Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в воронежском законодательстве

[Последний обзор] [Все обзоры]

Данные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю.

При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.

с 16 по 20 июня 2014 года

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 99-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с изменением границ некоторых муниципальных образований Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в законы Воронежской области об установлении границ, объединении, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области. Уточнено описание границ: - Новохоперского муниципального района по смежеству с Грибановским, Поворинским, Воробьевским, Бутурлиновским, Таловским, Аннинским муниципальными районами, а также по смежеству с Волгоградской областью; - Аннинского муниципального района по смежеству с Новохоперским муниципальным районом; - Бутурлиновского муниципального района по смежеству с Новохоперским муниципальным районом; - Поворинского муниципального района по смежеству с Новохоперским муниципальным районом; - Воробьевского муниципального района по смежеству с Новохоперским муниципальным районом; - Грибановского муниципального района по смежеству с Новохоперским муниципальным районом. В новой редакции приведены графические описания границ и перечни координат указанных муниципальных районов.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 98-ОЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Воронежской области "О казачестве в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям органы государственной власти Воронежской области в целях возрождения культурно-исторических традиций казачества, духовных и нравственных основ казачества оказывают содействие: - деятельности казачества в Воронежской области не только по патриотическому воспитанию молодежи, но и по реализации права граждан, подлежащих призыву на военную службу, заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных организациях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности; - развитию кадетского движения, в том числе созданию казачьих кадетских корпусов, а также кадетских классов, в которых образовательные программы основного общего и среднего общего образования интегрированы с дополнительными общеразвивающими образовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к государственной службе российского казачества.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 510
"Об иных случаях использования герба Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Утверждено Положение об иных случаях использования герба Воронежской области, не предусмотренных Законом Воронежской области "Об официальной и иной символике в Воронежской области", которым определены порядок принятия решения об иных случаях использования изображения герба Воронежской области, а также правила использования изображения герба и основания прекращения действия разрешения. Установлено, что использование изображения герба Воронежской области в иных случаях осуществляется на основании постановления правительства Воронежской области. За разрешением на использование изображения герба имеют право обращаться юридические лица, реализующие не менее 3 лет на территории области инвестиционные проекты, отнесенные к категории особо значимых, включенные в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области и в программу социально-экономического развития области. Перечислены документы, представляемые в геральдическую комиссию при губернаторе, для получения права на использование изображения герба. Данное право предоставляется на 3 года, но не более срока реализации инвестиционных проектов, отнесенных к категории особо значимых и включенных в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области и в программу социально-экономического развития области. Положение не распространяется на случаи использования изображения герба Воронежской области, предусмотренные постановлением администрации Воронежской области "Об организации проведения регионального смотра-конкурса "Воронежское качество".

Приказ ДППТ Воронежской обл. от 09.06.2014 N 131
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Определены порядок проведения антикоррупционной экспертизы, правила размещения проектов приказов департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также направления принятых приказов в Управление Минюста России по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области. Установлено, что антикоррупционная экспертиза проводится в отношении приказов и проектов приказов департамента, имеющих нормативный характер и затрагивающих права и свободы человека и гражданина, населения Воронежской области; устанавливающих или изменяющих правовой статус организаций на территории Воронежской области; имеющих межведомственный характер, то есть распространяющих свое действие на структурные подразделения правительства Воронежской области и (или) иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области. Экспертиза проводится экспертами департамента в течение трех рабочих дней с момента представления разработчиком соответствующего проекта приказа. Результаты экспертизы отражаются в письменном заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказов департамента. Признан утратившим силу приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 21.12.2009 N 236 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов приказов и приказов департамента промышленности и транспорта Воронежской области на коррупциогенность и размещения в сети Интернет проектов приказов и приказов департамента промышленности и транспорта Воронежской области с целью проведения независимой экспертизы на коррупциогенность" (со всеми изменениями и дополнениями).

Приказ ДФБП Воронежской обл. от 06.06.2014 N 64"о/н"
"О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 18 апреля 2013 года N 38"о/н" "Об утверждении методик формирования значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области, закрепленных за департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в Методику формирования значений показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций). Установлено, что значение показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) определяется путем деления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на общий объем собственных доходов муниципального образования, за исключением грантов на поощрение муниципальных образований, и умножения на 100%. Также внесены изменения в Методику формирования значений показателя "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)". Уточнен порядок определения расходов консолидированного бюджета муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 97-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Законы Воронежской области: - от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области"; - от 29.12.2009 N 190-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий". Установлено, что должностные лица полиции больше не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся несоблюдения гражданами обязанностей и запретов по содержанию домашних животных, повлекшего причинение физического и (или) материального вреда. Теперь составление протоколов о таких административных правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц органов местного самоуправления.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 500
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

В постановление правительства Воронежской области "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" внесены многочисленные изменения, в частности: - по тексту документа вместо департамента промышленности и транспорта и управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области упоминаются департамент промышленности, предпринимательства и торговли и управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области; - общий объем финансирования программы увеличен с 132870757,63 до 133078629,63 тыс. рублей; - уточнены ожидаемые конечные результаты реализации программы. Запланировано увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 20,8% (ранее - 11,7%) в 2011 году до 30,1% (ранее - 16,4%) в 2020 году.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 86-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Согласно внесенным изменениям к полномочиям правительства Воронежской области дополнительно отнесены: - утверждение государственных программ Воронежской области, предусматривающих мероприятия в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - установление требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации государственных программ. Установлено, что с 01.07.2014 инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Воронежской области будет формироваться в соответствии с требованиями Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при реализации государственных программ (ранее - программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. Поддержкой организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной власти области, осуществляемая при реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и направленная на создание и обеспечение деятельности соответствующих организаций и вышеуказанных требований. Уточнен порядок имущественной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 81-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Воронежской области "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Уточнено наименование одного из акционерных обществ, включенных в перечень акционерных обществ, пакеты акций которых подлежат продаже в 2011 - 2015 годах: ОАО "ЦТК "Литье" (ранее - ОАО "Литье").

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 29.05.2014 N 891
"О признании утратившими силу приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 26.06.2012 N 1118, от 07.03.2014 N 470" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014)

Признан утратившим силу приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 26.06.2012 N 1118 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, находящихся в государственной собственности Воронежской области" с изменениями от 07.03.2014 N 470. Порядок определял правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности Воронежской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. Предметом торгов мог быть сформированный в установленном порядке и прошедший государственный кадастровый учет земельный участок. Торги являлись открытыми по составу участников и проводились в форме аукциона или конкурса.

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 06.05.2014 N 677-з
"О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 12.01.2012 N 1-з "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области, для ведения сельскохозяйственного производства" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014)

Уточнена процедура принятия решения о распоряжении и предоставлении свободных земельных участков, об их предоставлении в собственность крестьянскому (фермерскому) хозяйству и в аренду религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля для сельскохозяйственного производства, гражданам для сенокошения и выпаса скота. Установлено, что решения о предоставлении земельных участков в собственность или в аренду принимает постоянно действующая комиссия при департаменте имущественных и земельных отношений. В частности, комиссией принимаются решения: - о проведении процедуры предоставления земельных участков в аренду в порядке, предусмотренном п. 2 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; - о проведении торгов (аукцион, конкурс) по продаже земельных участков; - о проведении процедуры предоставления участков в аренду в порядке, предусмотренном п. 5 статьи 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; - об определении сроков аренды земельных участков, учитывая социально-экономическое развитие сельских территории Воронежской области. Указано, что для принятия решения о предоставлении земельного участка фермерскому хозяйству необходимо вместе с соответствующим заявлением представить документ о его государственной регистрации (ранее - соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства).

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 494
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.12.2013 N 1162" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

В государственную программу Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" внесены многочисленные изменения, в частности: - предусмотрена реализация нового основного мероприятия программы "Поддержка системы общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве"; - уточнены ожидаемые конечные результаты подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Воронежской области". Так, запланировано переселение граждан из аварийного жилищного фонда площадью 150,7 (ранее - 111,5) тыс. кв. м; - общий объем финансирования программы увеличен с 64112734,24 до 64130869,44 тыс. рублей.

Приказ УРТ Воронежской обл. от 11.06.2014 N 26/6
"О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств)" ("Воронежский курьер", N 45, 17.06.2014, "Воронежский курьер", N 46, 20.06.2014 (уточнение)) Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

С 01.07.2014 установлены розничные цены на природный газ, которые в зависимости от направления использования газа варьируются от 4079,00 рубля до 6158,35 рубля за 1000 куб. м. С 01.07.2014 признан утратившим силу приказ УРТ от 27.12.2012 N 67/6 "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на 2013 год". Действие документа распространяется с 01.07.2014.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 92-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В закон внесен ряд изменений, в частности: - уточнены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Установлено, что для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности; - определено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за полный календарный год муниципальной службы (ранее - не более 15 календарных дней); - к ежемесячным выплатам дополнительно отнесено денежное поощрение по итогам работы за квартал; - установлено, что подготовка кадров для муниципальной службы может осуществляться в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ранее - образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования) в соответствии с программами развития муниципальной службы в Воронежской области за счет средств областного и местного бюджетов; - уточнена типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту.

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 10.06.2014 N 336
"О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 17.04.2014 N 226" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.06.2014)

Внесены изменения в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников казенных учреждений, в отношении которых департаментом труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя". Приведены новые рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов специалистов и служащих.

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 06.06.2014 N 319
"О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 21.01.2014 N 16" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области "Об утверждении Порядка и условий направления органами службы занятости незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования". Уточнены полномочия центра занятости населения. Установлено, что помимо прочих полномочий центр занятости: - осуществляет размещение заказа на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ранее - о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд); - принимает решение и дает заключение о направлении (ранее - издает приказ о направлении) незанятого гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и заключает с ним договор о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 95-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям право на меры социальной поддержки имеют не только Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, но и Герои Труда Российской Федерации. Данным категориям граждан предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 4791 рубль (ранее - 3210 рублей). Определено, что мера социальной поддержки граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, распространяется также на лицо, сопровождающее инвалида первой группы или ребенка-инвалида, страдающих хронической почечной недостаточностью и получающих лечение методом программного гемодиализа.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 94-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В закон внесен ряд изменений, в частности: - установлено, что труженикам тыла, ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, помимо прочих мер социальной поддержки предоставляется бесплатное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья, в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - уточнен порядок предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания; - указано, что меры социальной поддержки предоставляются медицинским, фармацевтическим и педагогическим работникам медицинских организаций (ранее - областных и муниципальных организаций здравоохранения), подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья; - уточнены меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что единовременная денежная выплата на ремонт жилого помещения предоставляется указанным лицам, являющимся единственными собственниками жилого помещения, требующего ремонта по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; - по тексту документа вместо исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития упоминается исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 85-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Закон Воронежской области от 02.08.2000 N 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства". В документе вместо образовательных учреждений упоминаются образовательные организации. Установлено, что каждая семья имеет право на получение ребенком бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального (ранее - начального профессионального) образования в государственных и муниципальных образовательных организациях. Воспитание и образование детей осуществляются родителями или лицами, их заменяющими, с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания. По письменной просьбе родителей или лиц, их заменяющих, и с согласия детей, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных организациях, указанные образовательные организации на основании решения соответствующего коллегиального органа управления по согласованию с учредителями могут предоставлять религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы. Внесены изменения в Законы Воронежской области от 22.12.2005 N 83-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание подопечных детей в семьях опекунов (попечителей)", от 05.12.2007 N 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области", от 12.05.2009 N 32-ОЗ "О государственной молодежной политике в Воронежской области", от 29.11.2011 N 178-ОЗ "О поддержке деятельности студенческих отрядов в Воронежской области", от 04.12.2012 N 158-ОЗ "О социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Воронежской области". По тексту указанных документов вместо образовательных учреждений упоминаются образовательные организации.

Приказ ДСЗ Воронежской обл. от 10.06.2014 N 1705/ОД
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 09.12.2011 N 2971/ОД" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области "Об утверждении перечня должностей социальных работников государственной системы социальных служб Воронежской области, осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности и имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг". В перечень должностей социальных работников включен медицинский персонал в соответствии с Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ранее - в соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011 N 801н). Уточнены адреса ряда автономных и бюджетных учреждений Воронежской области, включенных в перечень государственных учреждений системы социального обслуживания населения Воронежской области, осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности. Из перечня государственных учреждений исключены БУ ВО "Лозовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", КУ ВО "Управление социальной защиты населения Железнодорожного района г. Воронежа", КУ ВО "Управление социальной защиты населения Левобережного района г. Воронежа", КУ ВО "Управление социальной защиты населения Советского района г. Воронежа".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 93-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям на 2014 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС по Воронежской области, а также общий объем расходов бюджета фонда увеличены с 17299256,2 до 17361256,2 тыс. рублей. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 91-ОЗ
"О ставках налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода.

Установлены ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 13,5%, налога на имущество организаций - в размере 0% от налоговой базы. Указанные ставки применяются в отношении организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты: - направленные на модернизацию, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение действующего производства, - на срок до 3 лет; - направленные на создание новых производств, - на срок до 5 лет; для организаций, реализующих особо значимые инвестиционные проекты по производству автомобилей, - на срок до 8 лет. Со дня вступления в силу данного закона признаны утратившими силу Законы Воронежской области (со всеми изменениями и дополнениями): - от 27.11.2006 N 99-ОЗ, от 08.06.2012 N 76-ОЗ "О ставках налога на прибыль организаций для инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты на территории Воронежской области"; - от 27.11.2006 N 97-ОЗ, от 14.11.2008 N 98-ОЗ "О внесении изменения в Закон Воронежской области "О налоге на имущество организаций". Внесены изменения в Законы Воронежской области: - от 27.11.2003 N 62-ОЗ "О налоге на имущество организаций". Уточнены ставка налога, а также организации, освобожденные от уплаты налога; - от 02.04.2012 N 33-ОЗ "О внесении изменений в статью 2.1 Закона Воронежской области "О налоге на имущество организаций". Из перечня организаций, освобожденных от уплаты налога, исключены организации, реализующие инвестиционные проекты по созданию новых и (или) модернизации, реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих производств на территории муниципальных районов Воронежской области, включенных в утверждаемый распоряжением правительства области перечень муниципальных районов с низким уровнем экономического развития.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 77-ОЗ
"Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области за 2013 год" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Установлено, что: 1) общий объем доходов бюджета фонда составляет 15369960,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета ФФОМС в сумме 14305450,4 тыс. рублей и из областного бюджета - 911703,0 тыс. рублей; 2) общий объем расходов бюджета фонда составляет 14977555,8 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, переданные областному бюджету, - 57000,0 тыс. рублей; 3) объем профицита бюджета фонда составляет 392405,1 тыс. рублей. Нормированный страховой запас фонда установлен в сумме 1050000,0 тыс. рублей.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 75-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2014 год уменьшен с 67848432,5 до 67667343,6 тыс. рублей, общий объем расходов уменьшен с 79390237,1 до 79209148,2 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит областного бюджета не изменился.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 505
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций общего образования, предусмотренный государственной программой Воронежской области "Развитие образования" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Определены цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций общего образования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления бюджетных средств, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за их целевым использованием. Установлено, что субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования, на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций общего образования. Бюджетные средства предоставляются при условии обеспечения муниципальным образованием долевого финансирования из местного бюджета в размере не менее 1% от общей суммы выделяемой субсидии. Для муниципальных районов с низким уровнем экономического развития доля софинансирования составляет 0,1% от общей суммы выделяемых средств.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 501
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Согласно утвержденному порядку субсидии предоставляются в целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Субсидии предоставляются в пределах средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Определены критерии отбора муниципальных образований для предоставления бюджетных средств, условия предоставления и расходования, методика распределения субсидий, а также порядок финансирования, представления отчетов и контроля за их использованием. Признано утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 30.04.2013 N 366 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на 2013 - 2015 годы".

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 10.06.2014 N 332
"О внесении изменений в приказ управления занятости населения Воронежской области от 29.12.2011 N 142" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены многочисленные изменения в приказ управления занятости населения Воронежской области "Об утверждении Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения", в частности: - уточнен перечень нормативных правовых актов, составляющих правовую основу документа; - по тексту документа вместо управления занятости населения упоминается департамент труда и занятости населения; - уточнены расходы на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда, содействие их самозанятости, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование указанной категории граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - определены расходы в виде субсидии на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью; - указано, что улучшение условий и охраны труда в Воронежской области включает в структуру затрат расходы на поощрение победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 06.06.2014 N 516
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 05.03.2014 N 178" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в Положение о департаменте промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области. К государственным функциям департамента дополнительно отнесены: - реализация государственной политики в области народных художественных промыслов; - содействие в обучении и подготовке работников для народных художественных промыслов; - оказание методической, консультационной помощи по вопросам развития народных художественных промыслов; - содействие в создании центров народных художественных промыслов, ремесел.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 504
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 17.12.2012 N 1171" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в постановление правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в области племенного животноводства на территории Воронежской области". Установлено, что уполномоченные лица при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства имеют право привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (крестьянские (фермерские) хозяйства) за нарушение законодательства Российской Федерации. Ранее уполномоченные лица также имели право привлекать к ответственности должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления. Указано, что уполномоченные должностные лица департамента аграрной политики Воронежской области при осуществлении государственного надзора обязаны проводить проверку на основании приказа не только руководителя департамента аграрной политики Воронежской области, но и заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с назначением.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 502
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для ее глубокой переработки, хранения и сбыта на 2014 год" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Определены категории лиц, имеющих право на получение бюджетных средств, цели, условия и порядок предоставления субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок возврата средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Установлено, что субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат на: - строительство новых и реконструкцию действующих комплексов по убою крупного рогатого скота, первичной и глубокой переработке говядины; - приобретение оборудования для оснащения предприятий по первичной и глубокой переработке говядины и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной продукции, специализированного автотранспорта и спецтехники. Субсидии предоставляются: - за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, - по ставке 14,5% от фактической стоимости работ и оборудования; - за счет средств областного бюджета - по ставке 10,5% от фактической стоимости работ и оборудования. Перечислены необходимые документы, представляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в департамент аграрной политики Воронежской области для получения субсидий, которые регистрируются в специальном журнале. При недостаточности бюджетных ассигнований предоставление средств осуществляется в порядке очередности регистрации в журнале.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 499
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта на 2014 год" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Определены категории лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления бюджетных средств, положения об обязательной проверке соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок возврата средств в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Право на получение бюджетных средств имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, реализующие на территории области особо значимые инвестиционные проекты по убою свиней и первичной переработке их мяса не менее чем на 280 голов в час и созданию инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта, включенные в Реестр инвестиционных проектов Воронежской области и программу социально-экономического развития Воронежской области. Субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат на строительство новых и реконструкцию действующих комплексов по убою свиней, первичной и глубокой переработке их мяса, а также на приобретение оборудования для оснащения предприятий по первичной и глубокой переработке свинины и складов хранения (холодильников) охлажденной и замороженной продукции, специализированного автотранспорта и спецтехники. Средства предоставляются по следующим ставкам: - за счет средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, - по ставке 28,5% от фактической стоимости работ и оборудования (без НДС); - за счет средств областного бюджета - по ставке 16,5% от фактической стоимости работ и оборудования (без НДС).

Приказ ДППТ Воронежской обл. от 10.06.2014 N 133
"О признании утратившими силу отдельных приказов департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 11.06.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Признаны утратившими силу приказы департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области: - от 30.04.2010 N 69 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Разработка и утверждение концепции развития промышленности в Воронежской области" с изменениями от 21.09.2010 N 176; - от 29.06.2010 N 101 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственной функции "Заключение и реализация договоров (соглашений) в области промышленной деятельности в соответствии с действующим законодательством"; - от 05.07.2010 N 104 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственной функции "Разработка и утверждение ежегодного плана по развитию промышленности в Воронежской области"; - от 02.08.2010 NN 133, 134 "Об утверждении административных регламентов", "Об утверждении административных регламентов по исполнению государственных функций "Разработка и реализация областных целевых программ развития промышленности в Воронежской области" и "Разработка и утверждение ведомственных целевых программ развития промышленности в Воронежской области".

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 09.06.2014 N 470
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1281" ("Берег", N 62, 17.06.2014)

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Развитие транспортной системы". В частности, к числу соисполнителей программы дополнительно отнесено управление строительной политики администрации городского округа. Общий объем финансирования программы увеличен с 18640498,07 до 18664094,00 тыс. рублей. Уточнены ожидаемые конечные результаты реализации программы. Так, запланировано доведение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, до 838 (ранее - 825) км, освещенности улиц городского округа до 99,9 (ранее - 92)%, количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним до 999 (ранее - до 1071) единиц, протяженности сетей муниципальной ливневой канализации до 179,9 км.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 09.06.2014 N 469
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2012 N 622" ("Берег", N 62, 17.06.2014)

В Административный регламент администрации городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории городского округа город Воронеж" внесен ряд изменений. В частности, установлено, что сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты городской администрации, управления главного архитектора городского округа, МФЦ размещаются на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" pgu.govvrn.ru (ранее - www.svc.govvrn.ru). Управление главного архитектора при предоставлении муниципальной услуги осуществляет взаимодействие с органами технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, направляет запросы в указанные органы о предоставлении технического паспорта БТИ на объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), расположенные на земельном участке. Запрос должен содержать информацию о районе, городе, населенном пункте, улице, доме, корпусе, строении, квартире, наименовании, назначении, площади объекта. К запросу прилагается ситуационная схема земельного участка масштаба 1:1000. Уточнен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Установлено, что получение заявителем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечень которых утвержден решением Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 721-III, не требуется.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 11.06.2014 N 487
"Об утверждении Порядка проведения работ по вырубке и посадке древесно-кустарниковых насаждений, устройству газонов и цветников, осуществления уходных работ за ними на территории городского округа город Воронеж" ("Берег", N 62, 17.06.2014)

Установлены единые и обязательные для исполнения на территории городского округа требования в сфере производства работ по вырубке, посадке зеленых насаждений, устройству газонов и цветников, проведения работ по уходу для всех юридических и физических лиц. Определены: - правила проведения работ по вырубке и посадке древесно-кустарниковых насаждений. Указаны стандартные размеры комьев, ям и траншей для посадки деревьев и кустарников, требования к посадочному материалу; - процедура содержания зеленых насаждений; - требования к приемке объектов озеленения. В частности, установлено, что вырубку (обрезку, пересадку) деревьев и кустарников должна производить специализированная организация при наличии специального разрешения. Все подлежащие вырубке зеленые насаждения помечаются красной краской, предназначенные для пересадки - желтой, к сохранению - белой, для обрезки - буквой "О" белой краской. Пометку деревьев проводит заказчик работ совместно с производителями работ согласно полученному разрешению. До проведения работ по созданию и реконструкции озелененных территорий общего пользования необходимо не позднее чем за 3 календарных дня обеспечить размещение информационных щитов в местах предполагаемого производства работ с информацией о количестве вырубаемых и высаживаемых деревьев, кустарников, об устройстве газонов, о сроках проведения работ.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10.06.2014 N 480
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 08.04.2011 N 312" ("Берег", N 62, 17.06.2014)

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении премии главы городского округа город Воронеж". Установлено, что премия ежегодно присуждается к Всемирному дню окружающей среды (5 июня) в размере тридцати пяти тысяч рублей каждая по семи (ранее - шести) номинациям. Введена новая номинация - "За особые заслуги в области охраны окружающей среды (для физических лиц, внесших значительный вклад в природоохранную деятельность)". Указано, что инициаторами присуждения премии в данной номинации могут выступать председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии. Представления документов, в том числе заявки, от кандидата не требуется. Премия присваивается лицу, получившему известность в области охраны окружающей среды, внесшему значительный вклад в природоохранную деятельность, идеи которого получили положительное практическое воплощение. Одно лицо не может дважды стать лауреатом премии в данной номинации. Предложения на соискание премии принимаются комиссией с 1 января по 1 апреля ежегодно. Предложение о присуждении премии в номинации "За особые заслуги в области охраны окружающей среды" с соответствующим обоснованием поступает от председателя, заместителей председателя и членов комиссии в ходе ее заседания. Уточнены некоторые номинации премии.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Департамента экономического развития Воронежской обл. от 06.06.2014 N 51-13-09/89-О
"О внесении изменения в приказ департамента экономического развития Воронежской области от 25.03.2014 N 51-13-09/45-О "Об организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 19.06.2014)

Согласно внесенным изменениям размер платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области (ранее - правительством Воронежской области) по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию указанных карт и определяется исходя из затрат на изготовление одной ее заготовки, электронной персонализации и доставки.

Приказ Департамента экономического развития Воронежской обл. от 21.04.2014 N 51-13-09/67-О
"Об установлении сроков обращения граждан с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и направления информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 19.06.2014)

Установлено, что граждане, не подавшие до 01.01.2015 заявления о выдаче им универсальной электронной карты, вправе до 01.03.2015 обратиться с заявлением об отказе от ее получения в уполномоченную организацию Воронежской области по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием указанных карт. До 01.03.2015 граждане также могут направить в уполномоченную организацию информацию о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 09.06.2014 N 461
"Об утверждении Порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе на территории городского округа город Воронеж" ("Берег", N 62, 17.06.2014)

Определена процедура демонтажа и хранения рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушением требований законодательства о рекламе на территории городского округа. Порядок применяется к рекламным конструкциям, установленным и (или) эксплуатируемым без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, на территории городского округа, предназначенным для распространения наружной рекламы. Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. Выявление указанных рекламных конструкций осуществляется на основании обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, других организаций, поступивших в управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа, а также на основании результатов мониторинга, проводимого муниципальным автономным учреждением администрации городского округа "Центр СМИ и рекламы". Расходы по демонтажу рекламной конструкции, ее доставке к месту хранения, хранению, уничтожению оплачиваются из средств городского бюджета с последующим возмещением расходов владельцем демонтированной рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена конструкция.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 87-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об инновационной политике Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены понятия "инновационная программа", "областной реестр инновационных проектов", "инновационные гранты". Установлено, что концепция областной инновационной политики помимо прочей информации должна содержать перечень областных инновационных (ранее - целевых) программ, реализуемых в планируемый период. Областные инновационные программы могут согласовываться с федеральными (ранее - целевыми и адресными) программами и финансироваться из бюджетов всех уровней, иных источников. Уточнены полномочия уполномоченного органа. Установлено, что органы государственной власти Воронежской области оказывают субъектам инновационной деятельности поддержку из областного бюджета в форме предоставления субсидий и инновационных грантов. Содержание соглашений о предоставлении инновационных грантов определяет уполномоченный орган. Порядок проведения конкурсов по выявлению инновационных проектов также определяется уполномоченным органом.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 82-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О науке и научно-технической политике в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В новой редакции изложен один из принципов, на которых основывается научно-техническая политика Воронежской области. Установлено, что научно-техническая политика Воронежской области основывается на принципе гласности и использования различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов. К полномочиям правительства Воронежской области в сфере научно-технической политики дополнительно отнесено определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего переданное полномочие Российской Федерации по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях. Определены полномочия губернатора Воронежской области в сфере научно-технической политики. К ним, в частности, отнесены: - назначение на должность руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего полномочие по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти; - утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки, структуры органа исполнительной власти Воронежской области, осуществляющего полномочие по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях; - организация деятельности по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 80-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственных областных библиотеках и обязательном экземпляре документов" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Определены основные цели и принципы государственной политики Воронежской области в сфере библиотечного дела. Установлено, что целями государственной политики области в указанной сфере являются реализация прав граждан на библиотечное и информационное обслуживание путем создания необходимых условий для деятельности государственных областных библиотек, осуществляющих обслуживание населения, создание условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование государственными областными библиотеками. Принципами государственной политики в сфере библиотечного дела, в частности, являются: - обеспечение устойчивого развития библиотечного дела в Воронежской области, единства библиотечного и информационного пространства на территории области; - сохранение бесплатности для населения основных услуг государственных областных библиотек; - осуществление государственного протекционизма в библиотечном обслуживании наименее социально и экономически защищенных слоев населения (детей, юношества, инвалидов, пенсионеров, беженцев, безработных, жителей сельской местности). Государственные областные библиотеки дополнительно наделены правом на осуществление информационной, культурной, просветительской, научной, образовательной деятельности в соответствии с законодательством, со своим уставом или с локальными нормативными актами организаций, структурными подразделениями которых являются государственные областные библиотеки.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 511
"О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 26.03.2014 N 245" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в постановление правительства Воронежской области "Об утверждении прогноза научно-технологического развития Воронежской области до 2030 года". Установлено, что долгосрочные ссуды, выдаваемые региональными властями на длительный срок (25 и более лет) с низким процентом (на уровне или ниже ставки рефинансирования) на природоохранные цели частным предпринимателям, имеющим долгосрочные договора с муниципалитетами на хозяйственное использование объектов муниципальной собственности, больше не применяются для содействия развитию социально ответственного инвестирования.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 492
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 17.12.2013 N 1102" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в постановление правительства Воронежской области "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие образования". К числу соисполнителей программы дополнительно отнесены департамент здравоохранения Воронежской области, департамент труда и занятости населения Воронежской области, а также управление делами Воронежской области. Общий объем финансирования программы увеличен с 171785566,36 до 172224114,0 тыс. рублей. Уточнены сведения о показателях (индикаторах) программы, расходы областного бюджета на ее реализацию, финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию программы, а также оценка применения мер государственного регулирования в сфере ее реализации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 96-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О здравоохранении в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья дополнительно отнесены: - организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья; - установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу. Уточнена процедура профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни. Установлено, что организация и осуществление профилактики неинфекционных заболеваний и проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях осуществляются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уточнены полномочия Воронежской областной Думы, губернатора, правительства Воронежской области в сфере охраны здоровья.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 90-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О лекарственном обеспечении населения Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в соответствующие перечни наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). В тексте документа вместо учреждений здравоохранения упоминаются медицинские организации, а вместо исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере здравоохранения - исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 89-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О психиатрической помощи в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что психиатрическую помощь на территории Воронежской области оказывают медицинские организации, стационарные учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, врачи-психиатры, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности. Виды психиатрической помощи указываются в учредительных документах юридических лиц. Информация о видах психиатрической помощи, оказываемой медицинскими организациями, стационарными учреждениями социального обслуживания, врачами-психиатрами, должна быть доступна гражданам. Определено, что установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи иным работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья (ранее - бюджетных учреждений Воронежской области) осуществляются по результатам специальной оценки условий труда (ранее - аттестации рабочих мест по условиям труда). Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти области в сфере охраны здоровья, устанавливаются в порядке, определяемом правительством Воронежской области.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 88-ОЗ
"О порядке внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Определены категории граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях. К ним, в частности, отнесены: - инвалиды войны; - участники Великой Отечественной войны; - ветераны боевых действий; - лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Установлено, что медицинская помощь оказывается в медицинских организациях. Направление граждан для внеочередного получения медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию, по направлению лечащего врача. Медицинские организации организуют учет граждан и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья, диспансерное обследование, консультативный прием граждан (вне очереди), а по показаниям - внеочередное стационарное обследование и лечение. Направление на стационарное лечение в медицинскую организацию осуществляется при наличии медицинских показаний по направлению лечащего врача. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи медицинская организация решает вопрос об оказании помощи в других медицинских организациях по согласованию с их администрацией.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 84-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О патриотическом воспитании в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что финансирование создания, функционирования и развития регионального центра допризывной подготовки предусматривается в государственных программах Воронежской области (ранее - в областных целевых программах). Уточнены полномочия правительства Воронежской области и исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере образования, науки и молодежной политики. Указано, что правительство Воронежской области обеспечивает разработку, утверждение и реализацию государственных программ области, предусматривающих мероприятия по военно-патриотическому воспитанию и подготовке граждан к военной службе. Исполнительный орган государственной власти области в сфере образования, науки и молодежной политики разрабатывает и реализует государственные программы области, предусматривающие мероприятия по военно-патриотическому воспитанию и подготовке граждан к военной службе. К полномочиям исполнительного органа государственной власти области в сфере физической культуры и спорта дополнительно отнесена организация спортивных соревнований по военно-прикладному либо служебно-прикладному виду или видам спорта, имеющих статус и наименование чемпионата, кубка или первенства области, в порядке, установленном федеральным законодательством. Уточнен порядок финансирования мер государственной (областной) поддержки патриотического воспитания.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 83-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 17.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены понятия "алкогольная продукция" и "наркологическая помощь". Установлено, что наркологическая помощь как мера профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании осуществляется в медицинских организациях, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ранее данная помощь оказывалась сетью специализированных наркологических учреждений в порядке, установленном законодательством, и включала в себя обследование, консультирование, диагностику, амбулаторное и стационарное лечение. Определены основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения (ранее - в сфере труда и социального развития) по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 79-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О предупреждении распространения туберкулеза в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что органы государственной власти Воронежской области организуют предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья (ранее - учреждениях здравоохранения Воронежской области). Уточнены организация противотуберкулезной помощи и порядок регистрации случаев заболевания туберкулезом, учет больных и лиц, относящихся к группам повышенного риска заболевания туберкулезом. Определено, что противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (ранее - при их добровольном обращении или с их согласия). Несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет (ранее - до 14 лет) или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до 16 лет помощь оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному недееспособным, если оно по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии такого согласия его законного представителя.

Закон Воронежской области от 10.06.2014 N 78-ОЗ
"О регулировании отдельных отношений в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 05.06.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 16.06.2014, "Молодой коммунар", N 45, 20.06.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Законом урегулированы отдельные отношения в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Воронежской области. Определены полномочия в сфере иммунопрофилактики Воронежской областной Думы, правительства Воронежской области, уполномоченного исполнительного органа государственной власти области. Установлено, что на территории области являются обязательными профилактические прививки против туляремии. Определены меры социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений. Указано, что финансовое обеспечение расходных обязательств области в сфере иммунопрофилактики производится за счет средств областного бюджета. Со дня вступления в силу настоящего закона признаны утратившими силу Законы Воронежской области: - от 05.11.1999 N 121-ОЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" со всеми изменениями и дополнениями; - от 03.05.2005 N 26-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека".

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Постановление Правительства Воронежской обл. от 05.06.2014 N 512
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 484" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Внесены изменения в постановление правительства Воронежской области "О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области". В перечень участников государственной системы бесплатной юридической помощи вместо департамента труда и социального развития включен департамент социальной защиты, вместо департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка - департамент промышленности, предпринимательства и торговли, а вместо управления занятости населения - департамент труда и занятости населения. В перечень документов, подтверждающих отнесение граждан к одной из категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, дополнительно отнесены: - копия заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью); - копии решения суда об усыновлении, свидетельства об усыновлении (удочерении) (для усыновителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей).

Приказ ДППТ Воронежской обл. от 05.06.2014 N 126
"Об утверждении Порядка оказания бесплатных юридических консультаций адвокатскими образованиями субъектам малого и среднего предпринимательства" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.06.2014)

Утвержденным порядком определены категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение бесплатных юридических консультаций, а также процедура отбора субъектов адвокатских образований. Установлено, что отбор адвокатского образования для оказания им бесплатных юридических консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства производится департаментом промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области. Один субъект малого и среднего предпринимательства имеет право обратиться к представителю адвокатского образования с целью получения бесплатной юридической консультации в объеме не более 5 нормативных часов в год. Для получения юридической консультации необходимо представить: - копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица и (или) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенные должностным лицом субъекта малого и среднего предпринимательства; - заявление, форма которого приведена к приложении к документу. Место предоставления бесплатных юридических консультаций определяется департаментом и адвокатским образованием в соответствующем контракте, оплата услуг адвокатского образования производится ежеквартально в течение 10 рабочих дней с момента подписания сводного акта в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований. Предельный размер оплаты не должен превышать 99 тыс. рублей в год.

[Последний обзор] [Все обзоры]

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а