановщиками);

- оперативное руководство бригадами специального железнодорожного подвижного состава;

- обучение работников локомотивных бригад тягового подвижного состава, техников по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава);

- инспектирование работы локомотивных бригад;

- оперативное руководство колонной локомотивных бригад.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работу, необходимые специалисту для выполнения каждой из этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 23
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 1069"

Обновлен перечень кодов видов продукции племенного животноводства, освобождаемой от обложения НДС при реализации

Внесение изменений в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 20 октября 2016 г. N 1069, обусловлено в введением в действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Освобождение от обложения НДС ввоза и реализации продукции племенного животноводства предусмотрено подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 и подпунктом 19 статьи 150 Налогового кодекса РФ.

Льгота применяется по 31 декабря 2020 года включительно (Федеральный закон от 23.06.2016 N 187-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 30
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2017 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Утверждены Правила предоставления организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению

Правилами устанавливается, в частности:

- требования, которым должен соответствовать инвестиционный проект в целях получения субсидии;

- порядок проведения конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий;

- порядок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

- порядок и условия заключения договора о предоставлении субсидии;

- механизм изменения срока реализации инвестиционного проекта;

- размеры предоставляемой субсидии;

- порядок направления заявления о предоставлении субсидии.

В приложениях к Постановлению приводятся:

форма паспорта нового инвестиционного проекта по техническому перевооружению;

форма расчета размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в валюте РФ;

форма расчета размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному в иностранной валюте;

форма отчета об исполнении кредитного договора на реализацию нового инвестиционного проекта по техническому вооружению;

расчет размера штрафных санкций.

Утратившим силу признаны Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 687 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 - 2015 годах на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению", Постановление Правительства РФ от 03.01.2014 N 4 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

<Письмо> ФНС России от 23.12.2016 N ЗН-4-1/24807@
"О проведении разъяснительной работы"

ФНС России напоминает налогоплательщикам об изменении КБК в распоряжениях о переводе денежных средств, перечисляемых в счет уплаты страховых взносов

В целях правильного заполнения реквизита "код бюджетной классификации" подготовлена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.

<Письмо> ФНС России от 11.01.2017 N ЗН-4-1/173@
"О направлении информации"

Таблица, содержащая КБК по страховым взносам, будет размещена на информационных стендах

В целях обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджеты фондов, на информационных стендах в их территориальных отделениях будет размещена Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.

Сопоставительная таблица содержит перечень КБК для уплаты страховых взносов.

Письмо ФНС России от 20.01.2017 N БС-4-11/98@
"Об особенностях предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в части уплаченных налогоплательщиками страховых взносов по договорам комплексного ипотечного страхования"

По договору комплексного ипотечного страхования, если одним из выгодоприобретателей является банк, социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов не предоставляется

Вычет не может быть предоставлен по следующим причинам:

суммы страховых взносов по договору комплексного ипотечного страхования не относятся к суммам страховых взносов по договору долгосрочного страхования жизни, заключенному на срок не менее 5 лет, предусмотренному пунктом 1 статьи 219 НК РФ;

договор комплексного ипотечного страхования заключен в том числе в пользу банка, т.е. в случае наступления страхового случая выделить часть страховой премии, приходящейся на страховую сумму, превышающую сумму остатка ссудной задолженности по кредитному договору, в части которой выгодоприобретателем будет являться страхователь и (или) наследники (в случае смерти застрахованного лица), не представляется возможным.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Структура сборника стандартов, выпущенных Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность"

Минфин России опубликовал структуру сборника стандартов, выпущенных Советом по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность

Сборник состоит, в частности, из следующих разделов:

Кодекс этики профессиональных бухгалтеров Совета по международным стандартам этики для бухгалтеров;

Задания, охватываемые стандартами Совета по международным стандартам аудита и заданий, обеспечивающих уверенность;

МСКК 1 - 99 "Международные стандарты контроля качества";

Международная концепция заданий, обеспечивающих уверенность.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.01.2017 N 17
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

Скорректированы отдельные требования к промышленной продукции в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации

В частности, в новой редакции изложены некоторые позиции, относящиеся к продукции отрасли специального машиностроения, а кроме того, в указанные требования включен новый раздел "Продукция железнодорожного машиностроения".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 18.01.2017 N 10-22
<О проведении в 2017 году ЕГЭ и участии в нем выпускников прошлых лет>

Рособрнадзор информирует об особенностях проведения в 2017 году ЕГЭ и участия в нем выпускников прошлых лет

Сообщается, в частности, что при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в марте - апреле 2017 года (досрочный период) необходимо использовать технологии печати контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирования экзаменационных материалов в штабах пунктов проведения экзаменов.

В целях организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, необходимо актуализировать внесенные сведений о пунктах проведения экзаменов досрочного периода ЕГЭ 2017 года (их количество не должно превышать 3). При этом необходимо учесть, что выпускников прошлых лет необходимо регистрировать в отдельные пункты проведения экзаменов.

Выпускник прошлых лет может участвовать в ЕГЭ в 2017 году в досрочный период (с 23 марта 2017 года по 7 апреля 2017 года) или в дополнительные сроки (с 10 апреля по 14 апреля 2017 года и с 20 июня по 1 июля 2017 года), предусмотренные единым расписанием ЕГЭ.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.01.2017 N 26
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"

Расширен перечень наркотических средств, оборот которых в РФ запрещен

В перечень включены следующие позиции:

"O-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксилат и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень";

"1-(1H-индол-3-ил)-3,3,4-триметил-пент-4-ен-1-он и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень";

"3-(2,2,3,3-тетраметилциклопропанкарбонил)индол и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень";

"4-хлор-N-(1-фенэтилпиперидин-2-илиден)бензолсульфонамид и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень".

Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.

ПРАВОСУДИЕ

Решение Конституционного Суда РФ от 17.01.2017
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2016 года"

Конституционным Судом РФ утвержден обзор наиболее важных решений, принятых им в четвертом квартале 2016 года

В обзоре приводятся решения по конституционным основам:

публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, выявлен смысл положений Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и Закона города Москвы "О торговом сборе");

трудового законодательства и социальной защиты (дана оценка конституционности пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации");

частного права (в частности, дана оценка конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");

уголовной юстиции (в числе прочего дана оценка конституционности положений абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих").

Обзор Верховного Суда РФ от 18.01.2017
"Обзор практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей"

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения судами за период 2015 - 2016 годов ходатайств органов предварительного расследования об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу

Отмечается, что при рассмотрении ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суды учитывали, что необходимым условием законности содержания под стражей является наличие обоснованного подозрения в совершении преступления. При отсутствии достаточных данных, свидетельствующих об обоснованности подозрения лица, суды отказывали в удовлетворении такого ходатайства.

Суды учитывали, что избрание меры пресечения в виде заключения под стражу допускается только при наличии оснований, предусмотренных в статье 97 УПК РФ, при условии, что имеются конкретные данные, подтверждающие, что подозреваемый или обвиняемый скроется от дознания или предварительного следствия, может продолжать заниматься преступной деятельностью или угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. При отсутствии указания в постановлении на такие данные либо в тех случаях, когда их достоверность не проверялась в судебном заседании, суды вышестоящих инстанций отменяли судебные решения.

В соответствии со статьей 99 УПК РФ тяжесть преступления, а также сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства следует учитывать не только при решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения, но и при определении ее вида.

Рассматривая ходатайство о продлении срока содержания под стражей, суды проверяли наличие обстоятельств, исключающих применение меры пресечения в виде заключения под стражу или продление срока ее действия. При наличии таких обстоятельств суды обоснованно отказывали в удовлетворении ходатайства.

Изучение судебной практики показало, что при рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания под стражей суды правильно исходили из того, что обстоятельства, на основании которых лицо было заключено под стражу, не всегда являются достаточными для продления срока действия этой меры пресечения, поскольку они с течением времени могут утрачивать свое значение.

При рассмотрении ходатайств о продлении срока содержания под стражей суды в случае выявления обстоятельств, влекущих необоснованно длительное содержание обвиняемых под стражей либо затрудняющих принятие судом законного и обоснованного решения по заявленному органами расследования ходатайству, выносили частные постановления.

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области

Наши партнеры: продажа справочной системы Консультант + в Москве.

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Описание систем
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
Тест КонсультантПлюс
© Информсвязь, 2015
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а