Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

20.10.20

Предложен порядок государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении особенностей государственного регулирования предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"

Проектом предусматривается, в частности, что Росздравнадзор проводит мониторинг дефектуры (рисков ее возникновения) лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по причине низкой зарегистрированной предельной отпускной цены производителя.

Минздрав России при поступлении заключения Росздравнадзора направляет в личный кабинет заявителя предложение о государственной перерегистрации предельной отпускной цены на лекарственный препарат.

Экономический анализ представленных документов и сведений будет осуществляться ФАС России, по результатам которого Минздравом России будет издан приказ о государственной перерегистрации цены, действующий 1 год с даты его издания либо принято решение об отказе в регистрации цены.

ФАС России в течение срока действия приказа о перерегистрации цены проводит мониторинг цен на лекарственные препараты в иностранных государствах. В случае выявления по результатам мониторинга снижения цены на лекарственный препарат в иностранных государствах, ФАС России уведомляет об этом держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо) и представляет в Минздрав России решение о снижении цены.

В случае отсутствия оснований для снижения цены, ФАС России не позднее 5 дней до окончания действия приказа о перерегистрации цены представляет в Минздрав России решение о подтверждении цены, на основании которого переиздается соответствующий приказ о перерегистрации цены.

Лекарственные препараты, реализованные производителями по цене, действовавшей до вступления в силу приказа о перерегистрации цены, могут находиться в гражданском обороте до истечения срока годности по цене, примененной на дату их реализации с учетом установленных к ней предельных размеров оптовых и розничных надбавок.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

Проведение осмотра и организация независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства по договорам ОСАГО являются непосредственной обязанностью страховщика

Информационное письмо Банка России от 19.10.2020 N ИН-06-59/151 "Об оплате услуг за проведение осмотра, независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства в рамках заключенного договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Согласно пункту 14 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" стоимость независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), на основании которой осуществляется страховое возмещение, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.

В этой связи в целях обеспечения защиты прав и законных интересов потерпевших при исполнении страховыми организациями обязательств по договорам ОСАГО Банк России обращает внимание на недопустимость возложения страховыми организациями на потерпевших обязанности по оплате стоимости проводимых по направлению страховой организации осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного транспортного средства.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

Россия готовится присоединиться к Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским или торговым делам от 2 июля 2019 г.

<Информация> Минюста России от 19.10.2020 "Готовится к подписанию Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных судебных решений по гражданским или торговым делам от 2 июля 2019 г."

Конвенция призвана содействовать международной торговле на основе единых правил. Ее нормы распространяются на судебные решения по спорам, возникающим из договорных отношений, из причинения вреда, решения по потребительским спорам и т.д.

Конвенция устанавливает перечень случаев, в которых суды одного государства, ратифицировавшего конвенцию, обязуются признавать и приводить в исполнение решение, принятое судом другого государства, также ее ратифицировавшего. Конвенция устанавливает и исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.

Участники трансграничных отношений (граждане, компании, государственные органы) смогут оперативно оценить перспективы исполнимости конкретного судебного решения и будут в меньшей степени подвержены рискам, связанным с различиями в процессуальном законодательстве и судебной практике государств, участвующих в конвенции. Конвенция также позволит гражданам и юридическим лицам сократить сроки разрешения трансграничных споров и связанные с этим расходы.

Неофициальный перевод текста конвенции на русский язык размещен на сайте Минюста России.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

Банк России и Роспотребнадзор напоминают о недопустимости навязывания дополнительных платных услуг при предоставлении потребительских кредитов (займов)

Информационное письмо Банка России N ИН-06-59/148, Роспотребнадзора N 02/20986-2020-23 от 12.10.2020 "О праве потребителя на отказ от дополнительных платных услуг"

Оплата дополнительных платных услуг зачастую производится за счет заемных средств, а условия их оказания определяются в одностороннем порядке в стандартных формах, к которым присоединяются заемщики.

Законом РФ "О защите прав потребителей" установлен запрет обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг).

Помимо права на отказ от приобретения таких услуг законодательство предоставляет право на отказ от уже заключенного договора оказания дополнительных платных услуг.

В этой связи является недопустимым включение в договор оказания дополнительных платных услуг условий, ограничивающих право потребителя на отказ от договора или усложняющих процедуру такого отказа.

Проблематика оказания страховых услуг рассмотрена в информации Роспотребнадзора от 21.04.2015 "Роспотребнадзор разъясняет: добровольно-принудительное страхование при предоставлении потребительского кредита (займа) незаконно".

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

Правительством рассмотрен законопроект о введении "оздоровительного" налогового вычета по НДФЛ

"Комиссия Правительства по законопроектной деятельности рассмотрела поправки о налоговом вычете по расходам на физкультурно-оздоровительные услуги" (информация с официального сайта Правительства РФ от 19.10.2020)

Вычет планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учётом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ. Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, сформирует Минспорт.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

Предлагается урегулировать порядок участия ‎в судебных заседаниях по гражданским или административным делам посредством веб-конференции

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации"

Проект предполагает использование наряду с системой видео-конференц-связи альтернативной системы веб-конференции, которая позволит сторонам оперативно осуществлять взаимодействие с судом и принимать участие в судебных заседаниях, используя для этого различные средства коммуникации (компьютер, смартфон, планшет), без необходимости явки в суд.

Согласно проекту лица, участвующие в деле, и иные участники процесса смогут участвовать в судебном заседании путем использования системы веб-конференции при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в судах технической возможности осуществления веб-конференции. Установление личности гражданина, его представителя или представителя юридического лица, участвующего в судебном заседании путем использования системы веб-конференции, осуществляется по документам, удостоверяющим личность гражданина, с использованием информационно-технологических средств, обеспечивающих дистанционную идентификацию и аутентификацию лица, включая ЕСИА и единую биометрическую систему.

Проектом также предлагается установить, что исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы в электронном виде могут быть поданы через личный кабинет участника судебного процесса - информационный ресурс, который размещен на портале госуслуг, либо через системы электронного документооборота участников судебного процесса посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Определяются требования к порядку подписания электронных документов. В частности, исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы, которые подаются через личный кабинет участника судебного процесса, могут быть подписаны простой электронной подписью, если процессуальным законодательством не установлено, что они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вступление в силу проекта планируется с 1 января 2022 года.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

Вводится в действие МСФО "Уступки по аренде, связанные с пандемией Covid-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)"

Приказ Минфина России от 05.10.2020 N 226н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности "Уступки по аренде, связанные с пандемией COVID-19 (Поправка к МСФО (IFRS) 16)" в действие на территории Российской Федерации"

МСФО (IFRS) 16 "Аренда" дополнен новыми положениями об упрощении практического характера, а также введена поправка "Уступки по аренде, связанные с пандемией Covid-19".

Арендатор должен применять данную поправку в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 июня 2020 или после этой даты. Допускается досрочное применение, в том числе в финансовой отчетности, которая на 28 мая 2020 года не была одобрена к выпуску.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


20.10.20

При определении совокупного размера всех авансовых платежей застройщиков не учитываются ранее выданные авансы, которые были закрыты поставленными товарами (работами, услугами)

<Информация> Банка России "Разъяснения Минстроя России по определению совокупного размера всех авансовых платежей при контроле банками операций по расчетным счетам застройщиков"

Застройщик самостоятельно определяет размер авансовых платежей по каждому договору, при этом совокупный размер всех авансовых платежей в целях, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, не должен превышать 30% от проектной стоимости строительства.

При принятии распоряжения к исполнению уполномоченный банк контролирует назначение платежа, а также соответствие размера платежа установленному ограничению.

В этой связи Банк России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации" сумма аванса, перечисленная подрядчику по договору, расходом не является и отражается в составе дебиторской задолженности.

Аванс считается полностью отработанным, если строительные работы, предусмотренные графиком производства работ, выполнены в полном объеме.

В момент закрытия ранее произведенного авансового платежа происходит признание расходов в бухгалтерском учете организации, что отражается соответствующими бухгалтерскими проводками.

Таким образом, при определении совокупного размера авансового платежа не учитываются ранее выданные авансы, которые были закрыты поставленными товарами, выполненными работами, оказанными услугами, и операции по которым отражены в бухгалтерском учете застройщика.

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2019
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а