Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области
Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области Консультант Плюс в Воронеже и Воронежской области

Новое в воронежском законодательстве

[Последний обзор] [Все обзоры]

Данные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую неделю.

При перепечатке ссылка на ИК "Информсвязь" (с указанием адреса cons.vrn.ru) обязательна.

с 29 декабря 2012 года по 11 января 2013 года

Разделы:

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 191-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственной молодежной политике в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Расширен перечень субъектов государственной молодежной политики Воронежской области. В указанный перечень включена Общественная палата Воронежской области. К основным направлениям реализации государственной молодежной политики Воронежской области дополнительно отнесено осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также государственная (областная) поддержка добровольческой деятельности (волонтерства).

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 187-ОЗ
"О внесении изменений в статью 11 Закона Воронежской области "О статусе депутата Воронежской областной Думы" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Внесены изменения в статью "Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата областной Думы". На депутатов областной Думы возложена обязанность по представлению в комиссию областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о своих расходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Установлено, что обязанность по представлению сведений о своих расходах, а также о расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата Воронежской областной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, возникает у депутатов Воронежской областной Думы в отношении сделок, совершенных с 01.01.2012. Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 186-ОЗ
"О внесении изменения в статью 14 Закона Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям статья "Порядок обращения по вопросам наименования, переименования административно-территориальных (территориальных) единиц" изложена в новой редакции. Установлено, что в случае инициирования присвоения наименования или переименования административно-территориальной (территориальной) единицы Воронежской областной Думой принимается решение о проведении процедуры выявления мнения населения соответствующей территории в соответствии с Законом Воронежской области "О порядке информирования населения и выявления мнения населения о присвоении наименований или переименовании географических объектов в Воронежской области". Указано, что порядок обращения по вопросам наименования, переименования административно-территориальных (территориальных) единиц также определяется вышеназванным Законом.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 185-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Воронежской областной Думы" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Расширен перечень нормативных актов, составляющих правовую основу закона. Согласно внесенным изменениям законом определен порядок создания комиссии Воронежской областной Думы по контролю за достоверностью сведений не только о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Воронежской областной Думы, но и об их расходах, а также установлен порядок проведения комиссией проверок. На депутатов Воронежской областной Думы, замещающих государственные должности Воронежской области, дополнительно возложена обязанность представлять в комиссию сведения о своих расходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Установлено, что сведения о расходах депутата, а также расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата областной Думы и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, представляются по форме справки, утверждаемой постановлением Воронежской областной Думы. Указано, что информация о данных расходах размещается на официальном сайте и представляется для опубликования средствам массовой информации.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 183-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям исчисление стажа муниципальной службы и включение в него иных периодов деятельности муниципального служащего производится в порядке, определенном законом Воронежской области (ранее - в порядке, определенном для исчисления стажа гражданской службы Воронежской области). В новой редакции изложена статья "Программы развития муниципальной службы". Установлено, что развитие муниципальной службы в Воронежской области обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы в Воронежской области, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и областного бюджета.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1046-III
"О внесении изменения в решение Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 723-III "Об утверждении Перечня услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями городского округа город Воронеж, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг городского округа город Воронеж и предоставляемых в электронной форме" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу с 1 января 2013 года.

В целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие действующему законодательству из Перечня услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями городского округа город Воронеж, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр муниципальных услуг городского округа город Воронеж и предоставляемых в электронной форме, исключен раздел "Услуги в сфере здравоохранения".

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1133
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж". Уточнено наименование одной из муниципальных услуг. Так, администрация городского округа город Воронеж оказывает услугу по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Ранее эта услуга не оказывалась в отношении жилых помещений, являющихся муниципальной собственностью. В новой редакции утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий Воронежской области. При этом количество услуг сократилось с 16 до 10. Были исключены следующие услуги: - принятие решения об освобождении опекуна, попечителя от исполнения ими своих обязанностей в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - принятие решения о назначении опекуна, попечителя в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; - выдача предварительного разрешения расходования опекуном или попечителем доходов подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1695-р
"Об утверждении Перечня муниципальных услуг администрации городского округа город Воронеж, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Согласно утвержденному перечню администрация городского округа город Воронеж предоставляет следующие муниципальные услуги: - признает граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; - принимает на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; - принимает заявления и выдает документы о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; - принимает документы, а также выдает решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое; - оказывает другие услуги, предусмотренные перечнем.

Распоряжение Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1694-р
"О внесении изменений в распоряжение администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2011 N 1025-р" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Уточнен перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж, с элементами межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия, утвержденный распоряжением администрации городского округа от 30.12.2012 N 1025-р. Установлено, что администрация городского округа оказывает следующие услуги: - прием заявлений и выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (ранее исключение составляли жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью); - предоставляет не только в постоянное (бессрочное) пользование и аренду, но и в собственность земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, для целей, не связанных со строительством; - ведет учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность не только для индивидуального жилищного строительства, но и для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства; - выдает разрешения на рубку (обрезку, пересадку) зеленых насаждений на территории городского округа город Воронеж.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 190-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Согласно внесенным изменениям закон дополнен новой статьей "Нарушение правил проведения поисковых работ". Для граждан, должностных лиц и юридических лиц установлена ответственность в виде административного штрафа за: - проведение поисковой работы лицами, не наделенными статусом поискового объединения; - проведение поисковой работы при отсутствии плана проведения поисковой работы, утвержденного в установленном законодательством Воронежской области порядке; - проведение поисковой работы без разрешения на проведение полевой поисковой работы, выданного в установленном порядке, без согласования сроков и места проведения поисковой экспедиции с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, а равно без согласования органов местного самоуправления о проведении поисковой работы на соответствующей территории. Установлено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются мировыми судьями Воронежской области, а обязанность по составлению протокола об указанных административных правонарушениях возложена на должностных лиц полиции.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 184-ОЗ
"О внесении изменения в приложение 11 к Закону Воронежской области "О государственной гражданской службе Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Утверждено новое Положение о кадровом резерве на гражданской службе Воронежской области. Новым положением в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе определен порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе Воронежской области и организации работы с ним для замещения должностей государственной гражданской службы Воронежской области. Установлено, что кадровый резерв формируется для замещения должностей гражданской службы Воронежской области, являющихся вакантными, из числа гражданских служащих и граждан Российской Федерации. Гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв сроком на три года. Определены принципы формирования резерва и работы с ним. Указано, что резерв, как и прежде, формируется на конкурсной основе и без проведения конкурса. Определен порядок организации работы с кадровым резервом. Расширен перечень оснований для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва. К документу прилагаются формы реестра кадрового резерва и отчета о составе и движении кадрового резерва.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 177-ОЗ
"О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.201) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что создание многофункциональных центров и обеспечение их деятельности направлены на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и должны обеспечивать: оптимизацию процедур, сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия; повышение информированности заявителей о порядке, способах и условиях оказания государственных и муниципальных услуг в Воронежской области; прием, регистрацию и выдачу документов заявителям по принципу "одного окна"; оптимизацию процедур получения заявителями государственных и муниципальных услуг; противодействие коррупции, ликвидацию посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Установлено, что государственная поддержка создания и обеспечения деятельности многофункциональных центров оказывается в следующих формах: - финансовой поддержки; - информационной поддержки; - организационной поддержки. Определены полномочия органов государственной власти Воронежской области в сфере оказания государственной поддержки.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 175-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О порядке предоставления государственных гарантий Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены полномочия Воронежской областной Думы, которая: 1) устанавливает порядок предоставления гарантий, изменения сроков действия выданных гарантий; 2) в составе закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает программу гарантий, бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных гарантий, изменения сроков действия выданных гарантий, устанавливает верхний предел долга по гарантиям в составе верхнего предела государственного внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. На финансовый орган Воронежской области дополнительно возложена обязанность по разработке проекта программы государственных гарантий Воронежской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Установлено, что принципал после согласования с бенефициаром возможности пролонгации долгового обязательства, обеспеченного гарантией, и изменения срока действия выданной гарантии представляет в правительство Воронежской области документы согласно установленному правительством перечню.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1131
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14 декабря 2009 года N 252" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Внесены изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу "Молодежь (2010 - 2014 годы)", утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 252. Согласно изменениям объем финансирования департамента спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж в 2012 году уменьшен с 6154 тыс. рублей до 4662 тыс. рублей, а предназначенные ему средства в размере 1492 тыс. рублей в 2012 году, 6462 тыс. рублей в 2013 году и 6804 тыс. рублей в 2014 году планируется предоставить отделу по работе с молодежью администрации городского округа. При этом общий объем финансирования программы не изменился и по-прежнему составляет 33270 тыс. рублей. Заказчиком и основным разработчиком программы определен отдел по работе с молодежью администрации городского округа. Он же назначен одним из исполнителей программы. Ранее заказчиком программы являлся департамент спорта и организации работы с молодежью.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 194-ОЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Воронежской области "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В соответствии с изменениями к видам деятельности, осуществление которой дает право социально ориентированным некоммерческим организациям на получение мер государственной (областной) поддержки, дополнительно отнесены: - развитие институтов не только гражданского общества, но и общественного самоуправления; - содействие развитию предпринимательства и туризма на территории Воронежской области; - развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений, работающих с детьми и молодежью; - укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии; - деятельность в области средств массовой информации, а также издательского дела.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1054-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 15.02.2006 N 19-II "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж, утвержденное решением Воронежской городской Думы от 15.02.2006 N 19-II. В связи с изменениями структуры администрации городского округа город Воронеж уточнены наименования ряда муниципальных органов власти, принимающих участие в подготовке решений об условиях приватизации муниципального имущества. В частности, вместо департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж в документе упоминается управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, вместо управления имущественных отношений департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж, вместо управления по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями департамента экономики администрации городского округа город Воронеж - отдел по работе с муниципальными предприятиями и автономными учреждениями администрации городского округа город Воронеж.

СЕМЬЯ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 176-ОЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Воронежской области "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области" и Закон Воронежской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Расширены полномочия органов опеки и попечительства в осуществлении деятельности в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные Законом Воронежской области от 05.12.2007 N 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области". На органы опеки и попечительства дополнительно возложена обязанность по выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, в соответствии с законом Воронежской области. Перечень муниципальных районов и городских округов Воронежской области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, утвержденный Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 121-ОЗ, изложен в новой редакции. В указанном перечне слово "район" заменено словами "муниципальный район", при этом общее количество муниципальных районов и городских округов Воронежской области не изменилось.

ЖИЛИЩЕ

Приказ УРТ Воронежской обл. от 27.12.2012 N 67/6
"О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Воронежской области, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на 2013 год" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней с момента опубликования.

Установлены розничные цены на природный газ за 1000 куб. м (с НДС) в следующих размерах: 1) на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии централизованного горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа) с 01.01.2013 - 5191 рубль 70 коп., с 01.07.2013 - 5970 рублей 44 коп.; 2) на отопление жилых помещений при отсутствии приборов учета расхода газа с 01.01.2013 - 3340 рублей 42 коп., с 01.07.2013 - 3841 рубль 64 коп.; 3) на отопление жилых помещений с одновременным использованием газа по другим направлениям его потребления при наличии приборов учета расхода газа (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах), с 01.01.2013 - 4034 рубля 42 коп., с 01.07.2013 - 4639 рублей 74 коп.; 4) на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с 01.01.2013 - 4107 рублей 56 коп., с 01.07.2013 - 4723 рубля 81 коп. Действие документа распространяется с 01.01.2013.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 196-ОЗ
"О порядке исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлен порядок исчисления стажа муниципальной службы для установления муниципальным служащим надбавки к должностному окладу за выслугу лет, выплаты единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, а также для назначения пенсии за выслугу лет. Указаны периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы муниципальных служащих, определены порядок включения периодов замещения отдельных должностей в стаж муниципальной службы, а также порядок сохранения ранее включенных в стаж периодов работы (службы), перечислены документы, подтверждающие стаж муниципальной службы.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 179-ОЗ
"О внесении изменения в приложение к Закону Воронежской области "Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Перечень должностей работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Воронежской области, и размеры их должностных окладов, утвержденные Законом Воронежской области от 09.10.2007 N 100-ОЗ, изложены в новой редакции. Согласно внесенным изменениям увеличены размеры должностных окладов работников, включенных в данный перечень. Документ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2012.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1048-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 18.11.2008 N 368-II "Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о проведении аттестации муниципальных служащих городского округа город Воронеж, утвержденное решением Воронежской городской Думы от 18.11.2008 N 368-II. В состав аттестационной комиссии дополнительно включены представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с деятельностью структурного подразделения, в котором аттестуемый муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, без указания персональных данных независимых экспертов. Указано, что число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1045-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 08.07.2009 N 196-II "О денежном содержании муниципальных служащих в городском округе город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Уточнены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих в городском округе город Воронеж. Согласно внесенным изменениям должности заместителя руководителя управления и заместителя председателя комитета отнесены к главной группе должностей (ранее - к ведущей группе должностей). Размеры их должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения не изменились. Для должности советника главы городского округа, отнесенной к ведущей группе должностей, установлен должностной оклад в сумме 5800 рублей и ежемесячное денежное поощрение, составляющее 5,5 - 7 должностных окладов.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1044-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 910-III "О реестре должностей муниципальной службы в городском округе город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Уточнен реестр должностей муниципальной службы в городском округе город Воронеж, утвержденный решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 N 910-III. Согласно внесенным изменениям в перечень должностей ведущей группы включена должность советника главы городского округа. Должности заместителя руководителя управления и заместителя председателя комитета исключены из этого перечня и отнесены к главной группе должностей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 195-ОЗ
"О внесении изменения в статью 43.5 Закона Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В соответствии с внесенными дополнениями лица, получившие сертификат, теперь вправе распорядиться средствами регионального материнского капитала в полном объеме либо частями также на улучшение бытовых условий проживания в жилых домах, принадлежащих им на праве собственности и находящихся на территории Воронежской области, а именно: - строительство внутридомовых инженерных систем газоснабжения, водоснабжения, канализации; - подключение жилого дома к газораспределительным сетям, водопроводу, канализации; - строительство газопровода-ввода; - приобретение внутридомового газового оборудования.

Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 26.12.2012 N 4809/ОД
"Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Документом определен механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты нуждающимся семьям, постоянно проживающим на территории Воронежской области, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей. Установлено, что право на получение денежной выплаты предоставляется одному из родителей на совместно проживающего с ним третьего ребенка или последующих детей в семьях со среднедушевым доходом, размер которого ниже величины среднедушевого дохода по Воронежской области, определяемой территориальным органом Росстата на день обращения за выплатой. Указанная денежная выплата предоставляется независимо от наличия права на иные виды государственных пособий и выплат и назначается со дня рождения ребенка по день достижения им возраста трех лет. В случае рождения после 31.12.2012 нескольких детей, являющихся по очередности рождения третьими или последующими, денежная выплата назначается на каждого ребенка. Денежные средства предоставляются в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного по Воронежской области на день наступления права на выплату. Уполномоченной организацией, ответственной за назначение и выплату ежемесячной денежной выплаты, определено казенное учреждение Воронежской области "Управление социальной защиты населения Воронежской области". Документ распространяет свое действие с 01.01.2013.

Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 26.12.2012 N 4805/ОД
"Об утверждении стандарта качества государственной услуги "Услуги по социальной реабилитации женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

Документом определены основные показатели оценки качества предоставления комплексных услуг женщинам (в т.ч. их несовершеннолетним детям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Стандарт качества также содержит: - требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги; - требования к законности и безопасности оказания государственной услуги; - требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей; - особые требования к организации работы центра социальной помощи; - требования к кадровому и информационному обеспечению предоставления государственной услуги; - требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги. Отделу организации социального обслуживания семьи, женщин и детей департамента ДТиСР Воронежской области поручено обеспечить контроль за реализацией утвержденного стандарта качества в казенном учреждении Воронежской области "Областной центр социальной помощи семье и детям "Буревестник".

Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 26.12.2012 N 4804/ОД
"Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

Утвержденный стандарт распространяется на услуги, предоставляемые центрами социальной помощи семье и детям, и устанавливает общие требования к комплексу социальных и реабилитационных услуг, предоставляемых женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со стандартом социальные услуги оказываются женщинам: - подвергшимся психофизическому насилию; - имеющим детей-инвалидов, воспитываемых дома; - потерявшим родных и близких (вдовам); - одиноким матерям с несовершеннолетними детьми; - несовершеннолетним матерям; - беременным (в том числе несовершеннолетним и одиноким); - кормящим матерям и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; - из неполных семей; - находящимся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации; - самостоятельно проживающим выпускницам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов; - находящимся в конфликте с семьей; - матерям, желающим найти временную работу с сокращенным рабочим днем, на дому или в других определенных условиях; - находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом из места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам. Определены формы предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг.

Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 26.12.2012 N 4803/ОД
"О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие действующему законодательству признаны утратившими силу: - 6 приказов департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области, утверждавших административные регламенты по предоставлению государственных услуг по социальному обслуживанию населения; - 24 приказа Главного управления социального развития Воронежской области, регулировавших правоотношения в сфере оказания мер социальной поддержки различным категориям граждан, в том числе выплаты пособий, компенсаций и т.п.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 182-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены основные понятия, используемые в законе. Установлено, что под инвестиционной политикой Воронежской области следует понимать совокупность мероприятий, осуществляемых органами государственной власти Воронежской области для создания благоприятного инвестиционного климата и направленных на определение и реализацию не только основных направлений развития инвестиционной деятельности с учетом социально-экономического положения области, но и на обеспечение равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от формы собственности.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 178-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Воронежской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, изложена в новой редакции. Новой методикой определены формулы, по которым рассчитывается годовой норматив финансовых средств для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления следующих государственных полномочий: - обеспечение содержания специалистов по опеке и попечительству на очередной финансовый год; - выплата денежных средств на содержание подопечных детей в семьях опекунов (попечителей); - выплата денежных средств на содержание детей, переданных в приемные семьи; - выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю; - выплата денежных средств на содержание детей, переданных на патронатное воспитание; - выплата вознаграждения патронатным воспитателям. Документ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 174-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в областной бюджет на 2012 год, согласно которым общий объем доходов увеличен с 59005590,0 тыс. рублей до 59490981,7 тыс. рублей, а общий объем расходов уменьшен с 67182951,6 тыс. рублей до 66621812,4 тыс. рублей. Также уменьшен дефицит областного бюджета, который составил 7130830,7 тыс. рублей (ранее - 8177361,6 тыс. рублей).

Приказ ДФБП Воронежской обл. от 27.12.2012 N 185"о/н"
"Об утверждении аналитической ведомственной целевой программы "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2013 - 2015 годы" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012)

В рамках утвержденной программы предполагается: 1) разработать проект нормативного правового акта правительства Воронежской области об утверждении порядка предоставления и распределения дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; 2) провести анализ и оценку основных показателей местных бюджетов; 3) подготовить проект правового акта правительства Воронежской области о выделении дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов; 4) предоставить дотации бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Общий объем финансирования программы составляет 900000 тыс. рублей. Ожидается, что в результате реализации программы улучшится социально-экономическое положение муниципальных образований и повысится качество управления муниципальными финансами.

Приказ ДФБП Воронежской обл. от 27.12.2012 N 184"о/н"
"Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012)

Установлено, что с целью мониторинга расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, финансовые органы муниципальных образований ежегодно представляют в ДФБП Воронежской области (далее - департамент) реестры расходных обязательств в соответствии с доведенными до них методическими указаниями, справочником кодов и наименований расходных обязательств, необходимых для подготовки: - свода реестров расходных обязательств муниципальных образований (плановые) - не позднее 1 июня текущего года; - свода реестров расходных обязательств муниципальных образований (уточненные) - не позднее 15 января очередного года. Финансовые органы муниципальных образований должны представить в департамент реестры расходных обязательств на бумажном носителе и в электронном виде в программе "Реестр расходных обязательств", расположенной на терминальном сервере департамента. Департамент в течение 25 календарных дней после получения реестров сводит их. В случае необходимости департамент может вернуть реестры на доработку. В этом случае доработанные реестры должны быть повторно направлены в департамент в двухдневный срок. Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляется в Минфин России, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте департамента. Утверждена форма реестра расходных обязательств муниципального образования, входящего в состав Воронежской области.

Приказ ДФБП Воронежской обл. от 27.12.2012 N 183"о/н"
"О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 12.11.2010 N 127"о/н" "Об утверждении ведомственной целевой программы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Воронежской области на 2011 - 2013 годы" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012)

Согласно внесенным изменениям в 2013 году дифференциация муниципальных районов (городских округов) Воронежской области по уровню бюджетной обеспеченности сократится в 1,72 раза (ранее - 1,77 раза). На этот же год финансирование мероприятия по предоставлению бюджетам городских округов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений увеличено с 87031 тыс. рублей до 88192 тыс. рублей. В то же время финансирование мероприятия по предоставлению субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета уменьшено со 160477 тыс. рублей до 159316 тыс. рублей. При этом общий объем финансирования программы не изменился.

Приказ ДФБП Воронежской обл. от 21.12.2012 N 177"о/н"
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Управление государственными финансами Воронежской области на 2012 - 2014 годы" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

В рамках утвержденной программы планируется: - составить проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - организовать исполнение областного бюджета и формирование бюджетной отчетности; - создать условия для повышения качества управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области; - осуществить финансовый контроль; - обеспечить доступность информации о бюджетном процессе в Воронежской области. Общий объем финансирования программы составляет 12438771,8 тыс. рублей. Ожидается, что в результате реализации программы повысится качество управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1039-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 28.12.2011 N 682-III "О бюджете городского округа город Воронеж на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

Внесены изменения в бюджет городского округа город Воронеж на 2012 год, согласно которым общий объем доходов уменьшен с 14722669,21351 тыс. рублей до 14540738,21351 тыс. рублей, а общий объем расходов - с 15964276,01351 тыс. рублей до 15601960,01351 тыс. рублей. Также уменьшен прогнозируемый дефицит городского бюджета, который составил 1061221,8 тыс. рублей (ранее - 1241606,8 тыс. рублей).

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1038-III
"О бюджете городского округа город Воронеж на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу с 1 января 2013 года.

Утверждены основные характеристики бюджета городского округа город Воронеж на 2013 год: - прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа в сумме 12393608,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3340152,8 тыс. рублей; - общий объем расходов бюджета городского округа в сумме 13208226,8 тыс. рублей; - прогнозируемый дефицит бюджета городского округа в сумме 814618 тыс. рублей.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1153
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств субсидии на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся на территории городского округа город Воронеж" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Документом определены цели, условия предоставления и расходования субсидии из бюджета городского округа город Воронеж негосударственным дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, находящихся на территории городского округа город Воронеж, порядок финансирования, представления отчетов и контроля за использованием субсидии. Установлено, что субсидия предоставляется негосударственным дошкольным образовательным учреждениям, имеющим лицензию и реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе. Основанием для ее предоставления является соглашение, заключенное между администрацией городского округа город Воронеж и дошкольным образовательным учреждением. Размер субсидии определяется управлением образования администрации городского округа город Воронеж при рассмотрении заявки образовательного учреждения. Приведен перечень документов, необходимых для получения субсидии и прилагаемых к заявке, а также утверждена форма отчета о расходовании бюджетных средств. Отмечено, что управление образования вправе вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм месячной, годовой и квартальной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности негосударственных дошкольных образовательных учреждений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ УРТ Воронежской обл. от 27.12.2012 N 67/2
"О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Воронежской области" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

На 2013 год утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Воронежской области. Установлены тарифы для населения, а также ставка за содержание электрических сетей, ставка на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях и одноставочный тариф для прочих потребителей. Размеры тарифов рассчитаны на первое и второе полугодие и варьируются в зависимости от диапазона напряжения. Действие документа распространяется с 01.01.2013.

Решение Воронежской городской Думы от 25.12.2012 N 1047-III
"О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж" ("Воронежский курьер", N 147-148, 28.12.2012) Вступил в силу со дня официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденное решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III. Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики определено уполномоченным органом на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, ведение реестра договоров, контроль за исполнением условий договоров, а также на утверждение акта приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению администрации городского округа город Воронеж. Ранее эти полномочия осуществляло управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка департамента экономики. Владельцам нестационарных торговых объектов, срок действия разрешительной документации на установку которых заканчивается (закончился) в течение года со дня вступления в силу данного положения, внешний вид и размеры которых не соответствуют архитектурным решениям (исходя из группы реализуемых товаров), поручено привести их внешний вид и размеры в соответствие архитектурному решению (исходя из группы реализуемых товаров) в течение одного года со дня окончания срока действия разрешительной документации. Указано, что плата за право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта не взимается в случае внесения субъектом торговли арендной платы за пользование земельным участком, фактически занимаемым объектом в соответствии с договором, заключенным с уполномоченным органом.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1149
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.12.2010 N 1212" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Внесены многочисленные изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе город Воронеж (2011 - 2015 годы)", утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж от 31.12.2010 N 1212. Ввиду сокращения финансирования программных мероприятий в 2012 году общий объем финансирования программы уменьшен с 4062433,65 тыс. рублей до 4057403,65 тыс. рублей. Перечень мероприятий программы изложен в новой редакции, при этом их количественный состав остался прежним. В связи с изменением структуры администрации городского округа город Воронеж уточнен перечень заказчиков программы. Координация, управление и контроль за ходом реализации программы возложены на управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа (ранее - на департамент ЖКХ администрации городского округа).

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1145
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 26 июля 2010 года N 650" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 26 июля 2010 года N 650 "Об утверждении местного норматива градостроительного проектирования "Планировка жилых, общественно-деловых и рекреационных зон городского округа город Воронеж". Изменена градация зон застройки в зависимости от этажности зданий. Так, в состав жилых зон могут включаться: - зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более); - зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 4 до 8 этажей, включая мансардный); - зона застройки малоэтажными жилыми домами (до 3 этажей, включая мансардный); - зона застройки блокированными жилыми домами (до 3 этажей, включая мансардный) с приквартирными земельными участками; - зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными земельными участками (до 3 этажей, включая мансардный). Установлено, что между длинными сторонами жилых зданий следует сохранять следующие расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2 - 3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. Расстояние от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха должно быть не менее 50 м. Расширен перечень нормативных параметров жилой застройки.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 197-ОЗ
"О регулировании отдельных отношений в сфере мелиорации земель на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В законе перечислены государственные мелиоративные системы и гидротехнические сооружения, которые относятся к государственной собственности Воронежской области. Определены полномочия Воронежской областной Думы, правительства Воронежской области в сфере мелиорации земель, а также функции уполномоченных в данной области исполнительных органов государственной власти. Установлен порядок проведения научно-исследовательской и опытно-конструкторской разработки в указанной сфере, а также экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Определено, что финансирование мелиорации земель (мелиоративных мероприятий) на территории Воронежской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 189-ОЗ
"О внесении изменения в статью 8 Закона Воронежской области "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Расширен круг полномочий уполномоченного органа в сфере регулирования отношений недропользования. Согласно внесенным изменениям на данный орган дополнительно возложена обязанность по созданию комиссии, устанавливающей факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 188-ОЗ
"О внесении изменения в статью 6 Закона Воронежской области "Об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнен круг обязанностей уполномоченного органа, осуществляющего государственное управление в сфере охраны окружающей среды. Согласно внесенным изменениям из перечня полномочий данного органа исключено утверждение таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде.

Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской обл. от 24.12.2012 N 174
"Об утверждении Порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Воронежской области" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

Установлено, что особо охраняемые природные территории местного значения организуются без изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земель может осуществляться в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного размещения особо охраняемых природных территорий местного значения). Категории и виды указанных территорий устанавливаются представительным органом местного самоуправления. С предложением об определении особо охраняемой природной территории местного значения могут выступать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, а также физические и юридические лица. Определены сроки рассмотрения предложения, проведения по нему проверки и принятия решения. Для принятия представительным органом решения об изменении границ и площади особо охраняемой природной территории местного значения, границ ее функциональных зон (в случае зонирования) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования должен обеспечить подготовку карты (плана) этой территории или карты (плана) ее функциональных зон, а в случае если такое изменение влечет за собой внесение изменений в материалы комплексного экологического обследования, - обеспечить подготовку необходимых документов и сведений. Утвержденный порядок не распространяется на правоотношения, связанные с признанием территорий лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.

Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской обл. от 11.12.2012 N 161
"О признании утратившими силу отдельных приказов управления по экологии и природопользованию Воронежской области" ("Воронежский курьер", N 146, 27.12.2012)

В целях приведения нормативных правовых актов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области в соответствие действующему законодательству признан утратившим силу приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 23.06.2009 N 736 "О предоставлении права пользования участком недр по результатам проведения аукциона" (с изменениями и дополнениями). Приказом утверждались: - Порядок проведения аукциона на право пользования участками недр на территории Воронежской области; - положение об аукционной комиссии и ее состав.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 192-ОЗ
"О порядке информирования населения и выявления мнения населения о присвоении наименований или переименовании географических объектов в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Установлено, что выявление мнения населения на территории муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа) о предложениях о присвоении наименований географическим объектам или их переименовании может осуществляться в следующих формах: - проведение опроса граждан; - собрания граждан; - публичные слушания; - через представительный орган муниципального образования, юрисдикция которого распространяется на соответствующую территорию. Перечислены принципы выявления мнения населения. Определен порядок информирования населения о необходимых затратах на присвоение наименований географическим объектам или их переименование, предусматривающий: рассмотрение предложений о присвоении наименований географических объектов или их переименовании, принятие решения Воронежской областной Думой об информировании населения о необходимых затратах, непосредственно информирование населения, установление результатов выявления мнения населения, направление результатов на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 181-ОЗ
"О создании органами местного самоуправления Воронежской области условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Указано, что к условиям для оказания медицинской помощи населению отнесены: 1) установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований области; 2) установление мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территориях муниципальных образований Воронежской области, в виде компенсаций транспортных расходов, связанных с их направлением на оказание медицинской помощи в медицинские организации, расположенные в других муниципальных образованиях области; 3) установление налоговых льгот по местным налогам для медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований области; 4) безвозмездное предоставление медицинским организациям, расположенным на территориях муниципальных образований области, имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством; 5) обеспечение транспортной доступности медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований области, для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 6) организация обеспечения коммунальными услугами медицинских организаций, расположенных на территориях муниципальных образований области, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры; 7) организация мероприятий по утилизации и переработке медицинских отходов на территории муниципальных образований области; 8) создание условий для обеспечения услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 180-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О здравоохранении в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Уточнены полномочия исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья. Согласно внесенным изменениям данный исполнительный орган осуществляет лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук). Ранее им осуществлялось лицензирование медицинской деятельности (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по предоставлению высокотехнологичной медицинской помощи) медицинских организаций, подведомственных Воронежской области и находящихся по состоянию на 01.01.2011 в муниципальной собственности, и медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения. Также уточнен ряд положений, касающихся осуществления контроля в сфере охраны здоровья. Так, например, установлено, что данный контроль включает в себя государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об обращении лекарственных средств. Элементом контроля является федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Документ распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

ОБОРОНА

Закон Воронежской области от 27.12.2012 N 193-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О патриотическом воспитании в Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 26.12.2012) ("Молодой коммунар", N 146, 28.12.2012) Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

В изменяемый документ добавлена новая статья "Координационный совет по военно-патриотическому воспитанию при правительстве Воронежской области". Установлено, что координационный совет создан в целях обеспечения реализации данного закона, координации деятельности субъектов патриотического воспитания. Состав координационного совета и положение о нем утверждаются постановлением правительства Воронежской области. Уточнены некоторые полномочия исполнительных органов государственной власти в сфере патриотического воспитания. Установлено, что правительство Воронежской области утверждает долгосрочные целевые программы не только по военно-патриотическому воспитанию граждан, но и по подготовке граждан к военной службе, обеспечивает их разработку и реализацию. К компетенции исполнительного органа государственной власти области в сфере образования, науки и молодежной политики отнесена разработка проектов долгосрочных целевых программ по военно-патриотическому воспитанию и подготовке граждан к военной службе (ранее проекты долгосрочных целевых программ в сфере военно-патриотического воспитания исполнительный орган государственной власти области разрабатывал совместно с общественно-государственными организациями). На исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта дополнительно возложена обязанность по участию в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1132
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 253" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

Внесены изменения в долгосрочную муниципальную целевую программу "Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж (2010 - 2014 годы)", утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж от 14.12.2009 N 253. Согласно изменениям объем финансирования департамента спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа город Воронеж в 2012 году уменьшен с 629 тыс. рублей до 590 тыс. рублей, а предназначенные ему средства в размере 39 тыс. рублей в 2012 году, 660 тыс. рублей в 2013 году и 595 тыс. рублей в 2014 году выделены отделу по работе с молодежью администрации городского округа. При этом общий объем финансирования программы не изменился и по-прежнему составляет 4527 тыс. рублей. Заказчиком программы назначен отдел по работе с молодежью администрации городского округа. Он же определен одним из исполнителей программы. Ранее заказчиком программы являлся департамент спорта и организации работы с молодежью администрации городского округа.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.12.2012 N 1152
"Об утверждении видов обязательных работ и перечня организаций, расположенных на территории городского округа город Воронеж, в которых отбываются наказания в виде обязательных работ" ("Берег", N 143, 28.12.2012)

В перечень видов обязательных работ включены: - уборка территории от мусора, опавших листьев, снега; - санитарная очистка территории и контейнерных площадок от мусора и твердых бытовых отходов; - уборка помещений; - очистка ливневых систем от грязи; - озеленительные работы: посадка деревьев, цветов и других зеленых насаждений, оборудование газонов и клумб, обрезка и побелка деревьев, покос и стрижка травы; - очистка опор освещения, навесов остановок общественного транспорта от самовольно наклеенных объявлений и рекламы; - уборка подземных переходов; - очистка подвальных и чердачных помещений от мусора и грязи; - погрузочно-разгрузочные работы; - малярные работы; - подсобные строительные работы; - земляные работы; - работы по ремонту дорог. Также утвержден перечень организаций, расположенных на территории городского округа город Воронеж, в которых отбываются наказания в виде обязательных работ (всего - 18 организаций). Признано утратившим силу постановление главы городского округа город Воронеж от 28.04.2007 N 554 "Об определении перечня предприятий, учреждений для исполнения уголовного наказания в виде обязательных работ".

[Последний обзор] [Все обзоры]

Зачем нужен КонсультантПлюс
Выбрать свой КонсультантПлюс
Купить КонсультантПлюс
Заказать документ из КонсультантПлюс
Задать вопрос о Консультант Плюс
 
Учебный центр КонсультантПлюс
Бесплатно для наших клиентов
© Информсвязь, 2023
г.Воронеж
ул.Пятницкого, 42
ул.Плехановская, 22а