Данные обзоры подготовлены специалистами ИК "Информсвязь" и
содержат аннотации к наиболее интересным документам, введенным в
информационный банк КонсультантПлюс:ВоронежскийВыпуск за прошедшую
неделю.
Разделы:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 137-ОЗ
"О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Признан утратившим силу Закон Воронежской области от 20.11.2007 N 116-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Воронежской области" с изменениями от 27.11.2008 N 117-ОЗ.
Документом определялись принципы, система и органы территориального общественного самоуправления, порядок проведения собраний и конференций граждан, а также создания и регистрации территориального общественного самоуправления.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 130-ОЗ
"О поправках к Уставу Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013,
"Молодой коммунар", N 98, 11.10.2013 (уточнение))
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 05.12.2013.
В Устав Воронежской области внесен ряд изменений.
В частности, уточнены полномочия органов государственной власти Воронежской области по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета). Установлено, что с 05.12.2013 органы государственной власти Воронежской области будут выполнять функции по организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.
К государственным должностям, учреждаемым для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти, иных государственных органов Воронежской области, дополнительно отнесен уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области, который назначается и освобождается от должности губернатором.
Лицам, замещающим государственные должности Воронежской области, их супругам и несовершеннолетним детям запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Несоблюдение данных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 121-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О наградах Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013,
"Молодой коммунар", N 98, 11.10.2013 (уточнение))
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
К наградам Воронежской области дополнительно отнесены:
- почетный знак "За добросовестную службу Воронежской области";
- почетный знак "За заслуги в воспитании детей";
- почетный знак "За заслуги в развитии сельского хозяйства Воронежской области".
Почетным знаком "За добросовестную службу Воронежской области" награждаются лица, замещающие государственные должности, должности государственной гражданской службы Воронежской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы, за существенный вклад в развитие региона, достижение высоких результатов в профессиональной служебной деятельности, имеющие стаж работы в органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области не менее 20 лет.
Почетным знаком "За заслуги в воспитании детей" награждаются родители (усыновители, опекуны, приемные родители), сотрудники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за особые заслуги в воспитании детей.
Почетным знаком "За заслуги в развитии сельского хозяйства Воронежской области" награждаются лица, внесшие значительный вклад в создание и развитие на территории области сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, а также лица, имеющие большие заслуги в деле подготовки квалифицированных кадров и проведения научно-практических исследований, направленных на повышение эффективности агропромышленной отрасли.
При награждении почетными знаками "За заслуги в воспитании детей" и "За заслуги в развитии сельского хозяйства Воронежской области" выплачивается также единовременное денежное вознаграждение в размере 50000 рублей.
В приложениях к документу приведено описание почетных знаков.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 120-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с изменением границ некоторых муниципальных образований Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Законы Воронежской области:
- от 16.07.2004 N 42-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Ольховатского района". В частности, уточнено текстовое и графическое описание границ муниципальных образований Ольховатского района, а именно: рабочего поселка Ольховатка, Караяшниковского, Копанянского, Лисичанского, Марьевского, Новохарьковского, Степнянского и Шапошниковского сельских поселений. Ранее законом устанавливались также границы Базовского, Заболотовского, Кравцовского, Марченковского и Юрасовского сельских поселений. Перечислены населенные пункты, входящие в состав территорий поселений Ольховатского муниципального района;
- от 15.10.2004 N 63-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области". Уточнены границы Верхнемамонского района. Из перечня муниципальных образований Верхнемамонского района исключены Лозовское 2-ое и Нижнемамонское 2-е сельские поселения. В новой редакции изложена карта-схема границы Каменского муниципального района по смежеству с Ольховатским муниципальным районом;
- от 02.12.2004 N 85-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Лискинского и Подгоренского районов, образовании в их составе новых муниципальных образований". Уточнена линия прохождения границы Подгоренского муниципального района по смежеству с Ольховатским муниципальным районом. В новой редакции изложена карта-схема границы.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 119-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области и порядке его изменения"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Реестр "Административно-территориальное устройство Воронежской области".
В связи с преобразованием некоторых муниципальных образований Ольховатского муниципального района Воронежской области уточнен перечень его населенных пунктов.
В Ольховатскому городскому поселению отнесены поселки Большие Базы, Малые Базы, Заболотовка, Бугаевка и Саловка, к Караяшниковскому сельскому поселению - слобода Юрасовка, хутор Кирьянов, поселок Ленина и хутор Лесное Уколово, а к Марьевскому сельскому поселению - хутора Лимарев, Кравцовка, Новогеоргиевка, Новодмитриевка и слобода Марченковка.
Из Реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области" исключены Базовское, Заболотовское, Кравцовское, Марченковское и Юрасовское сельские поселения.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 118-ОЗ
"О преобразовании некоторых муниципальных образований Ольховатского муниципального района Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Преобразован ряд муниципальных образований Ольховатского муниципального района:
- Ольховатское городское поселение, Базовское и Заболотовское сельские поселения объединены в Ольховатское городское поселение с административным центром рабочий поселок Ольховатка;
- Марьевское, Марченковское и Кравцовское сельские поселения объединены в Марьевское сельское поселение с административным центром в слободе Марьевка;
- Караяшниковское и Юрасовское сельские поселения объединены в Караяшниковское сельское поселение с административным центром в слободе Караяшник.
Указано, что выборы в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня их создания. Вновь образованные муниципальные образования являются правопреемниками преобразованных муниципальных образований.
По истечении одного месяца со дня вступления в силу закона Воронежской области об установлении границ вновь образованных муниципальных образований в случае отсутствия инициативы о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований будет установлен численный состав Совета народных депутатов первого созыва Ольховатского городского поселения в количестве 15 человек, а Марьевского и Караяшниковского сельских поселений - в количестве 11 человек с пятилетним сроком полномочий депутатов. Определен порядок избрания первых глав указанных поселений Ольховатского муниципального района.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 116-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Воронежской области и важнейших вопросов социально-экономического развития Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, но не ранее 01.11.2013.
С учетом изменений Законом Воронежской области "О народном обсуждении проектов нормативных правовых актов Воронежской области и важнейших вопросов социально-экономического развития Воронежской области" определен не только порядок назначения и проведения на территории региона народного обсуждения проектов областных нормативных правовых актов, важнейших вопросов социально-экономического развития области, но и регламентированы отдельные вопросы, связанные с рассмотрением общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива".
Общественными инициативами считаются предложения граждан Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития страны, совершенствования государственного и муниципального управления, направленные с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и отвечающие нормативно установленным требованиям. Данные общественные инициативы подлежат рассмотрению в соответствии с Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", утвержденными Указом Президента РФ от 04.03.2013 N 183.
Определен состав экспертной рабочей группы Воронежской области по рассмотрению общественных инициатив. Отмечено, что решение экспертной рабочей группы о разработке нормативного правового акта по результатам рассмотрения общественных инициатив реализуется в порядке, определенном Регламентом Воронежской областной Думы и (или) Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области.
Указ Губернатора Воронежской обл. от 02.10.2013 N 371-у
"Об утверждении плана проведения мониторинга правоприменения в Воронежской области на 2014 год"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Утвержденный план содержит информацию о группах нормативных правовых актов Воронежской области, регулирующих отдельную сферу общественных отношений, мониторинг правоприменения которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Воронежской области, перечисленными в документе. Указаны цели и сроки проведения мониторинга.
Исполнителям проведения мониторинга поручено до 01.04.2015 представить в правовое управление правительства Воронежской области информацию о результатах мониторинга правоприменения.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 139-ОЗ
"О внесении изменения в статью 11 Закона Воронежской области "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что порядок передачи подарков, полученных гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, утверждается нормативным правовым актом государственного органа Воронежской области, в котором он замещает должность государственной гражданской службы.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 126-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Закон Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Ответственность в виде административного штрафа установлена за несоблюдение требований и неисполнение обязанностей в сфере деятельности, связанной с отловом и содержанием безнадзорных животных.
Указано, что дела по данным административным правонарушениям рассматривают административные комиссии, а протоколы составляют должностные лица исполнительных органов государственной власти в соответствии с перечнем, установленным правительством Воронежской области.
Также внесены изменения в Закон Воронежской области от 29.12.2009 N 190-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий".
Установлено, что органы местного самоуправления на подведомственной территории осуществляют переданные им государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством путем определения перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 24.6 Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", устанавливающей ответственность за несоблюдение требований и неисполнение обязанностей в сфере деятельности, связанной с отловом и содержанием безнадзорных животных.
Указ Губернатора Воронежской обл. от 02.10.2013 N 370-у
"О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 27.12.2012 N 488-у"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Внесены изменения в Положение о совете по информационной политике в сфере профилактики терроризма и экстремизма при губернаторе Воронежской области.
Установлено, что заседание совета считается правомочным, если на нем присутствует 3/4 (ранее - более половины) его членов.
Председатель совета наделен правом выносить на рассмотрение губернатора предложения по исключению из состава совета его членов в случае неоднократной неявки на заседания без уважительной причины, игнорирования запросов, рекомендаций и решений, вынесенных советом.
В новой редакции изложен состав совета.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 134-ОЗ
"О внесении изменений в статью 6 Закона Воронежской области "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что органы государственной власти Воронежской области оказывают государственную (областную) поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в том числе деятельности по:
- развитию и укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма и ксенофобии, сохранению и защите самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
- формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 125-ОЗ
"Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендуемого ими недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области или муниципальной собственности"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области или муниципальной собственности, составляет семь лет.
Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2013. Закон действует до 01.07.2015.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 853
"О реорганизации бюджетного учреждения Воронежской области "Верхнемамонский психоневрологический интернат"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013)
Бюджетное учреждение Воронежской области "Верхнемамонский психоневрологический интернат", расположенное по адресу: Воронежская область, с. Верхний Мамон, пер. Центральный, 2, реорганизовано в форме присоединения к нему бюджетного учреждения Воронежской области "Лозовской дом-интернат для престарелых и инвалидов", расположенного по адресу: Воронежская область, Верхнемамонский район, с. Лозовое-2, ул. Советская, 136, с сохранением основных целей деятельности.
Утвержден перечень мероприятий по реорганизации. Правопреемником присоединяемого учреждения является БУ ВО "Верхнемамонский психоневрологический интернат", учредителем которого определен департамент труда и социального развития Воронежской области.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 852
"О создании бюджетного учреждения Воронежской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат "Подгоренский"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013)
Основными целями деятельности создаваемого бюджетного учреждения Воронежской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат "Подгоренский" определены: обеспечение создания условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов - клиентов дома-интерната, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья; социально-бытовое обслуживание проживающих; оказание медицинской, психологической и юридической помощи лицам, находящимся в доме-интернате; питание клиентов дома-интерната, уход за ними; организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга клиентов дома-интерната.
Функции и полномочия учредителя учреждения возложены на департамент труда и социального развития Воронежской области.
Утвержден перечень мероприятий по его созданию.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 851
"О создании бюджетного учреждения Воронежской области "Лискинский психоневрологический интернат"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013)
Основными целями деятельности создаваемого бюджетного учреждения Воронежской области "Лискинский психоневрологический интернат" определены: постоянное, временное (сроком до шести месяцев) и пятидневное в неделю проживание и обслуживание граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих хроническими психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обеспечивающие создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, социального характера, питание и уход, а также организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Функции и полномочия учредителя учреждения возложены на департамент труда и социального развития Воронежской области.
Утверждены перечни мероприятий по созданию учреждения и недвижимого имущества, планируемого к закреплению за ним.
Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 25.09.2013 N 885
"Об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж "Центральный рынок"
("Берег", N 107, 01.10.2013 (постановление, приложения (начало)),
"Берег", N 109, 04.10.2013 (продолжение),
"Берег", N 110, 08.10.2013 (продолжение),
"Берег", N 111, 10.10.2013 (продолжение),
"Берег", N 112, 11.10.2013 (окончание))
МУП "Центральный рынок", место нахождения: г. Воронеж, ул. Пушкинская, 8, приватизировано путем преобразования в ОАО "Центральный рынок" с уставным капиталом 429559000 рублей, состоящим из 4295590 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
Все акции общества приобретаются единственным учредителем - муниципальным образованием городской округ город Воронеж в лице его администрации.
Утверждены:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП "Центральный рынок";
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП "Центральный рынок";
- передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП "Центральный рынок".
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.03.2012 по делу N А14-12747/2011
<О признании недействующими отдельных положений Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование земельных участков...", утв. постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2011 N 636>
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что абзацы 4, 5, 6, 7, 8 пункта 2.6, пункт 2.7, абзац 2 пункта 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ г. Воронеж, фактически занимаемых зданиями, строениями, сооружениями", утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.07.2011 N 636, не соответствуют Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказу Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок". Данные положения оспариваемого нормативного правового акта признаны судом недействительными.
В удовлетворении остальных требований отказано.
Постановлением ФАС Центрального округа от 11.07.2012 по делу N А14-12747/2011 данное решение оставлено без изменения.
СЕМЬЯ
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 855
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 06.10.2010 N 826"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013)
Внесены изменения в долгосрочную областную целевую программу "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы".
Уточнены важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы. К одним из таких показателей отнесена численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года. В 2013 году их численность составляет 668 человек, в 2014 году - 568 человек.
Аналогичные изменения внесены в подпрограмму "Дети и семья" долгосрочной областной целевой программы "Дети Воронежской области на 2011 - 2014 годы".
ЖИЛИЩЕ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 124-ОЗ
"О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель в Воронежской области на 2013 год"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что право на льготы имеют физические лица, проживающие на территории Воронежской области. Основанием для предоставления льгот является повышение роста платы за коммунальные услуги более чем на 12 процентов во втором полугодии 2013 года по сравнению с уровнем платы за коммунальные услуги в декабре 2012 года.
Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льгот, осуществляется в виде субсидий за счет средств областного бюджета, предоставляемых юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2013. Закон действует по 31.12.2013.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 08.10.2013 N 872
"О Порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 10.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Порядком определены требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора, осуществляемого государственной жилищной инспекцией Воронежской области.
Установлено, что региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности на территории Воронежской области.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 136-ОЗ
"О внесении изменения в статью 3 Закона Воронежской области "О регулировании оплаты труда в Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что государственное регулирование оплаты труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области и включает в себя в том числе осуществление ведомственного контроля (ранее - внутриведомственного государственного контроля) за реализацией основных государственных гарантий по оплате труда в подведомственных организациях в соответствии с трудовым законодательством.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 135-ОЗ
"О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений отдельных законодательных актов) Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Признан утратившим силу Закон Воронежской области от 30.12.2004 N 99-ОЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Воронежской области" с изменениями от 24.03.2005 N 13-ОЗ, от 09.10.2007 N 101-ОЗ и от 26.04.2013 N 61-ОЗ.
Законом было предусмотрено, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31.12.2004.
Специалистам государственных учреждений Воронежской области социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, образования, науки, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работавшим на селе, сохранялись повышенные тарифные ставки (оклады).
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 132-ОЗ
"О внесении изменения в Закон Воронежской области "О добровольческой деятельности (волонтерстве)"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
К основным направлениям добровольческой деятельности дополнительно отнесено содействие деятельности в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, организации антинаркотической пропаганды.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 131-ОЗ
"О внесении изменения в статью 1 Закона Воронежской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Уставом муниципального образования для лица, замещающего выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета могут быть предусмотрены наряду с другими гарантиями ежемесячные и иные дополнительные выплаты. Ранее в законе были конкретизированы выплаты, предоставляемые за счет средств местного бюджета, а именно: ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 117-ОЗ
"О внесении изменений в приложение 7 к Закону Воронежской области "О муниципальной службе в Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 и пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", осуществляется по решению губернатора области либо уполномоченного им должностного лица.
Указано, что проверке на достоверность и полноту подлежат сведения не только о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о расходах, представляемые муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, включенные в перечень должностей.
К основаниям для осуществления проверки достоверности и полноты сведений, указанных в положении, дополнительно отнесена достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке общероссийскими и региональными средствами массовой информации, а также муниципальными служащими органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 114-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
К мерам социальной поддержки многодетных малообеспеченных семей в Воронежской области дополнительно отнесено предоставление денежной выплаты в размере 2500 рублей на приобретение школьной формы для каждого обучающегося ребенка. Денежная выплата предоставляется один раз в два года.
Размер денежной выплаты подлежит ежегодной индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного на соответствующий финансовый год законом Воронежской области об областном бюджете в соответствии с федеральным законодательством. Порядок предоставления денежной выплаты на приобретение школьной формы определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере труда и социального развития.
Установлено, что меры социальной поддержки многодетных малообеспеченных семей предоставляются приемным семьям (ранее - приемным семьям, имеющим трех и более детей, включая родных и приемных) независимо от совокупного дохода семьи.
Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 01.10.2013 N 3348/ОД
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 13.05.2013 N 1727/ОД"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 02.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Внесены изменения в Порядок расходования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на выплату пособий, компенсаций, выплат, субсидий, индексации несвоевременно выплаченных пенсий и других социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области.
К видам денежных выплат, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, отдельным категориям граждан дополнительно отнесены:
- ежемесячная денежная выплата по возмещению расходов на проезд на транспорте общего пользования социальным работникам государственного сектора системы социального обслуживания населения;
- ежемесячное денежное вознаграждение лицам, оказывающим социальные услуги согласно заключенным договорам об образовании приемной семьи.
Признаны утратившими силу приказы департамента труда и социального развития Воронежской области:
- от 06.12.2012 N 4497/ОД "Об организации выплаты ежемесячного денежного вознаграждения лицам, оказывающим социальные услуги согласно заключенным договорам об образовании приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Воронежской области";
- от 09.06.2012 N 1774/ОД "О реализации постановления правительства Воронежской области от 03.08.2009 N 662".
Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2013.
Приказ ДТиСР Воронежской обл. от 01.10.2013 N 3343/ОД
"О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 09.12.2011 N 2971/ОД"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 01.10.2013)
Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
В новой редакции изложен перечень государственных учреждений системы социального обслуживания населения Воронежской области, осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности.
Изменено общее количество бюджетных и казенных учреждений, включенных в перечень. Так, в новый перечень вместо 74 бюджетных учреждений включено только 39, а вместо 20 казенных учреждений - 53.
Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 01.10.2013.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 138-ОЗ
"О признании утратившим силу Закона Воронежской области "Об установлении финансовых показателей для осуществления обязательного финансового аудита муниципальных унитарных предприятий на территории Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Утратившим силу законом было предусмотрено проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий в случаях, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год превышал 20 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышала 10 миллионов рублей.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 122-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2014.
В закон внесены многочисленные изменения, в частности:
- к участникам бюджетного процесса отнесен орган внутреннего государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти Воронежской области (уполномоченным должностным лицом);
- уточнены бюджетные полномочия областной Думы, правительства Воронежской области, Контрольно-счетной палаты, а также финансового органа области. Отмечено, что бюджетные полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- введена новая статья, согласно которой заимствования Воронежской области в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации осуществляются в соответствии с положениями статьи 104.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- уточнен также порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области.
Ряд изменений вступит в силу с 01.01.2014. В частности, указано, что предельный объем государственного долга Воронежской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается законом об областном бюджете в соответствии с положениями статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а объем расходов на обслуживание государственного долга в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается законом об областном бюджете в соответствии с положениями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 112-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступил в силу со дня официального опубликования.
Согласно внесенным изменениям областной бюджет на 2013 год увеличен по доходам с 62974205,1 тыс. рублей до 64202891,9 тыс. рублей, а по расходам - с 72568013,7 тыс. рублей до 73796700,5 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит областного бюджета не изменился и по-прежнему составляет 9593808,6 тыс. рублей.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 863
"О распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Воронежской области на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам на 2013 год"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Между муниципальными образованиями Воронежской области распределены денежные средства, выделенные на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам.
Общий объем иных межбюджетных трансфертов для сельских учреждений составил 2000,0 тыс. рублей, а для их работников - 750,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 854
"О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на проведение мероприятий по формированию в Воронежской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, на 2013 год"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013)
Нижнедевицкому муниципальному району выделено 2419,6 тыс. рублей на проведение мероприятий по формированию в Воронежской области сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, на 2013 год.
Приказ ДФБП Воронежской обл. от 30.09.2013 N 98"о/н"
"О внесении изменений в приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 19 апреля 2012 года N 48"о/н" "О Порядке осуществления ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
("Воронежский курьер", N 110, 03.10.2013)
К параметрам, по которым оценивается качество управления муниципальными финансами, отнесено выполнение Указов Президента РФ от 07.05.2012.
Установлено, что верхний предел II степени качества управления муниципальными финансами не может быть установлен выше 62 баллов, а III степени качества - 51 балла.
Муниципальному району (городскому округу) Воронежской области, комплексная оценка качества которого соответствует II степени качества, департаментом финансово-бюджетной политики области направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами, а также о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления финансами в тех сферах, в которых оно оценено как низкое.
В новой редакции изложены индикаторы качества управления финансами в муниципальных районах (городских округах) Воронежской области и соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 127-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013,
"Молодой коммунар", N 98, 11.10.2013 (уточнение))
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Уточнен состав проекта схемы территориального планирования Воронежской области. Установлено, что на картах, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования, помимо другой информации отображаются также территории объектов культурного наследия, исторических поселений федерального и регионального значения.
Отмечено, что состав, содержание и масштаб карт, содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района или в генеральном плане, а также дополнительных карт и их отдельных фрагментов, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района либо генерального плана, могут определяться заданием на разработку данных документов заказчиком (ранее - государственным заказчиком) или разработчиком по согласованию с заказчиком.
Ранее устанавливалось, что заказчик организует и проводит конкурс на размещение муниципального заказа по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана, а государственный заказчик организует и проводит конкурс на размещение государственного заказа по подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования. Теперь данные нормы признаны утратившими силу.
Указ Губернатора Воронежской обл. от 08.10.2013 N 377-у
"Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в индивидуальном подворье Безугловой А.А., ул. Калинина, д. 71, с. Поповка, Богучарский район, Воронежская область"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 08.10.2013,
"Молодой коммунар", N 98, 11.10.2013)
В индивидуальном подворье Безугловой А.А. в целях предупреждения распространения заболевания животных бешенством до 04.12.2013 установлен карантин.
На период действия карантина запрещены доступ на территорию неблагополучного пункта животных и птицы и перемещение из него животных, птицы, продуктов животноводства и птицеводства.
Полномочия по руководству и координации деятельности юридических и физических лиц по осуществлению ограничительных мероприятий возложены на чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Воронежской области, а управлению ветеринарии области поручено разработать план специальных мероприятий по ликвидации очага бешенства животных и организовать их проведение.
Указ Губернатора Воронежской обл. от 04.10.2013 N 374-у
"Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в индивидуальном подворье Гудимова Е.М., ул. Ленина, д. 97, с. Березовка, Воробьевский район, Воронежская область"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 07.10.2013,
"Молодой коммунар", N 98, 11.10.2013)
В индивидуальном подворье Гудимова Е.М. в целях предупреждения распространения заболевания животных бешенством до 03.12.2013 установлен карантин.
На период действия карантина запрещены доступ на территорию неблагополучного пункта животных и птицы и перемещение из него животных, птицы, продуктов животноводства и птицеводства.
Полномочия по руководству и координации деятельности юридических и физических лиц по осуществлению ограничительных мероприятий возложены на чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Воронежской области, а управлению ветеринарии области поручено разработать план специальных мероприятий по ликвидации очага бешенства животных и организовать их проведение.
Указ Губернатора Воронежской обл. от 03.10.2013 N 373-у
"Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в индивидуальном подворье Бучневой З.П., ул. Солдатское Поле, д. 93, г. Воронеж, Воронежская область"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
В индивидуальном подворье Бучневой З.П. в целях предупреждения распространения заболевания животных бешенством до 01.12.2013 установлен карантин.
На период действия карантина запрещены доступ на территорию неблагополучного пункта животных и птицы и перемещение из него животных, птицы, продуктов животноводства и птицеводства.
Полномочия по руководству и координации деятельности юридических и физических лиц по осуществлению ограничительных мероприятий возложены на чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Воронежской области, а управлению ветеринарии области поручено разработать план специальных мероприятий по ликвидации очага бешенства животных и организовать их проведение.
Указ Губернатора Воронежской обл. от 03.10.2013 N 372-у
"Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в индивидуальном подворье Стародубцева Н.И., ул. Строительная, д. 31, д. Князево, Рамонский район, Воронежская область"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
В индивидуальном подворье Стародубцева Н.И. в целях предупреждения распространения заболевания животных бешенством до 02.12.2013 установлен карантин.
На период действия карантина запрещены доступ на территорию неблагополучного пункта животных и птицы и перемещение из него животных, птицы, продуктов животноводства и птицеводства.
Полномочия по руководству и координации деятельности юридических и физических лиц по осуществлению ограничительных мероприятий возложены на чрезвычайную противоэпизоотическую комиссию Воронежской области, а управлению ветеринарии области поручено разработать план специальных мероприятий по ликвидации очага бешенства животных и организовать их проведение.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 861
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 27.02.2013 N 138"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Внесены изменения в Порядок предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам).
В перечень документов, которые заемщику необходимо представить для получения субсидий, дополнительно включены соглашение об уступке прав и обязанностей продавца (поставщика) по договору купли-продажи (поставки), договор купли-продажи, дополнительное соглашение к нему - в случае уступки прав и обязанностей продавца (поставщика) по договору купли-продажи (поставки).
Также уточнен порядок предоставления в 2013 году субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам).
Отмечено, что документами, подтверждающими целевое использование кредита (займа), полученного на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, являются копии накладных на приобретение указанной техники и оборудования, заверенные заемщиком. Ранее устанавливалось, что накладные должны быть оформлены не ранее чем за два месяца до заключения кредита (займа).
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 860
"О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 30.12.2005 N 1239"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Уточнен Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области.
В частности, из указанного перечня исключена проходящая через Эртильский муниципальный район автомобильная дорога "Эртиль - Ячейка - Битюг-Матреновка", идентификационный номер 20 ОП РЗ Н 24-32. Также уточнены наименования, идентификационные номера и протяженность ряда автомобильных дорог, проходящих через Бутурлиновский, Калачеевский, Лискинский и Эртильский муниципальные районы.
Общая протяженность дорог по области увеличена с 8749,833 км до 8760,107 км.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2012 по делу N А14-11086/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 5.1.1 Положения о порядке установки и эксплуатации киосков, павильонов и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж, утв. решением Воронежской городской Думы от 26.12.2009 N 271-II (ред. от 29.04.2009)>
Согласно пункту 5.1.1 Положения о порядке установки и эксплуатации киосков, павильонов и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж продление разрешения на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на улицах и площадях городского округа, определенных в приложении к решению, осуществлялось согласно разработанным схемам благоустройства и организации дорожного движения.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что пункт 5.1.1 положения принят в соответствии с действующим законодательством и в рамках предоставленных органам местного самоуправления полномочий. Судом не усмотрено противоречий между оспариваемыми положениями нормативного правового акта и иными нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, и не найдено нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением ФАС Центрального округа от 04.06.2012 по делу N А14-11086/2011 данное решение оставлено без изменения.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2012 по делу N А14-10101-2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным постановления администрации городского округа город Воронеж от 05.05.2011 N 407 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж" в части включения объекта торговли - павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов>
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что администрация городского округа правомерно включила павильон в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж. В действиях администрации при издании оспариваемого акта не усмотрено нарушения прав юридического лица по приобретению и осуществлению своих гражданских прав своей волей и в своем интересе.
Так как судом не найдено противоречий между оспариваемым нормативным правовым актом и нормами Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Налогового и Гражданского кодексов Российской Федерации, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением ФАС Центрального округа от 10.07.2012 по делу N А14-10101-2011 данное решение оставлено без изменения.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 133-ОЗ
"О внесении изменений в статью 14 Закона Воронежской области "Об экологической экспертизе объектов регионального уровня"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 97, 08.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Уточнен порядок финансового обеспечения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
Установлено, что финансовое обеспечение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе ее повторного проведения, осуществляется за счет областного бюджета (ранее - за счет средств заказчика) при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим ее уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 113-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами в сети Интернет, в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"), определяется соответствующими перечнями информации о деятельности государственных органов, размещаемой в сети Интернет, предусмотренными данным законом.
При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 115-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О культуре"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу с 01.01.2014.
К полномочиям правительства Воронежской области в сфере культуры дополнительно отнесено представление в Воронежскую областную Думу ежегодного доклада о состоянии культуры в регионе.
Установлено, что доклад разрабатывается в целях представления объективной систематизированной аналитической информации о состоянии культуры в Воронежской области и тенденциях ее развития. Ежегодный доклад представляется правительством Воронежской области в Воронежскую областную Думу и подлежит официальному опубликованию.
Порядок и сроки подготовки доклада, его представления в Воронежскую областную Думу определяются правительством Воронежской области.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 862
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 19.02.2013 N 98"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Внесены изменения в комплекс мер по модернизации общего образования Воронежской области в 2013 году и на период до 2020 года.
Уточнены показатели результативности осуществления в 2013 году перечисленных в документе проектов. В частности, ожидается, что доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кб/с, составит 89,7%.
В новой редакции изложены планируемые значения показателей, по которым будет определяться результативность предоставления субсидии бюджету Воронежской области на модернизацию общего образования.
Перераспределены денежные средства, выделяемые на реализацию мероприятий по модернизации общего образования. Так, на приобретение оборудования выделено 402109,0 тыс. рублей (ранее - 482285,0 тыс. рублей), а на приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 70465,0 тыс. рублей (ранее - 15000,0 тыс. рублей). Общий объем финансирования не изменился и по-прежнему составляет 782436,0 тыс. рублей.
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 856
"О внесении изменении в постановление администрации Воронежской области от 02.10.2003 N 825"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013)
Внесены изменения в Положение о проведении ежегодного областного конкурса "Инженер года".
Установлено, что победители конкурса, занявшие I - III места в каждой номинации, получают статус "Лауреат конкурса" и награждаются соответствующими дипломами лауреата областного конкурса (ранее - дипломами администрации области).
Детальная информация о сроках подачи заявок и об условиях проведения конкурса, а также материалы об итогах конкурса публикуются в средствах массовой информации и размещаются на информационном портале Воронежской области в сети Интернет (ранее - на официальном web-сайте администрации Воронежской области).
Полномочия по организации и проведению ежегодного областного конкурса возложены на департамент промышленности и транспорта Воронежской области.
В новой редакции изложен состав комиссии по проведению конкурса.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 123-ОЗ
"О внесении изменений в статьи 17 и 22 Закона Воронежской области "О предупреждении распространения на территории Воронежской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в организации, осуществляющие образовательную деятельность (ранее - в образовательные учреждения), и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Государственный надзор в области предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Ранее устанавливалось, что государственный контроль за деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции, осуществляется специально уполномоченными государственными органами.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 129-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Уточнен порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС).
В частности, установлено, что границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом правительства Воронежской области по согласованию с территориальным органом МЧС России по Воронежской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть ЧС.
Ранее оповещение населения производилось путем подачи установленного сигнала и передачи экстренного речевого сообщения, содержащего информацию об опасности, связанной с угрозой или возникновением ЧС, а также рекомендации по действиям населения в зоне ЧС. Теперь данная норма признана утратившей силу.
В границах Воронежской области создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", которая является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой. Данная система функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
Постановление Правительства Воронежской обл. от 02.10.2013 N 865
"О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.10.2009 N 837"
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 04.10.2013)
Внесены изменения в постановление правительства Воронежской области "Об организации очистки территории области от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны".
Казенному учреждению Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" поручено провести работы по очистке территории области от взрывоопасных предметов (ВОП) времен Великой Отечественной войны.
Главам муниципальных районов и городских округов рекомендовано в первоочередном порядке направлять к месту обнаружения ВОП представителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления, для принятия решения об отнесении данного факта к источнику чрезвычайной ситуации.
Департаменту здравоохранения области поручено организовать медицинское обеспечение при транспортировке и уничтожении ВОП.
ПРАВОСУДИЕ
Закон Воронежской области от 02.10.2013 N 128-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Воронежской области "О мировых судьях Воронежской области"
(принят Воронежской областной Думой 26.09.2013)
(Информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru, 03.10.2013,
"Молодой коммунар", N 96, 04.10.2013)
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
Установлено, что мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебного района на судебных участках (ранее - в пределах судебных участков).
Председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.
Отмечено, что исполнение обязанностей мирового судьи может быть возложено на судью, находящегося в отставке, в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных статьей 8 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".
[Последний обзор] [Все обзоры]