Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в воронежском законодательстве

[Последний обзор] [Все обзоры]

Данные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю.

При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.

с 26 по 30 апреля 2021 года

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 51-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области"

Внесены изменения в Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 61-ОЗ "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Воронежской области". Установлено, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области осуществляется аппаратом Общественной палаты Воронежской области. Соответствующие изменения внесены в Закон Воронежской области от 16.12.2016 N 169-ОЗ "Об Общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области".

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 49-ОЗ
"О внесении изменения в приложение 7 к Закону Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области"

Внесены изменения в Положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указано, что проверка достоверности и полноты отдельных сведений, перечисленных в документе, в случае поступления информации непосредственно губернатору Воронежской области осуществляется по решению губернатора уполномоченным структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области. Решение принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется распоряжением губернатора. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений и (или) о несоблюдении им требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующий орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 47-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области"

Внесены изменения в Законы Воронежской области от 19.06.2003 N 31-ОЗ "Об Избирательной комиссии Воронежской области" и от 27.06.2007 N 87-ОЗ "Избирательный кодекс Воронежской области". Так, в Законе "Об Избирательной комиссии Воронежской области" изменения и дополнения затронули статус члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса и порядок назначения, статус члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. В частности, установлено, что член Избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий на основании представления политической партии о досрочном прекращении полномочий члена комиссии. Согласно изменениям, внесенным в "Избирательный кодекс Воронежской области", определен новый вид голосования - дистанционное электронное голосование, с 6 месяцев до 1 года увеличен срок проведения выборов в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, установлено, что при проведении выборов в органы государственной власти Воронежской области, в органы местного самоуправления наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти Воронежской области. Закреплена обязанность для избирательной комиссии, организующей выборы, утверждать образец заполнения подписного листа, определены требования по процедуре сбора подписей, порядок изготовления и заполнения подписных листов. Сбор подписей избирателей можно осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Кроме того, закон дополнен новой статьей, регулирующей дни голосования на выборах в органы государственной власти Воронежской области, в органы местного самоуправления (включая повторное голосование, повторные выборы).

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 46-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области"

К категории граждан, не имеющих право быть избранными, дополнительно отнесены граждане, осужденные к лишению свободы за совершение ряда преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления (до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости). Установлено, что заявление избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Уточнен порядок образования избирательных округов.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 45-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Воронежской области и важнейших вопросов социально-экономического развития Воронежской области"

Установлено, что народное обсуждение проекта нормативного правового акта Воронежской области, вопроса социально-экономического развития Воронежской области может назначаться в форме общественного обсуждения. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается органом государственной власти Воронежской области, назначившим народное обсуждение, который обнародует информацию о проекте нормативного правового акта и вопросе социально-экономического развития Воронежской области, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов. Протокол, подготовленный по результатам публичных слушаний, направляется на рассмотрение в орган государственной власти Воронежской области, назначивший народное обсуждение, и обнародуется, в том числе путем его размещения в сети Интернет. Публичные слушания больше не назначаются для обсуждения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также годового отчета об исполнении областного бюджета.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 42-ОЗ
"О поправках к Уставу Воронежской области"

К полномочиям органов государственной власти Воронежской области по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета, дополнительно отнесено осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, включая создание специализированных организаций для оказания помощи указанным лицам. Уточнено, что губернатор Воронежской области согласовывает кандидатуру на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 228
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты правительства Воронежской области"

Внесены изменения в постановления правительства Воронежской области от 27.11.2018 N 1050 "О создании комиссии по оценке наращивания муниципальными образованиями Воронежской области налогового (экономического) потенциала" и от 06.04.2017 N 274 "О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика". В частности, уточнено Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика". Указано, что для участия в региональном этапе конкурса в номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" претенденты должны представить в конкурсную комиссию заявку по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2020 N 435, в номинации "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" - по форме, утвержденной Приказом ФАДН России от 23.06.2020 N 76, а в номинации "Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город")" - по форме, утвержденной Приказом Минстроя России от 09.07.2020 N 368/пр.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 224
"Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления"

Утверждены целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, осуществлению ими отдельных государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию.

Решение Воронежской городской Думы от 21.04.2021 N 213-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 939-III "О наделении правами юридического лица управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж"

Внесены изменения в Положение об управлении жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж. Уточнены функции управления. Так, управление в числе прочих осуществляет функции главного администратора доходов, закрепленных за ним, принимает участие в признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, организует и проводит внутренний финансовый аудит, ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимает решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений отдельных категорий граждан, ведет учет финансовых и материальных средств.

Решение Воронежской городской Думы от 21.04.2021 N 205-V
"Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и реализации инициативных проектов в городском округе город Воронеж"

Определены порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов, правила проведения конкурсного отбора инициативных проектов, а также порядок реализации таких проектов и процедура расчета и возврата сумм инициативных платежей лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в городской бюджет. Установлено, что с инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа город Воронеж, органы территориального общественного самоуправления, товарищества собственников жилья, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа. Инициативные проекты могут реализовываться в границах городского округа или его части в пределах следующих территорий проживания граждан: в границах территорий территориального общественного самоуправления; многоквартирного жилого дома; группы жилых домов; жилого квартала; жилого микрорайона; района городского округа; иных территорий проживания граждан. Форма инициативного проекта приведена в приложении к документу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 58-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственной молодежной политике в Воронежской области"

Изменено наименование закона, который теперь называется "О молодежной политике в Воронежской области". Уточнен перечень субъектов молодежной политики, к которым дополнительно отнесены молодые семьи области и федеральные органы государственной власти. Также уточнены принципы молодежной политики и основные направления ее реализации. Так, реализация молодежной политики включает в себя обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия в молодежной среде, профилактику и предупреждение проявлений экстремизма в деятельности молодежных объединений; поддержку молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов из числа молодых граждан, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление социальных услуг молодежи; содействие решению жилищных проблем молодежи и молодых семей и др. Предусмотрена возможность дистанционного участия молодежи в реализации молодежной политики, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий. Скорректированы полномочия правительства области и уполномоченного органа в сфере молодежной политики.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 52-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О наказах избирателей депутатам Воронежской областной Думы"

Закон переименован и теперь называется "О наказах избирателей". С учетом уточнений под наказами избирателей понимают одобренные собраниями граждан, обладающих активным избирательным правом, и имеющие общественное значение предложения избирателей депутатам (кандидатам в депутаты) Воронежской областной Думы, внесенные в период избирательной кампании по выборам депутатов Воронежской областной Думы и (или) в течение срока их полномочий. Наказы избирателей должны относиться к полномочиям органов государственной власти Воронежской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Воронежской области, по предметам ведения Воронежской области. Наказы избирателей могут относиться к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований региона в случае, если их реализация направлена на достижение целей, установленных в областных государственных программах. Собрания избирателей правомочны принимать решения о выдвижении и одобрении предложений о наказах избирателей при условии, что в них приняло участие: в сельских поселениях - не менее 50 граждан, в городских поселениях - не менее 70 граждан, в городских округах - не менее 100 граждан. Уточнен порядок оформления, предварительного изучения, рассмотрения и организации исполнения наказов избирателей. Закон дополнен статьей, устанавливающей формы осуществления контроля за их исполнением.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 233
"О показателях эффективности и результативности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и плановых значениях показателей эффективности и результативности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области на 2021 год"

Утвержден перечень показателей эффективности и результативности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области и плановых значений показателей на 2021 год.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 22.04.2021 N 207
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.08.2017 N 679"

Внесены изменения в государственную программу Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области". В частности, общий объем финансирования государственной программы увеличен с 5113047,9 тыс. рублей до 5517841,7 тыс. рублей. Утвержден Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по повышению уровня информирования граждан о проведении голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды. В новой редакции утверждены сведения о показателях (индикаторах), расходах областного бюджета, финансовом обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы и др.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 57-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области"

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Воронежской области в сфере государственной (областной) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций относятся иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. Уточнено, что оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений. Полномочия по утверждению перечня государственного областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), возложены на исполнительный орган государственной власти Воронежской области, уполномоченный в сфере имущественных и земельных отношений. Ранее такой перечень утверждался правительством Воронежской области.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 55-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области"

Закон дополнен новой статьей "Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Установлено, что органы государственной власти Воронежской области наряду с формами поддержки, предусмотренными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим указанный специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств областного бюджета. При этом поддержка указанных лиц осуществляется в течение срока проведения на территории Воронежской области эксперимента, установленного Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 54-ОЗ
"О внесении изменения в статью 5 Закона Воронежской области "О залоге имущества, находящегося в собственности Воронежской области"

Согласно внесенным изменениям градообразующие и системообразующие организации Воронежской области больше не относятся к числу организаций, с целью обеспечения обязательств которых может предоставляться в залог областное имущество. При этом организации, ранее включенные в перечни градообразующих, системообразующих организаций и организаций регионального значения Воронежской области, сохраняют право на предоставление в залог областного имущества и включаются в перечень организаций регионального значения Воронежской области в порядке, установленном правительством Воронежской области.

Решение Воронежской городской Думы от 21.04.2021 N 215-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.10.2015 N 32-IV "Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов"

Признаны утратившими силу положения, согласно которым цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 50-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области"

Внесены изменения в Законы Воронежской области от 02.07.2008 N 60-ОЗ "О стаже гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области" и от 27.12.2012 N 196-ОЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области". Уточнены периоды работы (службы), подлежащие включению в стаж гражданской службы государственных гражданских служащих Воронежской области и муниципальной службы муниципальных служащих, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В частности, к таким периодам работы (службы) относятся периоды замещения должностей муниципальной службы, в том числе периоды: замещения должностей с двойным наименованием, одно из которых предусмотрено Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области и реестрами должностей муниципальной службы в иных субъектах Российской Федерации; замещения должностей, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Воронежской области и реестрами должностей муниципальной службы в иных субъектах Российской Федерации, в сочетании с должностными обязанностями или функциями. К документам, подтверждающим стаж гражданской и муниципальной службы, дополнительно отнесены сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 48-ОЗ
"О внесении изменения в статью 19 Закона Воронежской области "О государственных должностях Воронежской области"

Предусмотрено, что поощрение лиц, замещающих государственные должности Воронежской области, осуществляется в соответствии с законодательством Воронежской области о государственной гражданской службе (ранее размер единовременного вознаграждения при объявлении благодарности составлял не менее 0,5 размера месячного денежного вознаграждения, при награждении почетной грамотой, а также в связи с юбилейными датами - не менее размера месячного денежного вознаграждения). Выплата единовременных денежных поощрений по-прежнему производится за счет средств фонда оплаты труда соответствующего государственного органа.

Приказ ДЗ Воронежской обл. от 14.04.2021 N 701
"О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 27.03.2018 N 532"

Внесены изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области "Об осуществлении стимулирующих выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказание дополнительной медицинской помощи", согласно которым в перечень нормативных актов, составляющих правовую основу документа, включены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 29.12.2020, протокол N 13.

Приказ ДЗ Воронежской обл. от 14.04.2021 N 700
"О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 17.07.2019 N 1370"

Внесены изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области "Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области". Установлено, что правовую основу документа составляют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 13 от 29.12.2020). Кроме того, по тексту приказа вместо БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицинской профилактики" упоминается БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр общественного здоровья и медицинской профилактики".

Приказ ДЗ Воронежской обл. от 14.04.2021 N 699
"О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 24.07.2019 N 1425"

Внесены изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников бюджетных и автономных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области", согласно которым в перечень нормативных актов, составляющих правовую основу документа, включены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 13 от 29.12.2020).

Приказ ДЗ Воронежской обл. от 14.04.2021 N 698
"О внесении изменения в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 17.07.2019 N 1368"

В приказ департамента здравоохранения Воронежской области "Об утверждении Положения об оплате труда работников казенных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Воронежской области" внесены изменения, согласно которым правовую основу документа составляют Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол N 13 от 29.12.2020).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.04.2021 N 209
"О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 22.06.2018 N 553"

Внесены изменения в Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Воронежской области, согласно которым в перечень предоставляемых социальных услуг в полустационарной и стационарной формах дополнительно включено обеспечение получателей социальных услуг при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.

Приказ ДСЗ Воронежской обл. от 07.04.2021 N 14/н
"Об утверждении Порядка назначения и выплаты денежной компенсации на приобретение продуктов полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям и детям в возрасте до трех лет в Воронежской области"

Определены порядок обращения за денежной компенсацией, а также порядок и условия ее назначения и выплаты. Установлено, что денежная компенсация назначается начиная с даты выдачи заключения врачебной комиссией (далее - ВК) на период, указанный в данном заключении, при условии обращения за ее назначением: для беременных женщин - в период беременности; кормящих матерей - в период действия заключения ВК, но не позднее достижения ребенком возраста одного года; детей первого года жизни - в период действия заключения ВК; детей в возрасте от одного года до трех лет - в период действия заключения ВК, но не позднее достижения ребенком возраста трех лет. Обстоятельства, дающие право на денежную компенсацию (среднедушевой доход, состав семьи, возраст ребенка, срок действия заключения ВК), а также величина прожиточного минимума (в расчете на душу населения) определяются по состоянию на день обращения. Форма заявления о назначении компенсации приведена в приложении к документу. Признан утратившим силу приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 17.07.2013 N 2555/ОД, ранее регулировавший те же правоотношения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 53-ОЗ
"О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области"

Уточнены основные понятия, используемые в законе. Так, к особо значимым инвестиционным проектам относятся в том числе реализуемые на территории Воронежской области вне зависимости от объема инвестиций инвестиционные проекты при условии создания новых и (или) модернизации, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих производств участниками национального проекта "Производительность труда".

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 44-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области"

Уточнено, что финансовый орган области в рамках бюджетных полномочий принимает решение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета, проводит публичные слушания или общественные обсуждения.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 28.04.2021 N 241
"О признании утратившими силу отдельных постановлений (положений отдельных постановлений) правительства Воронежской области"

Утратило силу постановление правительства Воронежской области от 15.02.2017 N 130 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на поддержку начинающих фермеров" со всеми изменениями.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 234
"О признании утратившим силу постановления правительства Воронежской области от 23.04.2019 N 401"

Утратило силу постановление правительства Воронежской области "Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на 2019 - 2021 годы".

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 231
"Об утверждении правил предоставления и методики распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на формирование организационно-методического обеспечения и создание доступной пространственно-развивающей образовательной среды для организации специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"

Определены цели, условия предоставления финансирования, критерии отбора муниципальных образований, порядок финансирования, порядок представления отчетов и контроля за целевым использованием. Право на получение бюджетных ассигнований имеют муниципальные образования, на территории которых расположены образовательные организации, в которых создан комплекс специальных образовательных условий для четырех и более обучающихся с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи с применением образовательной модели "ресурсная группа" с использованием технологий прикладного анализа поведения. Использование иных межбюджетных трансфертов возможно по таким направлениям, как: приобретение материалов для изготовления и адаптации индивидуальных и дидактических пособий, средств альтернативной коммуникации, визуальной помощи; приобретение специального коррекционного и сенсорного оборудования; организация дополнительных автоматизированных рабочих мест педагогов коррекционного сопровождения; расходы на специализированную научно-методическую литературу; расходы, связанные с оказанием услуг по организационно-методическому сопровождению, и др.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 226
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 30.12.2019 N 1332"

Уточнено название постановления, которое теперь называется "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого грунта". Соответствующие изменения внесены в текст документа. Порядок предоставления субсидии изложен в новой редакции. Установлено, что способом проведения отбора для предоставления бюджетных средств является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора и очередности поступления заявок. Количество заявок, которое может подать участник отбора, не ограничено. Определен порядок проведения отбора, перечислены требования, которым должен соответствовать заявитель.

Приказ ДФ Воронежской обл. от 14.04.2021 N 44"о/н"
"О внесении изменений в приказ департамента финансов Воронежской области от 21.12.2018 N 196"о/н"

Внесены изменения в Правила отнесения расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на целевые статьи расходов. Установлено, что порядок отражения расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, определяется порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным Минфином России.

Приказ ДФ Воронежской обл. от 08.04.2021 N 42"о/н"
"О внесении изменений в приказ департамента финансов Воронежской области от 20 марта 2019 года N 69"о/н"

Приказ переименован и теперь называется "Об утверждении Порядка и сроков представления реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области". Соответствующие изменения внесены в текст приказа. Также предусмотрено, что правовую основу документа вместо утратившего силу Приказа Минфина России от 10.08.2018 N 167н составляет Приказ Минфина России от 03.03.2020 N 34н "Об утверждении Порядка, форм и сроков представления реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации". Финансовые органы муниципальных образований области представляют в департамент финансов Воронежской области реестры муниципальных образований в электронном виде по формам, утвержденным указанным Приказом Минфина России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 61-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О развитии сельского хозяйства на территории Воронежской области"

Уточнены основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства на территории области. Так, законом предусмотрено обеспечение доступности кредитных ресурсов для воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и последующую переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по производству и первичной или последующей переработке сельскохозяйственной продукции и ее реализации, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, соответствующих требованиям Правительства РФ в целях реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) по направлениям, определенным Президентом РФ. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) предоставляются на весь срок использования инвестиционных кредитов, полученных в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", и займов, полученных в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 56-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области"

Предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти Воронежской области в сфере градостроительной деятельности выдает разрешение на строительство либо реконструкцию объектов в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3.1 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ранее - за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов).

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 232
"О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 11.07.2011 N 580"

Уточнены условия ежегодного экономического соревнования в агропромышленном комплексе Воронежской области. Установлено, что результаты соревнования среди муниципальных районов и городских округов Воронежской области утверждаются постановлением правительства Воронежской области в срок до 30 апреля (ранее - до 31 марта) года, следующего за отчетным.

Решение Воронежской городской Думы от 21.04.2021 N 210-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 19.06.2008 N 190-II "Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа город Воронеж"

С 01.09.2021 уточнены основные требования к благоустройству парков, общие требования к архитектурному освещению зданий и сооружений, к состоянию и содержанию территорий рекреационного назначения, а также требования к установке и обслуживанию общественных туалетов, мобильных туалетных кабин, размещению нестационарных торговых объектов. Так, например, на территориях парков должны быть установлены урны исходя из расчета одна урна на 800 квадратных метров площади парка. Урны устанавливаются на расстоянии не более 40 метров друг от друга вдоль пешеходных дорожек. Кроме того, на территориях парков должны быть установлены общественные туалеты исходя из расчета одно место на 500 посетителей. Также уточнены требования к содержанию придомовых (дворовых) территорий и организации вывоза твердых коммунальных отходов. В частности, предусмотрено, что вывоз крупногабаритных отходов должен осуществляться землепользователями по мере накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 градуса Цельсия и ниже, а при температуре наружного воздуха плюс 5 градусов Цельсия и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

Решение Воронежской городской Думы от 21.04.2021 N 209-V
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж"

Установлено, что владельцы нестационарных торговых объектов (за исключением объектов сезонной торговли и организаций, реализующих печатную продукцию), имеющие действующий договор на размещение нестационарного торгового объекта, при соблюдении ряда условий имеют в 2021 году однократное преимущественное право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов по цене, равной начальной (минимальной) цене аукциона на право заключения договора. Уточнен порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на новый срок в порядке преимущественного права. С 01.09.2021 требования, предусмотренные положением, не распространяются на отношения, связанные с размещением передвижных средств развозной торговли. Также уточнены требования к размещению и внешнему виду нестационарных торговых объектов, в частности к их архитектурному решению, скорректированы порядок заключения, сроки и существенные условия договора на размещение нестационарного торгового объекта, основания для досрочного прекращения действия договора. Кроме того, уточнены порядок проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и примерная форма такого договора.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 63-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области"

Установлено, что закон регулирует отношения по обеспечению воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории области, за исключением садовых и огородных земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, непосредственно занятых внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Уточнены права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. В частности, в обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков входит проведение мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и проведение почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения.

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 62-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Воронежской области "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области"

Закон дополнен новой статьей "Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация)", согласно которой информация является общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне. Предоставление информации о состоянии окружающей среды (экологической информации), обладателями которой являются органы государственной власти Воронежской области, размещение ее на официальных сайтах в сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 28.04.2021 N 247
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 09.06.2018 N 526"

Внесены изменения в Положение о государственном природном заказнике областного значения "Яр Рассыпной". На территории заказника выделены хозяйственные зоны. Уточнен режим особой охраны территории заказника. В частности, на его территории запрещены: выполнение работ по разведке и добыче полезных ископаемых, за исключением выполнения работ по разведке и добыче пресных подземных вод; использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием (за исключением земель, используемых правообладателями земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции); сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. При этом на территории заказника разрешены сбор и заготовка недревесных лесных ресурсов, осуществляемых гражданами для собственных нужд. Определены основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника, приведены карты-схемы функционального зонирования его территории.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 28.04.2021 N 246
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 04.05.2016 N 316"

Внесены изменения в Положение о государственном комплексном природном заказнике областного значения "Краснолипьевский". На территории заказника выделены хозяйственные зоны. Уточнен режим особой охраны территории заказника. В частности, на его территории запрещено: выполнение работ по разведке и добыче полезных ископаемых; применение ядохимикатов, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, а также использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием (за исключением земель, используемых правообладателями земельных участков для производства сельскохозяйственной продукции); повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений (за исключением повреждения и (или) уничтожения, в том числе рубки, в целях: ухода за зелеными насаждениями; строительства объектов капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, которое допускается настоящим режимом особой охраны; эксплуатации линейных объектов; благоустройства и обеспечения функционирования населенных пунктов в границах заказника). При этом на территории заказника разрешены сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, осуществляемых гражданами для собственных нужд. Определены основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника, приведены карты-схемы функционального зонирования его территории.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 28.04.2021 N 245
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 27.01.2014 N 63"

Внесены изменения в Положение о государственном комплексном природном заказнике областного значения "Великоархангельский". Установлено, что территорию заказника составляют в том числе земли лесного фонда - 1,6 га. На территории заказника выделены хозяйственные зоны. Уточнен перечень видов деятельности, запрещенных на территории заказника. Например, на территории заказника запрещается повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, за исключением повреждения и (или) уничтожения, в том числе рубки, в целях: ухода за зелеными насаждениями; капитального строительства, некапитальных строений, сооружений, которое допускается настоящим режимом особой охраны; эксплуатации линейных объектов; благоустройства и обеспечения функционирования населенных пунктов в границах заказника. Кроме того, запрещается использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием. Определены основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника, в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Так, к основным видам относятся: природно-познавательный туризм; охрана природных территорий. Приведены карты-схемы функционального зонирования территории государственного комплексного природного заказника.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.04.2021 N 227
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.02.2017 N 64"

Внесены изменения в Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Воронежской области. Уточнено, что пользование ПК "WEB-Торги-КС" осуществляется в том числе государственными заказчиками Воронежской области, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Воронежской области, а также муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие образования", осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства Воронежской обл. от 26.04.2021 N 212
"О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 13.07.2016 N 496"

Внесены изменения в Положение о порядке проведения областного конкурса работ в области науки и образования для ученых образовательных организаций высшего образования и научных организаций. Уточнено, что работы, представляемые на конкурс, принимаются департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области до 20 сентября (ранее - до 1 октября) года, в котором определяются победители.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 12.04.2021 N 431
"Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования"

Утверждена Методика расчета максимального размера родительской платы. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, установленный учредителем государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, не может быть выше максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях. При установлении максимального размера родительской платы в перечень затрат для расчета ее размера включаются: затраты на приобретение продуктов питания в соответствии с установленными нормами СанПиН; прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены. Утратил силу приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.04.2020 N 381, устанавливавший максимальный размера родительской платы, с изменениями.

Решение Воронежской городской Думы от 21.04.2021 N 206-V
"О внесении изменения в решение Воронежской городской Думы от 05.12.2007 N 286-II "Об утверждении перечня льгот по плате, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа город Воронеж, реализующих образовательные программы дошкольного образования"

Согласно внесенным дополнениям семьи, имеющие детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (по назначениям лечащего врача), питание которых в муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательную программу дошкольного образования, в полном объеме осуществляется готовыми домашними блюдами, предоставленными родителями (законными представителями), вносят плату за уход и присмотр за детьми - воспитанниками муниципальных образовательных учреждений в размере 20% от установленной (80%-ная льгота).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 60-ОЗ
"О внесении изменений в статьи 7 и 12 Закона Воронежской области "О физической культуре и спорте в Воронежской области"

Уточнены полномочия уполномоченного органа в области физической культуры и спорта. В частности, к его полномочиям дополнительно отнесены: установление порядка разработки региональными спортивными федерациями программ развития видов спорта в Воронежской области; утверждение программ развития видов спорта в регионе и участие в их реализации; установление порядка финансирования и норм расходов средств на проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план Воронежской области; содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; информационное обеспечение областных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; участие в организации мероприятий по выдвижению Российской Федерации, городов Российской Федерации в качестве кандидатов на право проведения международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, подготовке и проведению таких мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями. Предусмотрено, что областные центры спортивной подготовки теперь создаются на основании решений правительства Воронежской области по предложению уполномоченного органа без учета мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон Воронежской области от 27.04.2021 N 59-ОЗ
"О внесении изменения в статью 11 Закона Воронежской области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Воронежской области"

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты по регулированию отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дополнительно отнесено осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 28.04.2021 N 244
"О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 90"

Внесены изменения в Положение о Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточнено, что координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) на региональном уровне (в пределах Воронежской области) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Воронежской области. С учетом изменений КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" теперь является органом повседневного управления ТП РСЧС на региональном уровне. Ранее учреждение являлось постоянно действующим органом управления ТП РСЧС на региональном уровне в части возложенных на него полномочий.

[Последний обзор] [Все обзоры]

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а