Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

15.02.19

Минпромторг России разработал проект, устанавливающий порядок маркировки табачной продукции штрихкодами для исключения ее незаконного оборота

Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции"

С 1 марта 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 29.07.2018 N 272-ФЗ, в соответствии с которыми каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации. Согласно закону маркировку должны осуществлять производители табачной продукции и обеспечивать импортеры.

Утверждаются Правила маркировки табачной продукции средствами идентификации, устанавливающие в том числе требования к участникам оборота табачной продукции, которые регистрируются в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, порядок информационного взаимодействия с данной системой и регистрации в ней (авторизации в личном кабинете системы), порядок регистрации табачной продукции в указанной системе, требования к нанесению средства идентификации в виде штрихкода на табачную продукцию, порядок маркировки табачной продукции средствами идентификации, обеспечения мониторинга ввоза табачной продукции, произведенной за рубежом и ее оборота, повторного ввода в оборот продукции и др. Определяются, кроме того, виды табачной продукции, на которые действие правил не распространяется.

Проектом устанавливается, что производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140, код по ТН ВЭД 2402 20 900 0) начиная с 1 июля 2019 года, а на потребительскую и групповую упаковку прочих видов табачной продукции - с 1 июля 2020 года.

Вводится поэтапный запрет производства, ввоза в РФ и оборота табачной продукции, не маркированной средствами идентификации.

Проектом также регламентированы действия участников оборота табачной продукции, осуществляющих розничную продажу табачной продукции, организаций оптовой торговли табачной продукцией, приобретающих табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров, прочих организаций оптовой торговли табачной продукцией, а также оператора информационной системы мониторинга.

Предполагается, что соответствующее постановление вступит в силу с 1 марта 2019 года.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

ФНС России запустила новый интерактивный сервис "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

Письмо ФНС России от 11.02.2019 N БА-4-1/2308@ "О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"

При применении общего режима налогообложения с помощью сервиса можно сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов.

Сервис содержит также информацию о среднем уровне заработной платы, рассчитанном на основе данных справок по форме 2-НДФЛ.

При этом ФНС России обращает внимание на то, что отклонение налоговой нагрузки и заработной платы от среднеотраслевых значений не является достаточным основанием для доначисления налогов. Факт получения необоснованной налоговой выгоды должен быть доказан налоговым органом.

Сервис размещен на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Определены особенности осуществления авиаперевозок с использованием электронного посадочного талона

Приказ Минтранса России от 14.01.2019 N 7 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу использования посадочного талона, оформленного в электронном виде"

Установлено, что при проведении предполетного досмотра пассажира и его ручной клади в случае если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя базу данных досмотра.

Проверка информации о прохождении пассажиром предполетного досмотра в стерильной зоне при оформлении посадочного талона в электронном виде осуществляется работниками службы организации пассажирских перевозок на основании сведений, содержащихся в информационной системе, включающей в себя базу данных досмотра.

Кроме того, устанавливаются особенности проверки посадочных талонов, оформленных в электронном виде при входе пассажиров в пункт досмотра, в случае если пассажир покидает стерильную зону аэропорта и впоследствии возвращается в нее и в иных случаях.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Госдума предлагает существенно увеличить штрафы для должностных и юридических лиц за правонарушения на водных объектах

Проект Федерального закона N 507370-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст ко второму чтению)

В соответствующем законопроекте, подготовленном ко второму чтению, приняты следующие поправки, в том числе:

за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, предлагается штрафовать должностных лиц на сумму от 20 тысяч до 30 тысяч рублей (в тексте проекта, внесенного в Госдуму, - от 10 до 20 тысяч рублей, в настоящее время - от 1 тысячи до 2 тысяч рублей);

устанавливаются повышенные штрафы для должностных и юридических лиц за загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления или вредными веществами, захоронение вредных веществ в водных объектах;

увеличиваются штрафы для должностных лиц за нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых на водных объектах;

для должностных и юридических лиц увеличиваются штрафы за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Обращение предпенсионера в ПФР - это основание для проведения заблаговременной работы по формированию сведений, необходимых для своевременного назначения пенсии

<Письмо> Минтруда России от 26.12.2018 N 21-0/10/В-10543 <О получении гражданами предпенсионного возраста в органах ПФР сведений об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста>

Статус предпенсионера определяется по данным, имеющимся в распоряжении ПФР.

Для граждан (независимо от возраста), претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, необходимо наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (в частности, для педагогических работников - не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей).

В случае отсутствия в распоряжении ПФР соответствующих сведений гражданин будет информироваться об указанном факте.

При этом отмечено, что обращение гражданина в ПФР будет рассматриваться как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсии.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Разработана временная методика проверок ведения раздельного учета при использовании целевых средств

"Временная методика осуществления проверки организации и ведения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств" (утв. Казначейством России 04.12.2018)

Методика устанавливает единый подход к осуществлению проверок органами Федерального казначейства раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юрлиц, КФХ и ИП при использовании ими целевых средств, полученных на основании госконтракта (договора, соглашения).

Установлено, в частности, что срок проведения проверочного мероприятия не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 20 календарных дней по решению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного руководителем Федерального казначейства лица) (руководителя ТОФК)).

В рамках мероприятия проводится проверка финансовых и хозяйственных операций, достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Документирование результатов проверки оформляется актом проверки.

В случае выявления нарушений (признаков нарушений) могут применяться, в частности, следующие меры реагирования: отказ в санкционировании расходов за счет целевых средств; информирование, в том числе Минфина России и ФНС России, о выявленных нарушениях; обращение в правоохранительные органы.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Утверждена временная методика проверки раскрытия расходной декларации при осуществлении Казначейством России казначейского сопровождения целевых средств

"Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (в части фактических показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения целевых средств" (утв. Казначейством России 03.12.2018)

Расходная декларация - информация о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по соглашению, раскрываемая по форме и в порядке, установленном Минфином России.

Методика разработана в целях определения единого подхода к проведению Федеральным казначейством (территориальными органами) проверок достоверности фактических показателей расходной декларации, соответствия этих показателей данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемого объектом проверки при использовании целевых средств по каждому объекту учета обособленно, а также оптимизации и повышения эффективности использования целевых средств, формирования достоверной информации о величине затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы товара (работы, услуги), подлежащей поставке для анализа и принятия обоснованных управленческих решений.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Определены требования к оснащению программно-аппаратных средств организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей программными средствами ЕГАИС

Приказ Минфина России от 05.12.2018 N 250н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения программно-аппаратных средств организаций, сельскохозяйственных товаропроизводителей и индивидуальных предпринимателей программными средствами единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

В частности, комплекс технических устройств, на которые установлены программные средства ЕГАИС, должен обеспечивать предотвращение искажения и подделки информации, передаваемой в ЕГАИС.

При передаче в ЕГАИС информации с использованием программных средств ЕГАИС должны соблюдаться следующие условия:

обмен информацией должен осуществляться по сети Интернет;

подтверждение подлинности информации, передаваемой в ЕГАИС, должно обеспечиваться путем применения усиленной квалифицированной электронной подписи.

Программно-аппаратные средства должны передавать данные по зашифрованному каналу связи, организованному с использованием устройства идентификации и авторизации организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя и ИП (внешнего криптографического USB-устройства) и электронного файла, содержащего данные для активации программных средств ЕГАИС.

Установлены также технические условия обеспечения работоспособности устройства идентификации и авторизации.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Обновлен перечень категорий товаров, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров, а также перечень исключений из категорий данных товаров

Приказ Минпромторга России от 06.11.2018 N 4404 "Об утверждении перечня категорий товаров и их характеристик в пределах установленных Правительством Российской Федерации видов товаров и их характеристик, на которые распространяется требование о наличии информации о классе энергетической эффективности товаров в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и перечня исключений из категорий данных товаров и их характеристик"

В частности, в перечень категорий товаров включены, в числе прочего, электрические бытовые комбинированные стирально-сушильные машины (центробежные сушилки для белья), исключены из данного перечня электрошкафы (электродуховки бытовые) емкостью более 65 л.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 07.09.2010 N 769.

 

Перейти в текст документа »


15.02.19

Коэффициент Кц в январе 2019 года составляет 11,5626

<Информация> ФНС России <О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2019 года>

Коэффициент Кц характеризует динамику мировых цен на нефть и применяется для расчета НДПИ при добыче нефти, а также ставки акциза на нефтяное сырье.

Коэффициент определен исходя из следующих показателей:

средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 59,81 долл. США за баррель;

среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода - 67,3473.

 

Перейти в текст документа »


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Описание систем
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
Тест КонсультантПлюс
© Информсвязь, 2015
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а