Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

06.12.16

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и статью 16.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"

С 2018 года предлагается все выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, перевести на национальные платежные карты

Так, поправками, вносимыми в Закон о национальной платежной системе, скорректированы критерии признания платежной системы социально значимой (в основу критерия положены установленные Банком России значения доли от суммы переводов денежных средств).

Расширен перечень участников НСПК, которыми в числе прочего смогут являться также иностранные банки и международные финансовые организации в качестве индивидуальных участников НСПК.

Еще одним важным нововведением является установление сроков перехода на обязательное применение национальных платежных карт.

 Так, согласно проекту кредитные организации, являющиеся индивидуальными участниками НСПК, обязаны будут не позднее 1 января 2018 года обеспечить получение клиентами - физическими лицами национальных платежных инструментов при получении ими за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных внебюджетных фондов всех видов денежных выплат в случае их перевода на банковские счета.

Проектом установлено также, что после 1 января 2018 года по указанным банковским счетам операции с использованием платежных карт на территории Российской Федерации осуществляются только с использованием национальных платежных инструментов.

В Законе о защите прав потребителей предлагается установить предельное значение выручки от реализации за предшествующий год (40 млн рублей), до достижения которой на продавца не распространяется обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Уведомление Росприроднадзора "Кто не должен подавать заявку о постановке на государственный учет объектов негативного воздействия"

Образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду

Росприроднадзор сообщает, что при определении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты НВОС), необходимо принимать во внимание следующее.

В соответствии с определением объекта НВОС (п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели должны поставить на государственный учет именно те объекты, на которых они осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Согласно п. 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.

Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (и ли) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.

Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

<Информация> ПФ РФ от 06.12.2016 "Вниманию плательщиков страховых взносов"

ПФР проинформировал о функциях по администрированию страховых взносов, сохранившихся за фондом после 1 января 2017 года

С указанной даты администрирование страховых взносов переходит в ведение Федеральной налоговой службы.

За Пенсионным фондом РФ сохраняются, в частности, следующие функции:

прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, проведение камеральных и выездных проверок за эти периоды;

администрирование добровольных страховых взносов на страховую и накопительную пенсии;

прием сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (с 2017 года срок сдачи отчета - не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного).

При уплате страховых вносов особое внимание рекомендовано обращать на заполнение реквизитов платежных документов:

в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств - необходимо указывать значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;

в поле "Код бюджетной классификации" - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака - код  главного администратора доходов бюджетов - "182" Федеральная налоговая служба);

в реквизите (104) при указании КБК особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Указ Президента РФ от 05.12.2016 N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации"

Президентом РФ утверждена новая Доктрина информационной безопасности России

Доктрина является основой для формирования государственной политики и развития общественных отношений в области обеспечения информационной безопасности, а также для выработки мер по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности.

Согласно Доктрине, национальными интересами России в информационной сфере являются:

- обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий, обеспечение информационной поддержки демократических институтов, механизмов взаимодействия государства и гражданского общества, а также применение информационных технологий в интересах сохранения культурных, исторических и духовно-нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации;

- обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования информационной инфраструктуры и единой сети электросвязи РФ в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время;

- развитие отрасли информационных технологий и электронной промышленности, а также совершенствование деятельности производственных, научных и научно-технических организаций по разработке, производству и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, оказанию услуг в области обеспечения информационной безопасности;

- доведение до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике России и ее официальной позиции по социально значимым событиям в стране и мире, применение информационных технологий в целях обеспечения национальной безопасности РФ в области культуры;

- содействие формированию системы международной информационной безопасности, направленной на противодействие угрозам использования информационных технологий в целях нарушения стратегической стабильности, на укрепление равноправного стратегического партнерства в области информационной безопасности, а также на защиту суверенитета России в информационном пространстве.

В числе основных информационных угроз значатся:

- наращивание рядом зарубежных стран возможностей информационно-технического воздействия на информационную инфраструктуру в военных целях;

- оказание спецслужбами отдельных государств информационно-психологического воздействия, направленного на дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в различных регионах мира и приводящего к подрыву суверенитета и нарушению территориальной целостности других государств;

- тенденция к увеличению в зарубежных СМИ объема материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики России; российские СМИ зачастую подвергаются за рубежом откровенной дискриминации, им создаются препятствия для осуществления их профессиональной деятельности;

- наращивание информационного воздействия на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

- возрастание масштабов компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере; увеличение числа преступлений, связанных с нарушением прав неприкосновенности частной жизни при обработке персональных данных с использованием информационных технологий.

Признана утратившей силу ранее действовавшая Доктрина информационной безопасности РФ (утв. Президентом РФ 09.09.2000 N Пр-1895).

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Постановление Правительства РФ от 03.12.2016 N 1288 "Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, и утверждении квот на 2017 год"

На 2017 год потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы в целях осуществления трудовой деятельности, определена в количестве 177043 человек

В аналогичном размере утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Реализация потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в РФ на основании визы, осуществляется в соответствии с распределением по приоритетным профессионально-квалификационным группам согласно утвержденному приложению к Постановлению.

Напомним, что в 2016 году потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих на основании визы, составляла 213929 человек.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 N 1285 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084"

Уточнен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок

В частности, устанавливается перечень сведений, включаемых дополнительно в реестр:

- при осуществлении закупок лекарственных препаратов - наименование лекарственного средства, номер регистрационного удостоверения и сведения о его держателе; наименование производителя; лекарственная форма; дозировка; количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке;

- информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

Указывается, что перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр контрактов включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик утверждается Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений, вступающих в силу в иные сроки. Положения Постановления в части ведения реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, применяются при формировании и направлении заказчиками подлежащих включению в указанный реестр сведений о контрактах, заключенных с 1 января 2017 года. Ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в отношении сведений о контрактах, заключенных для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд до 1 января 2017 года, осуществляется соответственно уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", до завершения исполнения указанных контрактов.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Приказ Росстата от 29.11.2016 N 753 "Об утверждении набора потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами и набора товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен"

Росстатом обновлен перечень потребительских товаров и услуг для ежемесячного наблюдения за ценами

В частности, в набор включены такие товары и услуги, как:

говядина (кроме бескостного мяса);

колбаса сырокопченая;

рыба живая и охлажденная;

икра лососевых рыб отечественная;

масло сливочное;

сметана;

йогурт;

творог нежирный;

смеси сухие молочные для детского питания;

яйца куриные;

сахар-песок;

мука пшеничная;

мыло туалетное;

спички;

диван-кровать;

тетрадь школьная;

смартфон;

легковой автомобиль импортный новый;

супрастин;

проезд в метро;

плата за исходящее SMS-сообщение;

посещение детских яслей-сада;

поездка на отдых в Таиланд;

прививка животного и др.

Кроме того, утвержден новый набор товаров и услуг, входящих в расчет базового индекса потребительских цен (БИПЦ).

Признаны утратившими силу приложения N 1 и N 2, утвержденные Приказом Росстата от 30.12.2014 N 733.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Федеральный закон от 05.12.2016 N 413-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"

Объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях, увеличен до 45 процентов

В настоящее время объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях, не может превышать 40 процентов.

Как и ранее, указанные ограничения не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования <Для производителей и оптовых организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции>

Росалкогольрегулирование разъясняет порядок фиксации информации в ЕГАИС

Сообщается, что при фиксации информации в ЕГАИС производителям и оптовым организациям, осуществляющим оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, необходимо руководствоваться положениями Приказа Росалкогольрегулирования от 21.05.2014 N 149, который устанавливает, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Положения Приказа Минфина России от 15.06.2016 N 84н применяются только для предприятий розничной торговли алкогольного рынка.

Перейти в текст документа»»»

06.12.16

Постановление Правительства РФ от 30.11.2016 N 1270 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927"

Обновлен обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" установлено, что на основании обязательного перечня формируются ведомственные перечни.

В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень, в ведомственном перечне определяются их потребительские свойства и иные характеристики (в том числе предельные цены указанных товаров, работ, услуг), если указанные свойства и характеристики не определены в обязательном перечне.

В обновленном перечне изменены наименования отдельных позиций, что связано с заменой кодов по ОКПД на коды по ОКПД2.

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Перейти в текст документа»»»

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Описание систем
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
Тест КонсультантПлюс
© Информсвязь, 2015
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а