Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

07.12.18

Обновлена форма налоговой декларации по акцизам на алкоголь

Приказ ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию в электронной форме и порядка ее заполнения"

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в НК РФ в части уплаты акцизов (в том числе расширен перечень подакцизных товаров), ФНС России утвердила:

форму налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию;

формат представления налоговой декларации по акцизам;

порядок заполнения налоговой декларации по акцизам.

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу, но не ранее представления налоговой декларации за налоговый период - январь 2019 года.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

Разработаны контрольные соотношения показателей для новой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество

Письмо ФНС России от 05.12.2018 N БС-4-21/23605@ "О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций"

Приказом ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ в новой редакции изложены формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу. Приказ применяется начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.

Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить корректное формирование показателей отчетности.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

Налоговая инспекция сообщит налогоплательщику о результатах рассмотрения его уведомления, касающегося предоставления единой налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество

<Письмо> ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@ "О рекомендуемой форме сообщения о результатах рассмотрения Уведомления о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на имущество организаций"

ФНС России письмом от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ были направлены разъяснения (рекомендации) по вопросам представления с налогового периода 2019 года единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций.

Сообщается, что в случае несоблюдения условий представления единой налоговой отчетности, указанных в рекомендациях, налоговый орган информирует налогоплательщика о причинах, по которым уведомление не может рассматриваться основанием представления единой налоговой отчетности.

В числе таких причин, в частности:

представление уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2019 года;

представление уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами;

наличие закона субъекта РФ, устанавливающего нормативы отчислений от налога в местные бюджеты и пр.

Форма, по которой налоговый орган уведомит налогоплательщика о результатах рассмотрения направленного им уведомления, приведена в приложении к данному письму.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

Скорректированы отдельные правила назначения пенсий

Постановление Правительства РФ от 05.12.2018 N 1482 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий и единовременной выплаты средств пенсионных накоплений"

Внесены изменения в ряд нормативных актов Правительства РФ по вопросам пенсионного обеспечения.

Так, в частности, изменениями, внесенными в постановления Правительства РФ от 21.12.2009 N 1047 и N 1048, предусматривается, что лицам, которые не приобрели право на получение накопительной пенсии в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О накопительной пенсии", единовременная выплата осуществляется по достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

В Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015, устанавливается, что факт и период нахождения на инвалидности можно подтвердить не только документами, поступившими от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, как это было установлено ранее, но и сведениями об инвалидности, содержащимися в федеральном реестре инвалидов.

Помимо этого, уточнения коснулись порядка назначения пенсий лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях, а также методики оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

МВД России информирует о введении с 14 декабря 2018 года нового дорожного знака "Велосипедная зона" и о других поправках в ПДД

Информация МВД России от 06.12.2018 "В Правила дорожного движения Российской Федерации внесен ряд изменений"

Проанализированы изменения, внесенные в ПДД Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478, вступающим в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования - с 14 декабря 2018 года.

Сообщается, что в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения в ПДД внесены изменения, которыми для обеспечения приоритета велосипедистов на определенных улицах вводится понятие "Велосипедная зона".

Максимальная скорость движения в данной зоне не будет превышать 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Предусматривается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан - в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 метров от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В соответствии с предыдущей редакцией ПДД, на некоторых Т-образных перекрестках, где было разрешено движение только налево и имелись две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений. Теперь для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево.

В соответствии с поправками, право останавливать и досматривать транспортные средства получили представители таможенных служб. Это правило будет распространяться на зоны, обозначенные новым знаком сервиса "Пункт таможенного контроля".

Кроме того, в Письме проанализированы поправки, касающиеся порядка использования для движения выделенных полос для маршрутных транспортных средств.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

Ко второму чтению подготовлен законопроект об увеличении суммы задолженности, подлежащей взысканию на работе у должника, с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей

Проект Федерального закона N 519890-7 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (текст ко второму чтению)

Законопроектом предлагается повысить с двадцати пяти тысяч рублей до ста тысяч рублей сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться для удержания денежных средств в организацию или иному лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи.

Как отмечают разработчики законопроекта, постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника составляют значительную часть процессуальных документов, выносимых и направляемых судебными приставами-исполнителями, в связи с чем у них значительно повышается нагрузка, при этом трудозатраты по указанной категории исполнительных производств с размером взыскиваемой суммы менее ста тысяч рублей представляются неоправданными.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

Депутатами предложен ряд требований, которым должны соответствовать   иностранные поставщики платежных услуг

Проект Федерального закона N 603170-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

Согласно законопроекту, иностранный поставщик платежных услуг - это иностранная организация, имеющая право оказывать услуги по переводу денежных средств по законодательству иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, и обеспечивающая прием предоставляемых своим клиентам-нерезидентам электронных средств платежа на территории РФ.

Уточняется понятие "иностранная платежная система" и устанавливаются требования к приему на территории РФ электронных средств платежа (правилами иностранной платежной системы должны определяться, в т.ч., требования к защите информации, система управления рисками и др.). Соответствующие установленным требованиям операторы иностранных платежных систем будут включаться Банком России в реестр операторов иностранных платежных систем.

Закрепляется, что иностранный поставщик платежных услуг не вправе оказывать услуги по переводу денежных средств клиентам-резидентам и предоставлять им электронные средства платежа.

К обязанностям оператора иностранной платежной системы предлагается отнести, в частности, соблюдение правил иностранной платежной системы, обеспечение публичной доступности этих правил и др.

Устанавливается обязанность направления оператором по переводу денежных средств в Банк России уведомления о начале (прекращении) участия в иностранной платежной системе, форма, порядок и срок направления которого определяются Банком России.

Предлагается порядок осуществления Банком России контроля за соблюдением операторами иностранных платежных систем (Банк России вправе запрашивать и получать от представителя оператора иностранной платежной системы документы и иную необходимую информацию, в том числе содержащую персональные данные, направлять требования об устранении нарушений), а также порядок взаимодействия Банка России с субъектами национальной платежной системы посредством личного кабинета на интернет-сайте Банка России.

Кредитным организациям отводится определенное время, достаточное для того, чтобы прекратить прием электронных средств платежа, предоставленных клиентам-нерезидентам иностранными поставщиками платежных услуг, при несоответствии устанавливаемым требованиям.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

Депутаты предлагают урегулировать деятельность платежных агрегаторов как банковских платежных агентов

Проект Федерального закона N 603192-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе"

В частности законопроектом закрепляется обязанность платежного агрегатора по идентификации торгово-сервисных предприятий, участию в урегулировании спорных операций, обеспечению бесперебойности работы программно-технических средств, а также по соблюдению требований к защите информации при осуществлении перевода денежных средств. Для случаев участия платежного агрегатора в расчетах с торгово-сервисными предприятиями законопроектом предусмотрена обязанность платежного агрегатора по использованию отдельного специального банковского счета, а также установлен его режим.

Также устанавливается возможность кодирования реквизитов перевода денежных средств. Порядок приема к исполнению распоряжений клиентов с кодированием реквизитов перевода будет устанавливаться Банком России, а в части реквизитов перевода, необходимых для уплаты бюджетных платежей, платежей за государственные (муниципальные) услуги - Минфином России по согласованию с Банком России.

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

На карту "Мир" будут перечисляться пенсии и социальные выплаты военным и сотрудникам некоторых правоохранительных органов

Постановление Правительства РФ от 01.12.2018 N 1466 "Об утверждении перечня иных выплат за счет средств федерального бюджета для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона "О национальной платежной системе"

Законом о национальной платежной системе предусмотрена обязанность кредитных организаций предоставлять физлицам только национальные платежные инструменты при получении ими выплат за счет бюджетных средств.

Перечень таких выплат установлен пунктом 5.5 статьи 30.5 Закона о национальной платежной системе (это в том числе зарплата бюджетников, стипендии, социальные выплаты ПФР).

Правительство РФ на основании пункта 5.6 указанной статьи установило перечень иных выплат, осуществляемых с предоставлением карты "Мир":

пенсии и иные социальные выплаты лицам, проживающим на территории РФ, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

 

Перейти в текст документа »


07.12.18

ФФОМС разработана инструкция по группировке случаев лечения и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования

<Письмо> ФФОМС от 03.12.2018 N 15031/26-1/и <О направлении инструкции по группировке случаев, в том числе правила учета классификационных критериев, и подходам к оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования>

Инструкция содержит описание алгоритмов формирования различных клинико-статистических групп (КСГ) с учетом установленных критериев группировки, которые должны быть применены при разработке программного обеспечения, осуществляющего отнесение случаев к КСГ. Также в Инструкции отражены подходы к установлению поправочных коэффициентов, к оплате прерванных случаев лечения, к оплате по двум КСГ в рамках одного случая лечения, особенности формирования отдельных КСГ в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

Кроме того, в Инструкции отражены подходы к формированию подушевого норматива на прикрепившихся к медицинской организации лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи и ряд других вопросов, предусмотренных Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (Письмо от 21.11.2018 Минздрава России N 11-7/10/2-7543 и ФФОМС N 14525/26-1/и).

 

Перейти в текст документа »


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Описание систем
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
Тест КонсультантПлюс
© Информсвязь, 2015
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а