Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Горячие документы

11.11.25

Опубликованы данные для расчета НДПИ в отношении нефти и газового конденсата, НДД, а также акциза на нефтяное сырье за октябрь 2025 года

Коэффициент Кц определен в размере 12,0055.

Приведены показатели, исходя из которых рассчитан данный коэффициент, а также сообщено о размещении на сайтах ФАС России и Минэкономразвития России информации об иных необходимых показателях.


11.11.25

ФНС сообщает о порядке заполнения расчета суммы утилизационного сбора

В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 01.11.2025 N 1713 (в частности, скорректированы размеры коэффициентов для расчета суммы утилизационного сбора и включен показатель мощности транспортных средств (кВт)), сообщен порядок отражения информации по строке 120 "Полная масса (тонн)" раздела 3 расчета.


11.11.25

Банк России рекомендует кредитным организациям вести учет поступающих от правоохранительных органов запросов о предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну

В том числе учет следует вести в части общего количества обращений в разрезе конкретного правоохранительного органа, которым направлен запрос, а также в части информации об основаниях направления соответствующего запроса (в связи с рассмотрением каких нарушений/деяний был направлен запрос).

Также рекомендуется представлять указанную информацию в агрегированном виде по запросу Банка России.


11.11.25

Внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну

В частности, скорректированы сведения, включаемые в реестр контактов, а также установлен дополнительный перечень сведений, включаемых в реестр контрактов в отношении государственного контракта по государственному оборонному заказу, заключенного Минобороны России.

Определен перечень закупок, в отношении которых не проводится проверка на предмет непревышения указанной в представленных заказчиком сведениях цены контракта.

Также установлено, что сведения о заключенном для обеспечения федеральных нужд контракте, подлежащие включению в реестр контрактов и не составляющие государственную тайну, формируются заказчиками в форме электронного документа, подписываются УКЭП лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляются в Федеральное казначейство с использованием информационных систем Федерального казначейства.


11.11.25

Отложен на 1 января 2028 г. срок вступления в силу отдельных положений, предусмотренных актами Правительства РФ в сфере валютного контроля

В связи с изменениями в законодательстве, предусматривающимиВ в том числе наделение Казначейства РФ полномочиями агента валютного контроля, отложен на 2 года срок вступления в силу постановлений Правительства РФ: от 16 ноября 2022 г. N 2078; от 4 марта 2023 г. N 347; от 28 декабря 2023 г. N 2348.


11.11.25

Изложена позиция Росприроднадзора по вопросу проведения инвентаризации источников выбросов при нахождении арендаторов на одной промышленной площадке, принадлежащей арендодателю

Сообщается, что действующими нормативными актами не конкретизировано понятие "юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух". Следовательно, таковыми могут являться юридические лица, имеющие эти источники на любых законных основаниях, в том числе на правах собственности или аренды.

В таком случае обязанность по учету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух может быть возложена на одного из участников хозяйственной деятельности договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством.

Ответственность за соблюдение природоохранного законодательства в части учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух лежит на хозяйствующем субъекте, на чьей территории осуществляется такая деятельность.


11.11.25

Минстроем даны разъяснения по вопросу создания парковочного места для транспортного средства инвалида на земельном участке, являющемся собственностью публично-правового образования

В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, в частности, следующее: если земельный участок под одним МКД не образован или на государственный кадастровый учет поставлен земельный участок, на котором расположены два или более МКД, то такой земельный участок не входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и является собственностью публично-правового образования, на территории которого он расположен.

В данном случае распоряжение земельным участком является правом уполномоченных органов соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД и общего имущества в таком доме.

Отмечено, что распоряжение земельным участком, не входящим в состав общего имущества МКД, в том числе принятие решений о создании на таком земельном участке парковочного места для транспортного средства инвалида, не относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД. Решение о создании парковочного места для транспортного средства инвалида в указанном случае принимают уполномоченные органы публично-правового образования, в собственности которого находится рассматриваемый земельный участок.

Указанные уполномоченные органы имеют право устанавливать порядок принятия таких решений, который в том числе может предусматривать учет мнения собственников помещений в МКД, которые пользуются земельным участком. Такое мнение может выявляться путем проведения общих собраний собственников помещений в МКД, опросов собственников, учета обращений граждан и др.

Сообщается, что в указанном случае жилищным законодательством не установлены требования к количеству голосов собственников помещений в МКД для согласования создания парковочного места для транспортного средства инвалида. При этом требования к порядку обращения собственников помещений в МКД в уполномоченный орган с заявлением о создании парковочного места для транспортного средства инвалида на земельном участке, являющемся собственностью публично-правового образования, либо порядок согласования указанными собственниками создания такого парковочного места могут быть установлены региональными или муниципальными нормативными актами.


11.11.25

Даны разъяснения по некоторым вопросам использования ГИС ЖКХ при проведении общего собрания собственников помещений в МКД

В связи с вступлением в силу с 1 марта 2025 года Федерального закона от 13 декабря 2024 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 4 статьи 10 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" отмечено, в частности, следующее:

- указание СНИЛС в письменном решении (бюллетене) собственника помещения в МКД обязательно в случае проведения ОСС с использованием ГИС ЖКХ с 1 марта 2025 года, а в случае проведения ОСС без использования ГИС ЖКХ - с 1 сентября 2025 года;

- сам факт неразмещения инициатором ОСС сообщения о проведении ОСС в ГИС ЖКХ не является основанием для признания решений такого ОСС ничтожными. Решение ОСС, принятое с нарушением порядка проведения ОСС, установленного статьей 45 ЖК РФ, не является ничтожным и может быть признано недействительным только решением суда;

- недопустимо установление запрета на размещение в ГИС ЖКХ протокола ОСС в случае, если инициатором ОСС в установленный срок не было размещено в ГИС ЖКХ сообщение о таком ОСС;

- отсутствие в письменном решении (бюллетене) собственника помещения в МКД указания СНИЛС не приводит к недействительности такого решения (бюллетеня). При проведении ОСС бюллетени, не содержащие СНИЛС, учитываются при подсчете голосов, а также подлежат размещению в ГИС ЖКХ;

- в случае размещения в ГИС ЖКХ протокола ОСС инициатором такого ОСС повторное размещение протокола ОСС в ГИС ЖКХ лицом, осуществляющим управление МКД, не требуется.


11.11.25

Рассмотрен вопрос о порядке проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в условиях арендных отношений

Если объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, поставлены на государственный учет арендодателем и арендатором как самостоятельные объекты ОНВОС, то выполнение предусмотренных законодательством требований осуществляется каждым из указанных лиц в отношении соответствующего объекта ОНВОС.

По мнению Минприроды России, проведение инвентаризации выбросов на объекте ОНВОС может быть осуществлено стороной, определенной в рамках соответствующих договорных отношений.


11.11.25

Рассмотрен вопрос допустимости использования маркшейдерской съемки для инвентаризации объектов размещения отходов

Сообщается, что хозяйствующие субъекты не ограничиваются в использовании материалов, подтверждающих либо уточняющих данные об объектах размещения отходов, в том числе по результатам проведенных маркшейдерских работ.


Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен компанией "Информсвязь" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Воронеже и Воронежской области
Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а