Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в воронежском законодательстве

[Последний обзор] [Все обзоры]

Данные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю.

При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.

с 26 по 30 мая 2014 года

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 71-ОЗ
"О поправках к Уставу Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены полномочия органов государственной власти Воронежской области по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета). В частности, к компетенции органов государственной власти дополнительно отнесены организация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществление полномочий в области безопасности гидротехнических сооружений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". Отмечено, что органы государственной власти: - с 1 сентября 2013 года осуществляют полномочия по организации предоставления общего, дополнительного профессионального и дополнительного образования в государственных образовательных организациях Воронежской области, среднего профессионального образования, а также профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих государственные должности Воронежской области, государственных гражданских служащих и работников государственных учреждений Воронежской области, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; - с 1 января 2014 года осуществляют полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, а также финансовому обеспечению получения образования в частных образовательных организациях. Из перечня полномочий органов власти исключены осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей и организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 61-ОЗ
"Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Определены правовое положение, основные задачи, компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, порядок его назначения на должность и досрочного прекращения его полномочий. Установлено, что уполномоченным может стать гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Воронежской области, достигший 30-летнего возраста, имеющий высшее образование, назначенный на должность указом губернатора по согласованию с уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества, сроком на 5 лет. Лицо не может быть назначено на данную должность более чем на два срока подряд. Должность уполномоченного является государственной должностью Воронежской области. На уполномоченного распространяются права, обязанности и ограничения, установленные для лиц, замещающих государственные должности в исполнительных органах государственной власти области. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Воронежской области, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории области, на решения или действия (бездействие) органов власти, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 46-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области" в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены многочисленные изменения в Избирательный кодекс Воронежской области, касающиеся статуса избирательных комиссий и их членов, условий формирования и деятельности избирательных комиссий, выдвижения и регистрации кандидатов, организации голосования. Кроме того, ужесточены требования к кандидатам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений. Закон дополнен статьей "Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов областной Думы, представительных органов муниципальных образований". Согласно указанной статье необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов областной Думы и представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. Утверждены новые формы подписных листов для выборов депутатов Воронежской областной Думы и представительных органов местного самоуправления. Установлено, что положения Избирательного кодекса Воронежской области применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Закона Воронежской области от 27.05.2014 N 46-ОЗ.

Приказ ДППТ Воронежской обл. от 21.05.2014 N 112
"О почетной грамоте департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 22.05.2014)

Установлено, что почетная грамота является поощрением за высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд, за достигнутые успехи в работе, разработку, внедрение современной техники, освоение ее производства и новейших технологий, форм, методов организации труда, развитие предпринимательской деятельности и иные показатели деятельности, дающие значительный экономический и (или) социальный эффект в сфере промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области. Почетной грамотой награждаются работники департамента, а также физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Работник организации, награжденный почетной грамотой, может быть премирован работодателем за счет средств данной организации. Лица, награжденные почетной грамотой, могут быть представлены к очередному награждению, как правило, не ранее чем через два года после последнего награждения. Награждение почетной грамотой осуществляется приказом департамента. В приложении к документу приведена форма представления к награждению почетной грамотой. Признан утратившим силу приказ департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 02.11.2009 N 194 "О почетной грамоте департамента промышленности и транспорта Воронежской области" со всеми изменениями и дополнениями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 72-ОЗ
"О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что при направлении письменного обращения и в период его рассмотрения государственным органом или должностным лицом граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 70-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственных должностях Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям государственные должности Воронежской области замещаются путем избрания или назначения на соответствующую государственную должность (ранее - также путем наделения полномочиями). Основанием замещения государственной должности губернатора Воронежской области является избрание лица на должность губернатора. Уточнены сроки полномочий лиц, замещающих государственные должности Воронежской области. В частности, установлено, что губернатор избирается сроком на пять лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок его полномочий исчисляется со дня вступления в должность. Порядок сообщения лицами, замещающими государственные должности о подарках, полученных на официальных мероприятиях, определяется соответствующими правовыми актами Воронежской области. К государственным гарантиям лиц, замещающих государственные должности губернатора и председателя Воронежской областной Думы, в целях обеспечения исполнения их полномочий дополнительно отнесено осуществление чартерных воздушных перевозок на основе государственного контракта. Возмещение расходов на приобретение проездных билетов и иных перевозочных документов на воздушный транспорт (ранее - также на "воздушное такси") осуществляется по тарифам, устанавливаемым перевозчиком.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 62-ОЗ
"О внесении изменений в приложение к Закону Воронежской области "О Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

В Реестр инвестиционных проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, внесен ряд изменений: - исполнителем инвестиционного проекта по производству говядины наивысшего качества вместо ООО "Заречье" Бобровского муниципального района определено ООО "ЭкоНиваАгро" Бобровского муниципального района. Объем инвестиций составил 35,81 (ранее - 52,12) млн. рублей; - ООО АПК "Славянский" Бутурлиновского муниципального района, осуществляющее создание вертикально интегрированного агропромышленного комплекса выращивания и глубокой переработки сорговых культур собственной селекции "АТЛАНТ", исключено из реестра.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 60-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что мировые судьи Воронежской области рассматривают дела об административных правонарушениях, касающихся нарушения порядка организации и проведения массовых мероприятий на территории области. Ранее рассмотрение данной категории дел было отнесено к компетенции административных комиссий. Предусмотрена административная ответственность за: - нарушение требований Закона Воронежской области "О порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Воронежской области" о подаче уведомления о проведении массового мероприятия либо подача уведомления с нарушением установленных сроков, а также проведение мероприятия при принятии решения администрацией муниципального образования об отказе в согласовании его проведения; - несоблюдение при проведении массового мероприятия условий, указанных в согласованном уведомлении о его проведении.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 51-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О системе документов стратегического планирования Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Введена новая статья "Прогноз научно-технологического развития Воронежской области". Установлено, что прогноз разрабатывается на период не менее 12 лет по поручению губернатора с учетом приоритетных направлений совершенствования науки, технологий и техники в Российской Федерации. Прогноз научно-технологического развития Воронежской области включен в перечень документов, составляющих систему документов стратегического планирования области. Установлено, что правительство Воронежской области организует разработку, утверждение и обеспечение реализации прогноза, а исполнительные органы государственной власти области принимают участие в его разработке и реализации. Кроме того, исполнительный орган государственной власти Воронежской области, являющийся уполномоченным в сфере инновационной деятельности, исполняющий функции по формированию и осуществлению областной инновационной политики, обеспечивает координацию разработки и корректировки прогноза.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 48-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнен предмет регулирования закона. Установлено, что закон Воронежской области регулирует отношения, возникающие в связи с организацией деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, включая оказание органами государственной власти Воронежской области государственной поддержки создания и обеспечения деятельности сети многофункциональных центров. Указано, что правительство Воронежской области определяет один многофункциональный центр, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии не только с федеральными органами исполнительной власти, но и с органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории области, и соответствующими организациями. Уточнены полномочия уполномоченного органа. В частности, орган осуществляет организацию: - согласования и заключения (ранее - еще и разработку) соглашений о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и органами власти; - деятельности многофункциональных центров.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.05.2014 N 459
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786"

Внесены изменения в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Воронежской области, их формирования и реализации. Перечень государственных программ больше не содержит основные направления реализации государственных программ.

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 20.05.2014 N 282
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего департамента труда и занятости населения Воронежской области к совершению коррупционных правонарушений" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 22.05.2014)

Определены способ уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений и порядок регистрации уведомлений. Установлено, что государственный служащий в случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений обязан в тот же день в письменной форме уведомить о данных фактах руководителя департамента. При нахождении не при исполнении служебных обязанностей и вне пределов места работы о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения служащий сообщает в письменной форме в течение одного рабочего дня либо на следующий за выходными днями рабочий день. Отделом правовой и кадровой работы департамента производится регистрация уведомления в журнале регистрации. После регистрации уведомление передается на рассмотрение руководителю департамента в течение рабочего дня с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений. Руководителем департамента создается специальная комиссия для проверки содержащихся в уведомлении сведений. Проверка сведений проводится в течение тридцати суток со дня поступления уведомления. Признаны утратившими силу приказы управления занятости населения Воронежской области от 30.10.2009 N 121, от 30.12.2009 N 138, ранее регулировавшие те же правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 74-ОЗ
"О внесении изменений в статью 5 Закона Воронежской области "О залоге имущества, находящегося в собственности Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что областное имущество может предоставляться в залог с целью обеспечения исполнения обязательств Воронежской области, обязательств инвесторов по реализации особо значимых инвестиционных проектов, включенных в программу социально-экономического развития области и Реестр инвестиционных проектов области, а также обязательств градообразующих организаций, организаций регионального значения и системообразующих организаций. Областное имущество в качестве залога используется за плату, за исключением случаев использования областного имущества в качестве залога с целью обеспечения исполнения обязательств Воронежской области. Размер, порядок и условия взимания платы за использование областного имущества в качестве залога устанавливаются постановлением правительства Воронежской области.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 64-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области в сфере приватизации" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в прогнозный план приватизации государственного имущества Воронежской области на 2011 - 2015 годы: - число предназначенных для приватизации областных ГУПов уменьшено с 7 до 6; - количество подготовленных для продажи пакетов акций акционерных обществ увеличено с 13 до 15; - количество объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, предложенных для продажи, увеличено с 27 до 38; - 23 объекта движимого имущества и 163 объекта недвижимого имущества, включая земельные участки, подлежавшие внесению в уставный капитал открытого акционерного общества "Центр дорожного строительства "Дорога", исключены из плана приватизации. В результате изменений предполагаемый объем неналоговых доходов от приватизации государственного областного имущества составит не менее 520 млн. рублей (ранее - не менее 297 млн. рублей).

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 55-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Законы Воронежской области: - от 06.11.2013 N 163-ОЗ "О мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность"; - от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области". К мерам по защите прав пострадавших участников строительства дополнительно отнесено выполнения работ по завершению строительства проблемного объекта добросовестным подрядчиком. Дано определение "добросовестный подрядчик". Указано, что соответствующий исполнительный орган государственной власти проводит торги по определению добросовестного подрядчика, заключает с ним соглашение, в соответствии с которым последний принимает на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта. Уточнены случаи бесплатного предоставления в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Указанные земельные участки предоставляются юридическим лицам, принявшим на себя и исполнившим обязательства по завершению строительства многоквартирных домов и (или) обеспечению прав на жилище пострадавших участников строительства, по завершению строительства по договору строительного подряда в целях обеспечения прав на жилище пострадавших участников строительства.

Приказ УРКС Воронежской обл. от 26.05.2014 N 78 о/н
"Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при размещении в единой информационной системе планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и изменений к ним" ("Воронежский курьер", N 41, 30.05.2014)

Определены функции уполномоченного органа и заказчиков при размещении в единой информационной системе планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Воронежской области и изменений к ним, утверждена форма письма-уведомления о внесении изменений в план-график. К функциям уполномоченного органа, в частности, отнесены: - анализ планов-графиков и изменений к ним, сформированных заказчиками посредством использования автоматизированной информационной системы автоматизации процесса государственного заказа "Госзакупки" (АИС "Госзакупки"), и принятие решений об их согласовании или отклонении в АИС "Госзакупки" не позднее одного рабочего дня со дня поступления в уполномоченный орган письма-уведомления от главного распорядителя бюджетных средств Воронежской области; - формирование сводного плана-графика и изменений к нему, размещение его в единой информационной системе не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы планы-графики размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Признаны утратившими силу приказы управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (со всеми изменениями и дополнениями) от 19.07.2010 N 17 о/н, от 06.07.2012 N 48 о/н, от 12.10.2012 N 53 о/н, ранее регулировавшие данную сферу деятельности.

Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 22.05.2014 N 356-р
"О внесении изменений в распоряжение главы городского округа город Воронеж от 14.03.2005 N 155-р"

Внесены изменения в Положение "О кураторах муниципальных предприятий". Расширен круг функций куратора. Установлено, что куратор наряду с другими полномочиями: - вносит предложения о проведении аудиторских проверок; - формирует состав наблюдательного совета муниципального предприятия, осуществляет руководство его деятельностью; - на заседании балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений представляет заключение с обоснованием целесообразности согласования муниципальному предприятию крупной сделки.

СЕМЬЯ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 73-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О статусе многодетной семьи в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнен порядок присвоения семье статуса многодетной. Установлено, что статус многодетной присваивается семье на основании заявления, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) в учреждение социальной защиты населения, подведомственное исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения (ранее - в сфере труда и социального развития) по месту его жительства. К документам, прилагаемым к указанному заявлению, дополнительно отнесена копия договора о приемной семье (в отношении ребенка, переданного на воспитание в приемную семью) с предъявлением оригинала. Указано, что учет многодетных семей осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения (ранее - в сфере труда и социального развития).

ЖИЛИЩЕ

Приказ УРТ Воронежской обл. от 22.05.2014 N 23/2
"Об установлении предельной максимальной розничной цены на твердое топливо (дрова), реализуемое ИП Корхов А.В. гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Воронежской области" ("Воронежский курьер", N 40, 27.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Предельная максимальная розничная цена на дрова твердых пород, реализуемых ИП Корхов А.В. гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Воронежской области, установлена в размере 569,6 рубля за 1 куб. м (без НДС).

Приказ Госжилинспекции Воронежской обл. от 14.05.2014 N 13
"Об утверждении Административного регламента государственной жилищной инспекции Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Определены права и обязанности должностных лиц, лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный жилищный надзор, требования к порядку его исполнения; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; механизм и формы контроля за выполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции и ее должностных лиц. Установлено, что предметом надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами. Государственная функция исполняется путем осуществления плановых и внеплановых выездных и документарных проверок. Продолжительность выездных и документарных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении граждан - один рабочий день.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 69-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Законы Воронежской области: - от 11.11.2009 N 133-ОЗ "О государственных должностях Воронежской области", - от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", - от 30.06.2010 N 66-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Воронежской области". В перечень государственных должностей Воронежской области включена должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, который назначается на должность губернатором сроком на пять лет (и может быть освобожден от должности в связи с утратой доверия) с должностным окладом в размере 9248 рублей. Такой же оклад установлен для уполномоченного по правам человека в Воронежской области. За воспрепятствование деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области предусмотрена административная ответственность по тем же основаниям и в тех же размерах, что и за воспрепятствование деятельности уполномоченных по правам человека и по правам ребенка при губернаторе Воронежской области.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 50-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что при исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере труда и занятости населения (ранее - уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области). Кроме того, уполномоченным органом осуществляется надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Введена новая статья "Ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства", согласно которой неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема их на работу, а также отказ работодателя в приеме на работу в пределах установленной квоты влечет административную ответственность.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 47-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены страховые случаи обязательного государственного страхования, а также случаи, при наступлении которых установлена страховая выплата. Определено, что страховым случаем является получение застрахованным лицом в период прохождения гражданской службы увечья или иного повреждения здоровья, которое в соответствии с медицинским заключением повлекло необходимость его перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья (ранее - необходимость перевода застрахованного лица на другую работу), временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности, степень которой определяется в соответствии с действующим законодательством. Страховая выплата в размере 200000 рублей устанавливается при получении застрахованным лицом заболевания, явившегося основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя с освобождением служащего от замещаемой должности и увольнением с гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и не связанного с установлением инвалидности. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один год. Ранее договор заключался на один календарный год и порядок пролонгации действия договора определялся при его заключении. Указано, что страховщик выбирается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (ранее - о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказ ДЗ Воронежской обл. от 26.05.2014 N 1091
"Об утверждении Порядка организации подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для нужд государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, расположенных преимущественно в сельской местности, в рамках реализации государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Утвержденный порядок разработан в целях обеспечения реализации мероприятий государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения". В рамках реализации мероприятия "Подготовка, повышение квалификации и переподготовка медицинских и фармацевтических работников" предусмотрена подготовка специалистов на договорной основе с последующим их устройством в государственные учреждения здравоохранения Воронежской области, расположенные преимущественно в сельской местности. База подготовки - ГОУ ВПО "Воронежская государственная медицинская академия имени Н.Н. Бурденко" (ВГМА) по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Сестринское дело", "Фармация". Определены условия направления на учебу, порядок оформления договора и финансирования обучения студентов. Установлено, что после окончания вуза специалисты, обучавшиеся за счет областного бюджета, получают право обучения в интернатуре, ординатуре за счет средств областного и федерального бюджетов по специальностям, в которых имеется неудовлетворенная потребность к моменту окончания вуза. Признан утратившим силу приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 13.04.2011 N 497 "Об утверждении Порядка организации подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием для нужд учреждений здравоохранения, расположенных преимущественно в сельской местности, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие здравоохранения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" с изменениями от 06.07.2011 N 994.

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 16.05.2014 N 274
"Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением соглашений" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 22.05.2014)

Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Воронежской области при осуществлении контроля за выполнением соглашений, заключаемых на областном и территориальном уровнях социального партнерства; требования к порядку исполнения государственной функции; процедура и формы контроля за ее исполнением; механизм обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего, участвующего в исполнении государственной функции, а также принимаемого им решения. Установлено, что контроль за выполнением соглашений осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, а внеплановая проверка - на основании приказа руководителя департамента. Максимально допустимые сроки проведения плановой документарной проверки не должны превышать 60 дней со дня направления департаментом запроса сторонам социального партнерства, а внеплановой документарной проверки - 30 дней со дня регистрации департаментом обращения граждан или организаций. Признан утратившим силу приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 01.02.2010 N 96/ОД "Об утверждении Административного регламента департамента труда и социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за выполнением соглашений".

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 20.03.2014 N 269
"Об утверждении Положения о мониторинге трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Определены порядок проведения мониторинга и показатели результативности трудоустройства выпускников. Задачами мониторинга являются: - осуществление сбора данных; - формирование отчетной информации о результатах трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования в регионе; - формирование рейтинга образовательных учреждений в части эффективности работы образовательных учреждений по вопросу содействия трудоустройству выпускников. При проведении мониторинга департамент образования, науки и молодежной политики направляет соответствующий запрос в учреждения профессионального образования, осуществляет свод представляемой информации и проводит анализ результативности трудоустройства выпускников, формирует аналитическую записку по обобщенным данным результатов мониторинга, получает аналитическую информацию от департамента труда и занятости населения о структуре и численности выпускников текущего года, обратившихся в службы занятости населения Воронежской области. Учреждения профессионального образования, в свою очередь, направляют в департамент образования, науки и молодежной политики информацию о прогнозе и результатах трудоустройства выпускников. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 26.05.2014 N 405
"О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации" ("Берег", N 56, 29.05.2014)

Документом определен порядок сообщения муниципальными служащими администрации городского округа город Воронеж о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Указано, что муниципальные служащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка не позднее 3 рабочих дней со дня его получения. В случае если подарок получен во время служебной командировки, уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения лица из командировки. Подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. рублей либо неизвестна получившему его служащему, сдается ответственному лицу управления делами, учета и отчетности. Муниципальный служащий, сдавший подарок, может его выкупить, направив на имя представителя нанимателя (работодателя) соответствующее заявление не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка. Подарок, в отношении которого не поступило заявление о выкупе, может использоваться управлением делами, учета и отчетности для обеспечения деятельности администрации городского округа город Воронеж. В случае нецелесообразности его использования главой города принимается решение о реализации подарка. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход городского бюджета.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ ДТЗН Воронежской обл. от 16.05.2014 N 276
"Об утверждении Порядка предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказания им помощи во временном жилищном обустройстве в рамках реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 22.05.2014)

Документом определены правила предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказания им помощи во временном жилищном обустройстве за счет средств федерального (в виде субсидии) и областного бюджетов. Дополнительные гарантии переселившимся соотечественникам включают в себя организацию профессиональной ориентации, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, выплату стипендии в период прохождения обучения и получения образования. Меры социальной поддержки переселившимся соотечественникам, в том числе оказания им помощи во временном жилищном обустройстве, включают в себя единовременные выплаты: - участникам программы и членам их семей - на медицинское освидетельствование для выявления инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; - участникам программы и членам их семей, переселившимся в сельскую местность Воронежской области; - участникам программы - на временное размещение; - участникам программы, имеющим детей до 14 лет, прибывшим на территорию Воронежской области. Дополнительные гарантии и меры социальной поддержки предоставляются однократно в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Признан утратившим силу приказ управления занятости населения Воронежской области от 20.09.2013 N 300, ранее регулировавший те же правоотношения. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 63-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Предоставление государственных гарантий Воронежской области осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Воронежской области "О государственных гарантиях Воронежской области" (ранее - Законом Воронежской области "О порядке предоставления государственных гарантий Воронежской области"). Установлено, что формой государственной (областной) поддержки является: - предоставление государственных гарантий Воронежской области (ранее - государственных (областных) гарантий) по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета и обеспечения обязательств инвестора залогом областного имущества в соответствии с действующим законодательством; - предоставление субсидий на возмещение затрат (ранее - софинансирование за счет средств областного бюджета) на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Государственная (областная) поддержка инвестиционной деятельности больше не осуществляется в форме участия в финансировании инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.05.2014 N 465
"О внесении изменения в постановление администрации Воронежской области от 27.02.2008 N 154"

Внесены изменения в Порядок представления администрациями муниципальных образований Воронежской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Уточнен перечень материалов и документов, представляемых в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области администрациями муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, одновременно с внесением проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.05.2014 N 460
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 05.04.2010 N 254"

Внесены изменения в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области. Установлено, что проект распоряжения правительства Воронежской области о выделении денежных средств из резервного фонда, подготовленный иным заинтересованным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, в обязательном порядке подлежит согласованию с департаментом финансово-бюджетной политики. Основанием для выделения средств из резервного фонда, как и прежде, является распоряжение правительства Воронежской области. Ранее подготовка проекта распоряжения осуществлялась в срок не более пяти рабочих дней с даты поручения губернатора и (или) протокольного решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В новой редакции документ не содержит данного положения.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 27.05.2014 N 458
"О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 05.05.2014 N 395"

Внесено изменение в Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время, в рамках государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 год. Согласно данному изменению субсидии расходуются также на выплату пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, кроме публичных нормативных обязательств.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 23.05.2014 N 451
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 23.05.2014)

Определены цели, направления, механизм использования средств субсидий, цели, условия их предоставления бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, а также критерии отбора муниципальных образований, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за целевым использованием бюджетных средств. Установлено, что за счет средств субсидий финансируются: - приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях; - создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений; - возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению; - капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций; - поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования. Средства предоставляются при наличии в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, а также при условии обеспечения долевого софинансирования из местного бюджета. Для муниципальных районов с низким уровнем экономического развития доля софинансирования составляет 0,1% от общей суммы выделяемых средств, для остальных муниципальных образований - не менее 1% от общей суммы выделяемой субсидии.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21.05.2014 N 400
"Об утверждении Порядка расходования субсидий, поступающих на софинансирование мероприятий по созданию условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год" Вступил в силу с 21.05.2014.

Установлено, что главными распорядителями субсидии являются управления образования, физической культуры и спорта и отдел по работе с молодежью администрации городского округа город Воронеж. Управление финансово-бюджетной политики уведомляет главных распорядителей субсидии о бюджетных ассигнованиях на текущий год, ежеквартально представляет в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области отчет о расходовании субсидий и возвращает остаток неиспользованных средств в бюджет Воронежской области при отсутствии потребности в указанной субсидии. Главные распорядители бюджетных средств представляют в управление финансово-бюджетной политики реестры на перечисление поступивших средств, отчет о расходовании субсидий, осуществляют контроль за целевым использованием средств.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 59-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнен порядок перемещения транспортного средства на специализированную стоянку. Установлено, до момента перемещения представителем исполнителя по перемещению производится визуальный осмотр и фото- и (или) видеосъемка задержанного транспортного средства. При выявлении повреждения производится его детальное фотографирование с целью фиксации состояния транспортного средства до момента перемещения. Перемещение задержанного маломерного судна на специально отведенные стоянки осуществляется под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна, либо наземным специализированным транспортным средством в случае, когда перемещение по водному объекту не представляется возможным. Представитель исполнителя по перемещению, осуществляющий перемещение транспортного средства, составляет в присутствии владельца (водителя) транспортного средства акт приема-передачи транспортного средства, в котором указываются сведения о задержанном транспортном средстве и примененных технических средств фото- и видеофиксации. Вред, причиненный задержанному транспортному средству при его перемещении и (или) хранении на специализированной стоянке возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Введена новая статья "Нарушение установленного порядка перемещения и хранения транспортных средств". Установлено, что нарушение порядка перемещения и хранения транспортных средств влечет ответственность в соответствии с законодательством Воронежской области.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 49-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Из полномочий Воронежской областной Думы исключено определение порядка разработки программы развития торговли на территории Воронежской области. Государственная программа развития торговли на территории области разрабатывается уполномоченным органом в порядке, установленном правительством Воронежской области с учетом требований действующего законодательства. Правительство Воронежской области и уполномоченный орган регламентируют порядок продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг на ярмарках. Из закона исключено положение, согласно которому создание системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности и обеспечение ее функционирования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли.

Приказ УРТ Воронежской обл. от 22.05.2014 N 23/1
"Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "ТеплоДом" (система теплоснабжения котельной, ул. Сельская, 2к) потребителям городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 40, 27.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

С 06.06.2014 по 31.12.2014 тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО "ТеплоДом" потребителям городского округа город Воронеж, установлены в размере 1883,42 рубля/Гкал, в том числе для населения (с учетом НДС) - 2222,44 рубля/Гкал. Документ распространяет свое действие с 06.06.2014 по 31.12.2014.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 68-ОЗ
"О регулировании отдельных отношений в сфере особо охраняемых природных территорий в Воронежской области и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений некоторых законодательных актов) Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

К особо охраняемым природным территориям областного значения в Воронежской области отнесены природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, а к особо охраняемым природным территориям местного значения - заповедные участки, ландшафтные памятники и садово-парковые ландшафты. Определены полномочия органов государственной власти области в сфере особо охраняемых природных территорий, установлен правовой статус каждого вида указанных территорий. Признан утратившим силу Закон Воронежской области от 06.02.2007 N 18-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Воронежской области" со всеми изменениями и дополнениями.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 67-ОЗ
"Об общественных экологических инспекторах" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу с 01.07.2014.

Установлено, что общественными экологическими инспекторами в Воронежской области могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории области, действующие лично либо представляющие организации, при условии, что эти лица сдали квалификационный экзамен и соответствуют требованиям, установленным уполномоченным органом. Статус общественного экологического инспектора присваивается на срок три года по письменному заявлению. Если гражданин представляет организацию, то к его заявлению должно быть приложено ходатайство организации. Координация деятельности общественных экологических инспекторов, оказание им методической помощи, проведение занятий по изучению нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды осуществляются уполномоченным органом. Он же может поощрять общественных экологических инспекторов за активное участие в охране окружающей среды. Определены полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере деятельности общественных экологических инспекторов, принципы и формы деятельности инспекторов, их права и обязанности.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 58-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В закон введена новая статья "Производственный охотничий контроль". Установлено, что под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях. Указано, что проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры обеспечиваются не только органами государственной власти Воронежской области в пределах их полномочий, но и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок товаров, работ, услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которых не распространяются положения указанного законодательства. Расширен круг полномочий уполномоченного органа в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 57-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Определено, что правительство Воронежской области устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. С 01.01.2015 уполномоченный орган будет осуществлять учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Воронежской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий областного значения. С 01.01.2015 уполномоченный орган за счет субвенций из федерального бюджета будет осуществлять: - представление в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней информации о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих заготовку древесины; о договорах аренды, купли-продажи лесных участков и лесных насаждений, о соответствующих контрактах; о лесных декларациях; об отчетах об использовании лесов; - учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда. Уточнен порядок выполнения работ по охране лесов от лесных пожаров и заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 56-ОЗ
"О внесении изменений в статью 8 Закона Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Установлено, что уполномоченный орган в сфере регулирования отношений недропользования осуществляет не только составление, но и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. К полномочиям указанного органа дополнительно отнесены: - с 01.07.2014 оформление в случаях, установленных Правительством РФ, документов (относительно участков недр местного значения), которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части; - согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; - установление порядка пользования участками недр местного значения.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 54-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнена сфера действия закона. В частности, установлено, что закон определяет максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Воронежской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством деятельности, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства. Указано, что работникам государственных природных заповедников и национальных парков не могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование земельные участки в виде служебных наделов.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 52-ОЗ
"О внесении изменения в статью 24 Закона Воронежской области "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в том числе земельный участок из фонда перераспределения земель, может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности (ранее - по цене, равной 20 процентам кадастровой стоимости такого участка), по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие по договорам аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе земельных участков из фонда перераспределения земель, заключенным после вступления данного документа в силу.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 21.05.2014 N 395
"О признании утратившими силу постановлений главы городского округа город Воронеж" ("Берег", N 55, 27.05.2014)

Признано утратившим силу постановление главы городского округа город Воронеж от 01.02.2007 N 48 "О порядке заверения выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" с изменениями от 05.03.2007 N 214. Руководители управ районов городского округа ранее были определены уполномоченными должностными лицами местного самоуправления администрации городского округа по выдаче, заверению выписок из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, а председатели комитетов по управлению городскими микрорайонами управ районов - должностными лицами, ответственными за ведение и хранение похозяйственных книг.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ДСМК Воронежской обл. от 26.05.2014 N 42-01-06/78
"О внесении изменения в приказ департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 27.08.2012 N 01-06/125" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Внесены изменения в приказ департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области "Об утверждении перечня информации о деятельности департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области, размещаемой в сети Интернет". В перечень включена информация о закупках департаментом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планы-графики закупок (ранее - информация о размещении департаментом и подведомственными ему организациями заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; планы-графики размещения заказов).

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 25.04.2014 N 729
"О внесении изменений в приказ от 16.10.2012 N 1921" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Внесены изменения в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области "Об утверждении формы реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области": форма реестра изложена в новой редакции.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 22.04.2014 N 436
"Об официальном сайте департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в сети Интернет" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

В качестве официального сайта, содержащего информацию о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, определен портал, расположенный по интернет-адресу http://36edu.ru. Ответственность за организацию доступа к информации о деятельности департамента в сети Интернет возложена на БУ Воронежской области региональный центр обработки информации ЕГЭ и мониторинга качества образования "ИТЭК". Руководителям структурных подразделений и подведомственных учреждений департамента поручено обеспечить регулярное предоставление информации для публикации на сайте.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 22.04.2014 N 435
"Об утверждении Порядка передачи пользователю информации о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, запрашиваемой непосредственно в департаменте" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Определены режим и условия передачи пользователю информации о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Установлено, что пользователь имеет право получать достоверную информацию о деятельности департамента, не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации, доступ к которой не ограничен, обращаться в департамент с запросом как непосредственно, так и через своего представителя. Информация о деятельности департамента предоставляется в устной форме и в виде документа, в том числе в виде электронного. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь уведомляется об отсрочке ответа с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации. Если запрос не относится к деятельности департамента, то в течение семи дней со дня регистрации он направляется в соответствующие государственный орган или орган местного самоуправления. Перечислены случаи платного и бесплатного предоставления информации о деятельности департамента, а также указаны размеры взимаемой платы.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 22.04.2014 N 434
"Об утверждении Порядка контроля за эксплуатацией официального сайта департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и обеспечением доступа к информации о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Установлено, что официальный сайт, содержащий информацию о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, расположен по интернет-адресу http://36edu.ru. В ходе эксплуатации сайта проводятся: - резервное копирование текущего содержания сайта; - поддержание в актуальном режиме локальной копии сайта в качестве эталона для проверки отсутствия несанкционированных изменений и оперативного восстановления измененной или поврежденной информации; - восстановление сайта в случае его повреждения или нарушения целостности информации; - осуществление обратной связи с пользователями при поступлении соответствующих запросов. При контроле эксплуатации сайта осуществляется проверка актуальности и достоверности размещенной на сайте информации, отсутствия зашифрованной, защищенной авторским правом или иной информации ограниченного распространения, отсутствия несанкционированных изменений в информации, размещенной на сайте. Перечислены мероприятия, проводимые при контроле за обеспечением доступа на сайт.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 22.04.2014 N 433
"Об утверждении Перечня информации о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, размещаемой в сети Интернет" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Утверждены перечень информации о деятельности департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, размещаемой в сети Интернет, и периодичность ее размещения и обновления. В частности, в перечень информации о департаменте включены: - общая информация о государственном органе; - информация о нормотворческой деятельности; - информация о закупках товаров, работ, услуг; - административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; - установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых департаментом к рассмотрению; - порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; - информация об участии в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о проводимых мероприятиях, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций; - информация, подлежащая доведению государственным органом до сведения граждан и организаций.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 22.04.2014 N 432
"Об утверждении требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Перечислены требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Ответственность за соблюдение указанных требований возложена на бюджетное учреждение Воронежской области региональный центр обработки информации ЕГЭ и мониторинга качества образования "ИТЭК".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 66-ОЗ
"О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что организация индивидуального отбора допускается в случаях создания в образовательной организации профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов при условии наличия свободных мест в общеобразовательной организации после ее укомплектования учащимися: - этой же организации, переведенными в следующий класс; - проживающими на закрепленной за образовательной организацией территории; - имеющими право на первоочередное предоставление мест в общеобразовательной организации. Организация индивидуального отбора в образовательную организацию осуществляется специально созданной комиссией по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Из полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере образования, установленных областным Законом "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области", исключено определение случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 65-ОЗ
"О порядке организации и проведения массовых мероприятий на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Законом определены порядок подачи уведомления о проведении массового мероприятия, принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании его проведения, требования к организатору мероприятия, месту проведения, самому мероприятию, а также полномочия администрации. Установлено, что для проведения массового мероприятия организатор направляет в администрацию муниципального образования, на территории которого намечается проведение мероприятия, уведомление в срок не позднее чем за тридцать календарных дней до намеченной даты. По результатам рассмотрения уведомления и представленных документов администрация принимает соответствующее решение, о котором извещает организатора в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, если его проведение не создает угрозы безопасности граждан. В то же время место должно быть специально подготовлено для проведения массового мероприятия, иметь ограждения, а также обустроенные входы и выходы. Перечислены места, в которых проведение массовых мероприятий запрещено. Указано, что действие закона не распространяется на организацию и проведение официальных спортивных соревнований, публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также религиозных обрядов и церемоний.

Закон Воронежской области от 27.05.2014 N 53-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 22.05.2014) (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 28.05.2014, "Молодой коммунар", N 40, 30.05.2014) Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что правительство Воронежской области устанавливает размер и порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению Единого государственного экзамена педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти области в сфере образования, науки и молодежной политики в проведении экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период его проведения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере образования дополнено наделен полномочиями по: - обеспечению получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования; - предоставлению обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета) при получении ими образования бесплатно специальных учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 17.04.2014 N 403
"О признании утратившим силу приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2011 N 677 "Об организационно-методическом обеспечении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Воронежской области" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Признан утратившим силу приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2011 N 677 "Об организационно-методическом обеспечении обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Воронежской области". Документ устанавливал порядок организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обычного класса (группы) в образовательном учреждении области, не являющемся специальным (коррекционным), создания благоприятных условий для их адаптации и интеграции в общество, а также регулировал деятельность класса (классов) для обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательных учреждениях Воронежской области.

Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. от 22.11.2013 N 1125
"Об утверждении Положения о порядке установления имеющим государственную аккредитацию профессиональным образовательным организациям (учреждениям) контрольных цифр приема граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета" (Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 26.05.2014)

Утверждены: - Положение о порядке установления имеющим государственную аккредитацию профессиональным образовательным организациям (учреждениям) контрольных цифр приема граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета; - Положение о комиссии по проведению конкурса; - территориальные группы муниципальных районов и городских округов области, в разрезе которых утверждаются объемы контрольных цифр приема граждан для обеспечения доступности профессионального образования. Контрольные цифры приема граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования определяются по результатам конкурса, организатором которого является департамент образования, науки и молодежной политики. Перечислены требования, предъявляемые к участникам конкурса. Указано, что срок для подачи заявок на участие в конкурсе не может быть меньше 10 календарных дней со дня размещения объявления о его проведении. Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая в течение пяти рабочих дней рассматривает заявки на участие в конкурсе, оценивает их и принимает решение об установлении контрольных цифр. Установленные контрольные цифры утверждаются приказом департамента. В приложении к документу приведены форма заявки на участие в конкурсе, методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения об установлении контрольных цифр.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Воронежской областной Думы от 22.05.2014 N 1952-V-ОД
"О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 ноября 2006 года N 648-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области на 2007 - 2015 годы" Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям уменьшен объем финансирования программного мероприятия "Строительство и реконструкция физкультурно-спортивных сооружений Воронежской области, а также оснащение их спортивным и иным оборудованием": - по статье "Капитальные вложения" - с 5292280,2 до 5006959,9 тыс. рублей; - по расходам на строительно-монтажные работы - с 4059179,0 до 3821073,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования программы составил 5233916,1 (ранее - 5544353,2) тыс. рублей.

[Последний обзор] [Все обзоры]

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а