Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

26.02.21

Предлагается уточнить порядок маркировки комплекта товаров, объединенных общей потребительской упаковкой

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации"

Соответствующие изменения вносятся в Правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1953, в Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1956, в Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. N 1957.

Проектом, в частности, уточняется понятийный аппарат, корректируется порядок регистрации наборов и комплектов товаров в информационной системе мониторинга, устанавливается порядок нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку набора товаров, определяется порядок таможенного декларирования наборов товаров, регулируется порядок действий участника оборота товаров, в случае принятия им решения о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации.

Вступление в силу положений, предлагаемых настоящим проектом, предусматривается с 1 сентября 2021 г.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

До 1 января 2022 года продлевается срок действия санитарно-эпидемиологических правил, устанавливающих требования к условиям транспортирования и хранения вакцины Гам-Ковид-Вак для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2021 N 6 "О внесении изменения в пункт 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.12.2020 N 41 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3671-20 "Условия транспортирования и хранения вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) Гам-Ковид-Вак" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2021 N 62605)

Правила устанавливают требования к условиям транспортирования и хранения вакцины Гам-Ковид-Вак в организациях оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организациях, медицинских организациях, а также требования к оборудованию, обеспечивающему сохранность исходного качества и безопасности вакцины от производителя (изготовителя) до потребителя ("холодовая цепь").

Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

Юридические и физические лица смогут получить больше госуслуг по экстерриториальному принципу

Распоряжение Правительства РФ от 16.02.2021 N 373-р

Так, например, юридические лица смогут запрашивать у территориальных управлений Ростехнадзора аттестацию по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, а также обращаться в подразделения Ространснадзора за специальными разрешениями на международную автомобильную перевозку опасных грузов.

Физические лица получат ряд услуг по линии Пенсионного фонда РФ. В частности, можно подать заявление для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и/или ребенка-инвалида, в ФГИС "Федеральный реестр инвалидов" или получить сведения, содержащиеся в ФГИС "Единая государственная информационная система социального обеспечения".

В Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, включено предоставление Минюстом России информации физическим и юридическим лицам о зарегистрированных организациях.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

Порядок индексации присужденных денежных сумм предлагается привести в соответствие с позицией Конституционного Суда РФ

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части установления критерия, в соответствии с которым должна осуществляться индексация"

Постановлениями Конституционного Суда РФ от 23 июля 2018 г. N 35-П и от 12 января 2021 г. N 1-П статья 208 ГПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм с необходимостью признаваемого судебной практикой в качестве применимого не содержит определенных и недвусмысленных критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная им индексация.

Отмечается, что индексация направлена на поддержание покупательской способности присужденной судом суммы, не является мерой гражданской или иной ответственности и применяется вне зависимости от вины лица, обязанного выплатить компенсацию, в задержке ее выплаты. Единственным основанием для индексации взысканных сумм является их обесценивание на день фактического исполнения решения суда.

Конституционный Суд РФ указал, что до внесения в действующее правовое регулирование изменений судам в случаях, когда условия и размер индексации присужденных денежных сумм не установлены договором, надлежит использовать в качестве критерия индексации утверждаемый Федеральной службой государственной статистики индекс потребительских цен.

В этой связи проектом предусматривается, что, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, для индексации используется официальная статистическая информация об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги, размещаемая на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

Минфин: необходимым условием для применения вычета по акцизам является использование виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла для производства алкогольной продукции

<Письмо> ФНС России от 24.02.2021 N СД-4-3/2294@ "Об акцизах" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.02.2021 N 03-13-12/11465)

При этом указано, что применение налогоплательщиком вычета сумм акциза в отношении объемов приобретенных и потерянных виноматериалов, виноградного сусла, фруктового сусла при их хранении, перемещении, дальнейшем использовании при производстве алкогольной продукции нормами НК РФ не предусмотрено.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

ФНС уточнила случаи автоматического снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета

<Письмо> ФНС России от 24.02.2021 N АБ-4-20/2278@ "О возобновлении одностороннего снятия ККТ"

Снятие ККТ в одностороннем порядке по причине истечения срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе осуществляется только в отношении тех налогоплательщиков, у которых срок действия ключа фискального признака истек более месяца назад.

При этом пользователю ККТ в обязательном порядке будет направляться уведомление о предстоящем снятии ККТ в одностороннем порядке в срок не позднее одного месяца до даты предполагаемого снятия ККТ, согласно письму ФНС России от 10.04.2019 N ЕД-4-20/6682@.

Одновременно сообщается об отмене письма ФНС России от 02.04.2020 N АБ-4-20/5652@.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

Минфином сообщены: перечень информации, которая может раскрываться в бухучете в ограниченном объеме, случаи допустимого ограничения объема раскрываемой информации и прочее

Информационное сообщение Минфина России от 24.02.2021 N ИС-учет-32 "Установлены особенности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности"

Ограниченное раскрытие информации допустимо, когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном приведенными в информации ПБУ, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон.

Степень ограничения раскрываемой информации определяется отчитывающейся организацией самостоятельно, исходя из конкретных условий и обстоятельств ведения хозяйственной деятельности этой организацией и (или) ее контрагентами, и (или) связанными сторонами.

При этом обращено внимание на то, что в приказе Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 287н речь идет лишь об ограничении объема раскрываемой информации, а не об исключении информации из отчетности в полном объеме.

Также Минфин напоминает, что в 2021 г. годовая бухгалтерская отчетность АО и ООО может быть утверждена решением общего собрания акционеров или общего собрания участников ООО в форме заочного голосования.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

Уточнена методика расчета нормативов финансовой устойчивости ДОМ.РФ

Постановление Правительства РФ от 20.02.2021 N 237 "О внесении изменений в методику расчета нормативов финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере"

Методика дополнена 2 новыми приложениями:

Методика оценки величины операционного риска;

Методика оценки величины рыночного риска.

Изменения, предусмотренные настоящим постановлением, применяются к расчетам нормативов финансовой устойчивости единого института развития в жилищной сфере, осуществляемым с 1 января 2021 г.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

Установлены правила заключения соглашений в рамках механизма обратного акциза в нефтепереработке

Постановление Правительства РФ от 19.02.2021 N 219 "О соглашениях о создании новых производственных мощностей (об увеличении мощности, о модернизации, реконструкции действующих производственных мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья, и (или) природного газа, и (или) прямогонного бензина, и (или) средних дистиллятов и (или) о создании новых объектов основных средств, необходимых для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства" (вместе с "Правилами заключения соглашения о создании новых производственных мощностей (об увеличении мощности, о модернизации, реконструкции действующих производственных мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья, и (или) природного газа, и (или) прямогонного бензина, и (или) средних дистиллятов и (или) о создании новых объектов основных средств, необходимых для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства, внесения изменений в указанное соглашение")

Утверждены:

форма соглашения о создании новых производственных мощностей (об увеличении мощности, о модернизации, реконструкции действующих производственных мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья, и (или) природного газа, и (или) прямогонного бензина, и (или) средних дистиллятов и (или) о создании новых объектов основных средств, необходимых для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства;

Правила заключения соглашения.

В форме соглашения предусмотрены, в том числе: предмет инвестиционного соглашения; срок его действия; права и обязанности организации-получателя (организаций-получателей); основания для изменения инвестиционного соглашения и обстоятельства, при которых инвестиционное соглашение считается неисполненным.

Соглашение заключается Минэнерго России с российской организацией (или российскими организациями), указанной (указанными) в пункте 27.1 статьи 200 Налогового кодекса РФ, принимающей (принимающими) на себя обязательства в предусмотренный соглашением срок обеспечить за свой счет и (или) за счет взаимозависимых с ней (ними) лиц создание новых производственных мощностей (увеличение мощности, модернизацию, реконструкцию действующих производственных мощностей) по глубокой переработке нефтяного сырья, и (или) природного газа, и (или) прямогонного бензина, и (или) средних дистиллятов и (или) обеспечить создание новых объектов основных средств, необходимых для обеспечения нефтяным сырьем нефтеперерабатывающих предприятий с высокой глубиной переработки, обеспечивающих своевременную модернизацию производства.

Соглашение действует с даты его подписания сторонами по дату окончания его действия, указанную в соглашении, но не ранее 1 января 2031 г.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Перейти в текст документа »


26.02.21

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота

Постановление Правительства РФ от 19.02.2021 N 230 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота"

Субсидии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ, являющимся заказчиками строительства судов рыбопромыслового флота.

Субсидия предоставляется организации при соблюдении, в частности, следующих условий:

судно рыбопромыслового флота построено по заказу организации за счет ее собственных и (или) заемных средств и (или) кредитных средств, полученных в российских кредитных организациях или иных российских организациях, либо на основании договоров лизинга, заключенных с российскими лизинговыми компаниями;

судно рыбопромыслового флота введено в эксплуатацию и зарегистрировано в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судов;

закладка киля судна рыбопромыслового флота состоялась не ранее 1 января 2019 г.;

на судно рыбопромыслового флота выдано заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.

Для участия в отборе организация в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Минпромторг России заявку с приложением установленных Правилами документов. Заявка подается отдельно в отношении каждого судна рыбопромыслового флота. Организация не ограничена в количестве подаваемых заявок в рамках одного отбора и в предстоящих отборах.

Размер субсидии составляет 30 процентов стоимости судна рыбопромыслового флота в соответствии с судостроительным контрактом (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 30 процентов соответствующей предельной стоимости строительства судна рыбопромыслового флота, принимаемой для предоставления субсидий.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

судно рыбопромыслового флота находится в технически пригодном состоянии и с правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации в течение не менее 5 лет с даты его регистрации в Государственном судовом реестре, в реестре маломерных судов, в Российском международном реестре судов или в Российском открытом реестре судов;

судно рыбопромыслового флота находится в собственности организации в течение не менее 5 лет с даты ввода судна в эксплуатацию;

судно рыбопромыслового флота используется организацией исключительно в целях рыболовства в порядке, предусмотренном законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, в течение не менее 5 лет с даты ввода судна в эксплуатацию.

В случае установления по итогам обязательных проверок факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии и любого из показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

В приложениях приведены в том числе:

предельная стоимость строительства судна рыбопромыслового флота, принимаемая для предоставления субсидий;

методика расчета размера субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота, подлежащей возврату в случае недостижения результатов предоставления субсидии.

 

Перейти в текст документа »


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2019
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а