Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

16.10.19

С отчета за налоговый период 2019 года применяется новая форма декларации по налогу на прибыль организаций

Приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"

Обновление формы налоговой декларации продиктовано внесением многочисленных изменений в законодательство о налогах и сборах (так, например, введено 50-процентное ограничение переноса убытков прошлых лет; уточнен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН; изменены налоговые ставки по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ; введен инвестиционный налоговый вычет; установлены новые правила налогообложения международных холдинговых компаний и многое другое).

Утвержденный приказ содержит форму налоговой декларации, в которой учтены данные изменения, порядок ее заполнения, и формат представления в электронной форме.

Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления декларации за налоговый период 2019 года.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@, которым была утверждена "старая" форма налоговой декларации.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Установлены дополнительные условия исполнения резидентами обязанности по репатриации валютной выручки при осуществлении внешнеторговой деятельности

Федеральный закон от 16.10.2019 N 341-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов"

Резидент, являющийся получателем средств в соответствии с условиями переводного (трансферабельного) аккредитива, при осуществлении расчетов в рамках заключенного с нерезидентом внешнеторгового договора признается исполнившим эту обязанность в случае, если он обеспечил в установленные договором сроки получение иностранной валюты и/или валюты РФ на счета в уполномоченных банках.

Установлен перечень документов, подтверждающих осуществление расчетов с использованием переводного аккредитива, которые вправе запрашивать агенты валютного контроля.

Резидент также признается исполнившим обязанность по репатриации валютной выручки, если он обеспечил в сроки, предусмотренные внешнеторговым договором или договором займа, получение на банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями таких договоров (или возврат денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ товары), за вычетом сумм комиссионного вознаграждения, уплаченных банкам-корреспондентам за осуществление операций по переводу денежных средств.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

К третьему чтению подготовлен законопроект, уточняющий круг лиц, имеющих право принимать участие в согласовании сделок с заинтересованностью

Проект Федерального закона N 551219-7 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Об акционерных обществах" и статью 45 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (текст к третьему чтению)

Поскольку действующее в настоящее время законодательство не содержит однозначного запрета на участие в согласовании сделок с заинтересованностью лиц, подконтрольных заинтересованным лицам, законопроектом предусматривается, что в голосовании по вопросу о принятии решения о согласии на заключение сделки с заинтересованностью в акционерном обществе не могут принимать участие в том числе лица, подконтрольные лицам, имеющим заинтересованность в совершении сделки.

Аналогичные положения предлагается установить и в отношении участников обществ с ограниченной ответственностью.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Правительством РФ предложены меры по недопущению определения необоснованной кадастровой стоимости в государственных кадастровых оценках

Проект Федерального закона N 814739-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки"

Законопроектом, в частности:

устанавливается режим непрерывного надзора за проведением государственной кадастровой оценки Росреестром, в том числе на предмет ее соответствия методическим указаниям о государственной кадастровой оценке;

вводится персональная ответственность руководителей государственных бюджетных учреждений субъектов РФ, осуществляющих определение кадастровой стоимости, за качество принимаемых решений по заявлениям заинтересованных лиц об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вплоть до расторжения трудового договора;   

предполагается исключение возможности внесения изменений в результаты оценки кадастровой стоимости без публичного рассмотрения таких изменений;

вводится правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости первоначальной кадастровой стоимости в случае ее уменьшения;

устанавливается, что методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости рассматривается в пользу правообладателя объекта недвижимости. В случае если исправление ошибки в определении кадастровой стоимости влечет ее уменьшение, то такое уменьшение имеет ретроспективное применение на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. В свою очередь, если исправление ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости, то новая стоимость применяется с года, следующего за годом ее исправления.

Законопроектом также уточняются основания для исправления ошибок в определении кадастровой стоимости, сокращаются сроки их исправления.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Информация в Интернете о несовершеннолетних, пострадавших в результате противоправных действий, распространение которой запрещено федеральными законами, будет блокироваться

Постановление Правительства РФ от 11.10.2019 N 1310 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101"

Сайты, содержащие такую информацию, будут включаться в реестр запрещенных сайтов по решению Росмолодежи или Роскомнадзора (в отношении информации, размещенной в продукции СМИ, распространяемой посредством Интернета).

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Расширен перечень проектов нормативных правовых актов, подлежащих направлению на заключение в Минфин России

Постановление Правительства РФ от 12.10.2019 N 1319 "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

Речь идет о проектах:

устанавливающих новые расходные обязательства публично-правовых образований;

приводящих к изменению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ;

приводящих к увеличению (уменьшению) объемов бюджетных ассигнований, необходимых для реализации принятых расходных обязательств.

В случае возникновения сомнений относительно соответствия проектов нормативных правовых актов указанным критериям они также подлежат направлению на заключение в Минфин России.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Для участников эксперимента по маркировке лекарственных препаратов разработаны рекомендации по его реализации

"Рекомендации для участников Эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу за оборотом отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения" (вместе с "Характеристиками средств идентификации, требованиями к структуре и формату, включая порядок получения и использования кодов маркировки и формирования групповых кодов", "Требованиями к сведениям, предоставляемым государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти в систему мониторинга, а также к сведениям, передаваемым из системы мониторинга") (утв. Росздравнадзором 02.10.2019)

Рекомендации регулируют отношения, связанные с реализацией эксперимента, осуществляемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 января 2017 г. N 62.

Рекомендациями, в частности, устанавливаются:

правила кодирования;

требования к оборудованию, используемому для нанесения и считывания кодов;

порядок передачи и обмена информацией;

порядок подачи заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов, а также типовая форма заявки;

порядок регистрации субъектов обращения лекарственных средств в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения;

порядок внесения информации в систему мониторинга, включая перечень предоставляемой информации.

В приложениях в числе прочего приводятся основные значения ключевых классификаторов системы мониторинга, формы заявок, перечни сведений, передаваемых субъектами обращения лекарственных средств в систему мониторинга.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

ФНС России представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за 3 квартал 2019 года

Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:

независимо от доли финансирования инвестиционного проекта общество вправе применить налоговые вычеты по НДС только в той части, в которой к нему перешло право собственности на готовый объект;

 налоговой базой при получении дивидендов выступает не прибыль (доходы за вычетом расходов), а исключительно сами суммы выплаченных дивидендов, в связи с чем при их получении отсутствует обязанность по ведению раздельного учета;

для целей налога на имущество факт монтажа оборудования для производства продукции в специально возведенном для его эксплуатации здании не означает, что здание и оборудование образуют "единое целое", даже если последующий демонтаж и перемещение оборудования потребуют несения дополнительных затрат и частичной ликвидации здания;

величина налога на имущество организаций в ситуации, когда кадастровая стоимость имущества признана недостоверной, должна определяться расчетным путем на основании объективных и соответствующих действительности сведений о стоимости объектов недвижимости;

налоговое администрирование должно учитывать законные интересы плательщиков налогов и не допускать создания формальных условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону. При возникновении вопроса о переносе накопленного убытка прошлых лет налоговый орган в ходе налоговой проверки обязан предоставить налогоплательщику реальную возможность подтвердить соблюдение требований пункта 4 статьи 283 НК РФ.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Обновлены перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановых проверок со стороны Россельхознадзора

Приказ Россельхознадзора от 10.10.2019 N 1053 "О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный Приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"

В новой редакции изложены утвержденные Приказом Россельхознадзора от 17.10.2016 N 744 перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении:

ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте;

федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;

лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

государственного земельного надзора;

государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранение в государственном резерве и транспортировке;

государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора);

государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

 

Перейти в текст документа »


16.10.19

Актуализирован национальный календарь профилактических прививок, а также порядок их проведения

Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок"

Проект включает в себя ранее изданные нормативные предписания, которые сохраняют свою силу, а также, в частности, следующие изменения:

в национальном календаре профилактических прививок исключена вакцинация против туберкулеза детей в возрасте ‎6 - 7 лет;

в календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям:

введена вакцинация против лихорадки Эбола: лиц, выезжающих в энзоотичные по лихорадке Эбола страны (регионы); лиц, работающих с живыми культурами возбудителя лихорадки Эбола;

введена вакцинация против коклюша: взрослых в окружении новорожденных детей, ранее не привитых или не имеющих сведений о прививках; лиц, контактных в эпидемических очагах; групп риска - работников образования, здравоохранения, транспорта;

уточнен контингент, подлежащий вакцинации против менингококковой инфекции (в межэпидемический период - дети до 5 лет включительно, подростки в возрасте 13 - 17 лет, лица старше 60 лет, призывники, медработники и др.);

уточнен контингент, подлежащий вакцинации против пневмококковой инфекции (дети в возрасте 2 - 18 лет (ранее не привитые) и взрослые в возрасте 18 - 60 лет из групп риска (их перечень расширен).

 

Перейти в текст документа »


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2019
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а